Оценка по достоинству

Новой яхте NED70 не придется долго ждать

207
0
3
К ак мы уже сообщали вкратце, международный яхтенный брокер Elburg Yachting недавно выставил на продажу яхту NED70, спроектированную Vripack и построенную голландской компанией Ned Yacht.
Антон Сорокин
фото производителя

Судно было спущено на воду полгода назад, успешно прошло испытания и сейчас ожидает своего покупателя. Проектант, строитель и брокер с уверенностью полагают, что долго ждать не придется.

Начнем, как водится, с технических характеристик. Длина новой яхты 70 футов (21,45 м), ширина 18 футов (5,49 м). Вроде бы ничего удивительного: для большинства яхт подобной категории соотношение дины и ширины колеблется от 4/0,96 до 4/1,1, придающее им хорошие мореходные качества вкупе со внешним изяществом. Интересно, правда, что у NED70 малая осадка – 3 фута (0,96 см), что значительно меньше среднего в классе (1,25 – 1,6 м). А это значит, что новинке доступно куда большее количество мест для привлекательной стоянки. Посмотрим, впрочем, где эти места могут быть выбраны. Дальность хода, объявленная производителем – 3300 морских миль (6112 км), а этого достаточно, чтобы из Амстердама добраться вокруг Европы до Стамбула. Правда, при крейсерской скорости 9 узлов на это понадобится чуть более 2 недель. Максимальная скорость – 15 узлов. По нынешним временам это не слишком много даже для винтовой водоизмещающей яхты. Но надо отдать должное разработчикам: они ведь и не пытали «разогнать» свое творение. Не зря судно оснащено двумя двигателями John Deere 6068 SFM 50 M5 мощностью всего по 300 л.с. Их задача была в другом. Не зря для постройки корпуса яхты был избран принцип LDL (Low Displacement Length), который на практике означает, что по достижении некоторого минимума дальнейшее наращивание внутреннего объема не так важно. Важна гармоничность конструкции, ее дизайн, которым прежде всего (а не простором) создается комфорт для гостей яхты. Снаружи алюминиевая лодка выкрашена в серый металлик что напоминает военные корабли. Впечатление усиливает нетипичная надстройка не заглаженная, как в большинстве проектов а, напротив, подчеркнуто граненая. Ее остекление, хотя имеет большую площадь, но лишено сложных округлых линий, являющихся на многих современных судах значительной частью внешнего декора. Даже стойки лееров имеют не заглаженную, а несколько угловатую форму, и не блестят, как это чаще бывает, полированными поверхностями, а выкрашены вместе с леерами в черный цвет. Словом, снаружи NED70 больше подобна какому-нибудь сторожевику, а не морской квартире богатого человека.

Однако совсем не то внутри! Прежде всего надо отметить, что конструкторы максимально заботились о комфортном поведении яхты на воде, для чего оснастили ее скуловыми килями и стабилизаторами. Там, где качка устранена, плавание становится уже не военным испытанием, а приятным отдыхом. Кстати, скуловые кили исполняют еще одну важную функцию: они допускают редкую для судов возможность спокойно оставаться на грунте в местностях, особенно подверженных действию приливных сил. А при условии малой осадки, о которой мы уже упоминали, это означает практическую возможность останавливаться не только в подготовленных маринах, но чуть ли не на любом выбранном берегу. Можно только позавидовать ее будущему владельцу, который будет совершенно не ограничен в месте для своего отдыха.

Посмотрим теперь, что для него предусмотрено внутри яхты. Прежде всего, обращает на себя внимание нестандартная планировка нижней палубы. Мастер-каюта, как часто бывает, расположена в носу судна во всю его ширину и снабжена, разумеется, собственной гардеробной, туалетом и душевой. Но вот сразу за ней идет машинное отделение, занимающее всю центральную часть корпуса, а уже позади него, в кормовой части, две одинаковые гостевые каюты с двуспальными кроватями, немногим уступающие по площади помещению владельца. У каждой из кормовых кают также имеется собственный санузел. Входы с главной палубы в каждую из трех приватных зон отдельные. Более традиционна планировка салона: впереди пост управления, к нему примыкает зона отдыха, далее к корме столовая зона и камбуз. Почти незаметно при раскрытых панелях задней стены салон перетекает в площадку кокпита, с которого по левому борту ведет лестница на флайбридж, где размещен дублирующий пост управления и зона отдыха. Сама же кормовая площадка имеет предостаточно места для проведения коктейльной вечеринки, благо, по бортам установлено два дивана, а в центре могут быть расставлены пуфики и стол, либо, наоборот, освобождено место для танцев. С кокпита можно переместиться на опускаемую платформу, которая позволяет принимать тендер, кран для которого зрительно объединен с навигационной мачтой. Кстати, мачта с краном могут быть опущены для уменьшения общей высоты яхты, что явно намекает на то, что она готова плавать и по рекам, проходя под сравнительно невысокими мостами.

Осталось присмотреться к интерьеру внутренних помещений.

Несмотря на то, что бортовые окна с виду подобны пушечным портам, они дают много света каютам, причем передняя подсвечена еще и через люк с баковой площадки. Окна прикрыты жалюзями из древесины венге, которая, используясь еще и в отделке мебели, составляет контраст с основным мебельным массивом из беленого дуба. Подволоки и мягкая мебель сделаны также светлыми, что зрительно увеличивает объем помещений.

В этом стиле оформлены все каюты и салон. Даже рулевая рубка, которую часто выделяют иными материалами отделки, здесь полностью соответствует общему стилю, что делает салон еще более просторным. Единственное, что помогает зрительно разделять различные зоны, это некоторые переливы оттенков искусственного камня, которым покрыты полы. Очевидно, что в обустройстве интерьеров яхты все было подчинено не отдельным дизайнерским изыскам, а именно общему стилю, лаконичному и роскошному одновременно. Мастера сумели пройти по тонкой грани, не допустив разрыва между внешним и внутренним обликом, и в то же время деликатно смягчив стилистику помещения, сохранив в них строгость внешних линий, но избавив от излишних напоминаний о суровой воинской традиции, на которую намекал экстерьер.

Итак, перед нами замечательная яхта истинно люксового класса, при этом обладающая совершенно неповторимым собственным лицом и множеством удачных приспособлений для максимально комфортного отдыха. Нет сомнений, что ей не придется долго ждать, пока ее оценят по достоинству. Цена NED70 составляет 1 800 000 евро без учета налогов.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей