Numarine 70

Numarine 70 - пришедшая с турецкого берега

Новый конкурент итальянских и голландских верфей

190
0
0
М олодая верфь Numarine базируется в Стамбуле. На площади в 35 000 кв. м. там одновременно строят до 50 яхт длиной от 55 до 120 футов. За какой-то десяток лет (с 2002 г.) фирма сумела отгрызть немалую долю мирового рынка моторных яхт. Объясняется это сравнительно просто: турецкие корабелы изначально задали себе высокую технологическую планку, сумели ее преодолеть и держат очень невысокие цены, благодаря специфике азиатского рынка труда. При этом по качеству никак не уступают европейской продукции.
Сергей Мочалов
Фото: numarine.com
Numarine не распыляется на большое количество моделей разных размерностей. Предприятие сделало ставку на другое: в самых популярных метражах делается по две-три яхты фактически в одном корпусе, тем самым покрывая на удивление широкий сегмент рынка. Младшее «семейство» Numarine - 70-футовые яхты – представлено двумя сестрами: Numarine 70 Hardtop и Numarine 70 Flybridge Обводы корпуса у них весьма схожие. Размерения почти одни и те же (исключая плюс-минус несколько сантиметров общей длины, приходящиеся на рейлинги,). Осадка, правда, различается, да и вес надстроек. Ну и если тщательно пошарить глазами над ватерлинией, то через какое-то время заметишь, что и окна сделаны чуть по-разному. Юная турецкая верфь сделала ставку на проверенные европейские тенденции, и не прогадала. Дизайн яхты создавали итальянцы Томазо Спадолини и Умберто Таглиавини. Оба они стяжали себе достаточную известность в яхтенном мире, выработали свой узнаваемый почерк, и в результате Numarine 70 Flybridge получилась типично итальянской яхтой среднего размера, где явно угадываются привычные схемы, освеженные только личными мотивами мастеров-дизайнеров. Впрочем, это и неплохо, поскольку такую «знакомую» яхту в Европе сразу стали неплохо покупать.
Яхта Numarine 70 Flybridge так и предлагает устроить небольшую вечеринку, вполне логично вписывающуюся в концепцию отдыха под солнцем.
В первую очередь, заметен по-итальянски крупный флайбридж. Англичане, не так щедро награжденные солнцем, в этой области чаще скромничают. Все пассажиры яхты (каюты позволяют разместить шесть гостей и капитана) легко умещаются на этом «летящем мосту». Дублирующий пост управления (почти полностью повторяющий основной), коктейльная зона, обширный диван. Что, право, еще нужно? Диван оформлен весьма оригинально. Ближе всего его форму описывает, пожалуй, сравнение с буквой G, учитывая своеобразное расширение в той части, что примыкает к пульту по левому борту. Это расширение является, фактически, уже не диваном, а лежаком для тех, кому хочется загорать, не отрывая глаз от священнодействия капитана. А для тех, кому процесс загара важен сам по себе, имеется вместительный солярий в носовой части главной палубы. В салоне на главной палубе, который, кстати, расположен в двух уровнях, довольно-таки щедрое место уделено рулевому посту. Но вот странность: вместо привычного кресла капитана тут имеется лишь небольшая табуреточка. Так что больший комфорт судоводитель будет испытывать на диванчике, установленном возле флайбриджного пульта. Таким образом, довольно явно подчеркивается, что приоритет отдается именно солнечному отдыху, да и гостям, а не капитану. Впрочем, это неудивительно: модель не слишком скоростная (максимум 32 узла) и нацелена именно на неспешное комфортное плавание.
Каюты в открытой версии не очень высоки, но весьма просторны
Функцию «кресла наблюдателя» исполняет часть П-образного дивана, установленного вокруг обеденного стола, что сразу позади пульта по правому борту. При таком расположении, зачастую, напротив устраивается камбуз, но создатели Numarine 55 Fly пошли по другому пути: по левому борту за спиной у шкипера небольшая площадка и лестница к нижней палубе. А вот ближе к корме еще один П-образный диван вдоль левого борта составляет зону отдыха, а напротив него расположен камбуз, на удивление хорошо оснащенный для 17-метровой яхты. Из-за него проход на кокпит не слишком широк, но стеклянная дверь дает вполне достаточно света. Кокпит, в свою очередь, мебелью не перегружен: диван и стол, оба съемные, так что при желании здесь можно организовать даже небольшой танцпол. На нижней палубе расположены три каюты (не считая небольшой комнаты для капитана, что на транце). Тут трудно различить, которой из кают нужно присвоить статус «мастер», а которой – VIP. Носовая и та, что в миделе, почти не отличаются по площади и оборудованию. В носовой двуспальная кровать сориентирована по ходу судна, а в мидельной – под обратным углом, изголовьем к левому борту. Каюта капитана вытянута поперек кормовой части, и койка сориентирована вдоль обреза кормы, изголовьем к центру корпуса. Отделка кают оставляет желать лучшего только очень уж искушенным яхтсменам. Зато не чрезмерно дорогие (хотя и отлично обработанные) материалы оставляют общую цену яхты на очень привлекательном уровне.
Обтекаемая надстройка спортивной хардтоповой версии придает яхте аэродинамику
Несколько иначе организована планировка в модели 70 Hardtop. Поскольку она не имеет свободного пространства третьей деки, то приходится уплотняться и оставлять в надстройке только зону отдыха (она же, пожалуй, и коктейльная, но на обеденную не тянет), а столовую и камбуз перемещать вниз, отбирая площадь у кают. Совершенно иначе организован и кокпит: вместо открытой площадки тут помещается еще один внушительный лежак-солярий, необычно вытянутый настолько, что можно, пожалуй, уложить людей в два ряда по росту. Кормовая купальная платформа примерно того же объема, что и на флайбриджной версии. Чем же различаются «открытая» и «спортивная» модель? Как раз тем, что прописано в их названиях. Версия 70 Flybridge явно предназначена для рейдов в хорошую погоду, и ее открытая палуба, защищенная лишь ветровым стеклом, идеальна для того чтобы дышать свежим морского воздуха. Версия 70 Hardtop привлекает, конечно, не козырьком-крышей, а явно усиленной машиной. Если Numarine флайбриджной версии разгоняется в среднем до 30 узлов (хотя все зависит, конечно, от мощности двигателя и схемы приводов), то Numarine 70 Hardtop имеет, действительно, ярко выраженный спортивный характер. Здесь максимальная скорость доводится до впечатляющих 51,3 узла, а такой могут похвастаться крайне немногие яхты.
В целом сходство сестринских моделей явно бросается в глаза
В целом, лодка с флайбриджем предназначена явно для респектабельного отдыха; открытая версия идеальна для шумной компании, решившей «оторваться на выходные», а спортивная заставит в себя влюбиться всех поклонников адреналина. Отличный набор! С учетом того, что обе «семидесятые» имеют небольшую осадку, они могут великолепно вписаться в наши реки; и если флайбриджная модель очень хороша как семейная яхта, то две других наверняка заинтересуют яхт-клубы и другие компании, сдающие лодки в аренду.
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей