Opel Cascada

Opel Cascada: трудно быть Опелем

Разбираемся, дотягивает ли кабриолет из Рюссельхайма до уровня своих премиальных соотечественников

128
1
1
К огда-то давно, в начале 80-х годов прошлого века, Opel был на одном уровне с Audi. Верите? Вот и я не очень. А всё дело в том, что у Audi в то время появился Фердинанд Пич, ставший локомотивом неумолимого восхождения бренда в премиум-сегмент. Opel же всё менял и менял руководство, пока не оказался на краю банкротства и распродажи.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com, netcarshow.com

К счастью, GM вовремя взялись за голову и Opel успел встать на путь оздоровления. Основанный на красивом хэтчбеке Astra ещё более плавный и изящный кабриолет Cascada - явное тому доказательство. Боссы из Рюссельхайма ставят его в одну линейку с Audi A5, BMW 4-серии и даже Mercedes-Benz E-класс кабриолет. Потянет ли?

Opel Cascada изначально начинается с недостатка - платформы. В то время как кабриолеты BMW и Mercedes построены на заднеприводной архитектуре, а Audi зиждется на универсальной модульной тележке MLB, Опелю досталась платформа Delta от GM, известная не самыми драйверскими амбициями моделей Chevrolet Cruze и Buick Verano.

Инженеры постарались придать жесткости этой платформе, скрепив днище V-образными скобками. Такая мера, конечно, заметно повысила прочность на кручении, но вес Cascada увеличился до 1746 килограммов (с бензиновым мотором 1,6) или даже до 1820 (с двухлитровым дизелем). Это относится к хард-топовым версиям с жесткой крышей, мы же предпочтём истинный кабриолет с мягким верхом - он чуть легче, да и места в багажнике остаётся больше. Даже на задних сиденьях могут поместиться два человека среднего роста. Без особого комфорта, конечно, но всё же могут!

В максимальной комплектации Opel Cascada оснащается тентовой крышей с двойным акустическим слоем. Можно считать это настоящим прорывом для Опеля - в салоне действительно тихо, как в купе, чего нельзя было сказать о предшественнице - Opel Astra Cabrio. Эти же акустические слои послужат теплоизоляцией в холодное время года, а заднее стекло снабжено обогревом во всех комплектациях. Как и положено современному кабриолету, складывать и раскладывать крышу можно на скорости до 40 км/ч.

Пытаясь протолкнуть Каскаду в премиум-класс, дизайнеры снабдили её очень качественным и дорогим интерьером. В топовой версии сплошное удовольствие провести ладонью по матовой коже сидений и передней панели, а качество настоящей строчки на швах выше всяких похвал. Приятно и то, что Cascada создана по типичной европейской моде, где покупатель может собирать автомобиль из дополнительного оборудования как конструктор - дозаказать только вентилируемые кожаные кресла, например. Вот приборная панель во всех исполнениях будет выглядеть очень знакомо тем, кто уже ездил на автомобилях GM последних поколений, да и руль сводит на нет всю спортивность своими огромными размерами.

Возможно, всё так и было задумано. Opel Cascada не спортивный. Валкая подвеска с тяжелым носом вкупе с неинформативным рулевым управлением делает вождение Опеля похожим на яхтенную прогулку. Даже в сравнении с VW Eos, не говоря уже о вышеупомянутых представителях премиума, Каскаде заметно не хватает свежести и энтузиазма в поведении. Впрочем, проверить подвеску на предельных углах заноса трудно в любом случае, учитывая скромные показатели 1,6-литрового бензинового агрегата. Даже с турбиной мотор выдаёт пиковые 207 Нм крутящего момента и 168 л.с. На журналистском тесте этого хватило, чтоб разогнать Каскаду с механической трансмиссией до 100 км/ч за 9,6 секунды, вторая попытка показала лучший результат - 9,5 сек. Никаких турбоям, водителю нужно всего лишь сохранять обороты на уровне 1650-3200 об/мин, где максимальный крутящий момент. Шестиступенчатая коробка радует очень четкими включениями и коротким ходом, но большинство покупателей, всё же, предпочтут шестидиапазонный автомат.

Немного удивительно, но есть и ещё более слабые моторы в линейке Каскады - 1,4-литровая турбированная четвёрка со 118 или 138 л.с. в зависимости от форсирования. Максимальная же мощность в 197 “коней” достанется владельцу автомобиля с 1,6-литровым турбомотором и самой сильной турбиной. В европейских прайсах популярен и дизель - двухлитровый агрегат мощностью 163 или 192 л.с.

А ведь всего одно дополнение может в корне изменить настроение Каскады и её восприятие на рынке. Это 276-сильный бензиновый турбодвигатель от Opel Astra OPC. Конечно, даже с ним по премиальности Opel не догонит кабриолеты немецкой тройки, но займёт свою нишу горячих кабрио-купе, которых на рынке сейчас совсем не много. А пока Каскада стала просто добротным кабриолетом, который никого не догоняет.


Opel Cascada, технические характеристики

Opel Cascada 1,4 turbo Opel Cascada 1,6 turbo
Объём двигателя 1364 куб. см. 1598 куб. см.
Мощность 138 л.с. при 4900 об/мин 168 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 200 Нм при 1850 об/мин 260 Нм при 1650 об/мин
Максимальная скорость 207 км/ч 217 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 10,9 сек 9,9 сек
Расход топлива в смешанном цикле 6,3 л/100км 7,2 л/100км
Трансмиссия механическая, 6 ст. автоматическая, 6 ст.
Объём топливного бака 56 л 56 л
Объём багажника 280 л 280 л
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей