Opel Astra: бесконечен, как звёзды

Долгая история модели со множеством модификаций создаёт впечатление того, что Astra вечна

271
1
1
Р азобраться в именах и модификациях Opel Astra не так-то просто: в разных странах он и Vauxhall Astra, и Chevrolet Astra, и даже Buick Excelle XT. С 1991 года, когда Opel Astra пришла на смену Opel Kadett, сменилось уже и несколько поколений (первое обозначалось литерой F, а сейчас выпускается J, да ещё и рестайлинговое). У каждого поколения имелось несколько модификаций и несколько вариантов двигателей.
Антон Сорокин
фото carlook.net и auto.mail.ru

Иначе говоря сказать просто Opel Astra вместо, например, Opel Astra J рестайлинговый универсал 1,6 л – это всё равно что сказать просто «звезда» (именно так переводится название) вместо “звезда третьего поколения спектрального класса G” для мало-мальски грамотного определения Солнца. Словом, нет никакой возможности в рамках одной статьи хоть сколько-то подробно рассказать о всей истории модели, так что придётся сосредоточиться лишь на её нынешней версии, которая, кстати, вот-вот будет доступен с новыми моторами, а через год-два будет сменён новым поколением.

Opel Astra J появилась в 2010 году, а в 2012 получила небольшой, так называемый «точечный» рестайлинг. Во внешности последние изменения коснулись только «морды» - чуть изменили радиаторную решётку, передний бампер и форму противотуманок. Прочие детали трогать не стали – машина в достаточной мере хороша, и фейслифтинг понадобился только для большего соответствия общему стилю марки. Габариты, разумеется, тоже не изменились: как выросла четыре года назад колёсная база на 7 см относительно поколения H – так и осталась. Основные стилеобразующие элементы, вроде бумерангообразной выштамповки на боках, также остались неизменными. И это, пожалуй, хорошо, поскольку Opel Astra J – машина красивая сама по себе, и нет смысла её доделывать, а стоит просто подождать следующего поколения, которое привнесёт совершенно иные черты.

Внешность поколения J сложена из сбалансированных, плотных линий

Как будет выглядеть следующая «Звезда», уже можно представить, поскольку Opel уже давненько объявил о том, что черты её внешности будут в значительной мере скопированы с концепта Monza, характеризующегося куда более агрессивными линиями, чем у сегодняшних машин, и значительно в большей степени насыщенного электроникой. Даже традиционное для Opel «крыло» на радиаторной решётке станет более динамичным. Но пока новая генерация Opel Astra (поколение K?) ещё не готова, растёт число приверженцев именно рестайлингового J, собравшего чуть не два десятка наград, и в том числе премии за дизайн.

Концепт Opel Monza

Так в чём же состоял последний рестайлинг, кроме лёгкой «косметики»? – Добавился подогрев сидений, камера заднего вида и дизельным мотором CDTi BiTurbo мощностью 192 л. с., который в нашу страну всё равно не поставляется.

Впрочем, почему малым – те же 180 «турболошадей» довольно шустро разгоняют машину снаряженной массой 1373 кг. До «сотни» - за 9 секунд, максимальная скорость ограничена 211 км/ч. Не рекордный, конечно, но вполне приличный показатель, позволяющий как стабильное скоростное движение, так и достаточно стремительный набор в скорости, если последний необходим в дорожной ситуации.

Меньший из движков несколько легковесен для версии «универсал», но с седаном и хэтчбэком вполне пристойно справляется и он, разве что разгон до 100 км/ч там уже около 12 секунд даже на пятиступенчатой «механике», а с «автоматом», у которого на ступень больше, и вовсе превышает 13 секунд.

В плане экономичности наиболее симпатичен двигатель 1,4 л – расход на 100 км в городском режиме не превышает 9 литров – и это при вполне серьёзных динамических характеристиках. Опять же: не рекорд, но жить очень даже можно.

Под капотом Opel Astra J пока стоят не революционные, но вполне надёжные моторы

Вот за интерьер создателей современной «Звезды» стоит особо похвалить. Качество исполнения безупречно, материалы приятны на вид и на ощупь. Особенно симпатичны удобные сиденья с «ребристой» поверхностью, обеспечивающей некоторую дополнительную вентиляцию. Можно было бы, наверное, слегка упрекнуть за очень большое количество кнопок на центральной консоли, но тем, кто ездил в предыдущих «Астрах» это не в новинку, да и систематика всех переключателей прослеживается достаточно чётко – «вгрызаться» в многостраничные инструкции не придётся.

Расположение и просматриваемость основных приборов тоже хороши – хоть с подсветкой, хоть без, но есть одна странная деталь: цифры раскиданы строго радиально, хотя гораздо легче читаются выставленные по горизонтали. Впрочем, серьёзным замечанием это никак не назовёшь.

Порадовали и подрулевые переключатели, и регуляторы на активном руле, и особенно – кнопки, расположенные в дверце – чётко работающие и посаженные в удачном месте. Регуляторы верхнего света и прочие органы управления, размещённые в салоне также выше всяких похвал.

Интерьер Opel Astra J следует признать одним из лучших в классе

Объёмы салона Opel Astra J – это отдельный разговор. Вроде бы не тесно нигде, но всё же в зависимости от формы кузова разница довольно заметна: в седане рослому человеку на заднем сиденье несколько некомфортно, поскольку голова так и норовит коснуться потолка. Это, к сожалению, расплата за эффектные формы. Хетчбэк от такой проблемы, в общем-то, избавлен, а универсал и подавно свободен. Объём багажника в версии седан не слишком велик – примерно 450 литров, и чуть больше 1000 л. при сложенных задних сиденьях. Загрузка в этой версии не идеальная – проем багажника, равно как и ширина задних дверей несколько смущают всё тем же выбором в пользу красоты, а не удобства. Хетчбэк в этом смысле гораздо комфортнее.

Впрочем, даже с этими придирками, я всё равно поставил бы за удобство твёрдую четвёрку. Зато по безопасности Opel Astra J в результате тестов Euro NCAP получил все пять звёзд – и благодаря конструкции кузова, и благодаря ряду электронных систем. Таким образом, наша «Звезда» вполне может быть семейным автомобилем, что, при её полуспортивной внешности даже несколько неожиданно.

Наконец, вопрос цены: от 675 000 руб. – седан, от 650 000 – хетчбэк, от 724 000 – универсал. На мой взгляд, за весь тот шикарный комплекс, который предоставляет владельцу эта машина, суммы совершенно оправданные. Словом, так и ждёшь, что кто-нибудь заявит «Я подарю тебе звезду!», имея в виду не абстрактное небесное тело, а вполне конкретный и очень симпатичный Opel Astra поколения J - рестайлинг.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей