Новый Suzuki V-Storm 1000: теперь с ABS и трэкшн-контролем

Новый Suzuki V-Storm 1000: теперь с ABS и трэкшн-контролем

На этот раз японские инженеры сделали все, чтобы покорить сердца европейских байкеров

1118
2
0
Ч то представляет собой туристический эндуро? Задайте этот вопрос десяти разным райдерам и получите десять разных ответов. Из которых можно будет узнать, что настоящий тур-эндуро легок, обладает множеством вместительных кофров, в которых можно спрятать до 200 кг поклажи, мощным и приемистым мультицилиндровым двигателем, с электрообогревом всего, что только можно обогреть.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Описания этого мотоцикла могут отличаться в деталях, но причина этого одна - дело в том, что у байков класса туристический эндуро очень много самых разных особенностей и преимуществ. К слову, если в действительности попытаться объединить их все в одном мотоцикле, то скорее всего это будет новый Suzuki V-storm 1000, который японская компания буквально только что выпустила на европейский рынок.

Надо отметить, что в последние годы модель V-Storm 1000 переживала свои не самые лучшие времена. Ее продажи сокращались по всему миру. Представители компании во всем винили экономический кризис, но были и более обоснованные причины: в частности, в некоторых странах покупатели отказывались от мощного V-Storm с литровым мотором в пользу его младшего родственника V-Storm 650, который стал успешным и популярным буквально на следующий же день после своего появления на свет, в других государствах V-Storm 1000 попросту не мог продаваться, поскольку не подходил под нормы жесткого экологического законодательства.

Несмотря на все эти неудачи, руководство подразделения Suzuki по выпуску мототехники не отказалось от модели, а решило максимально освежить ее, поднять V-Storm выше стандартов и существующих шаблонов. При этом основной прицел делался не на какие-нибудь азиатские станы или Латинскую америку, где дешевые модели сегодня не продает только ленивый, а на искушенных европейских потребителей. Чтобы новинка соответствовала высоким запросам последних, конструкторам пришлось выполнить множество весьма не простых задач, а чуть раньше маркетологам компании - досконально выяснить предпочтения, потребности и пожелания потенциальных покупателей. Благодаря такой работе, например, стало известно, что европейские мотофанаты очень хотели бы, чтобы на новой модели мотоцикла обязательно был современный трэкшн-контроль и антиблокировочная тормозная система, а также, чтобы байк был комфортным и оптимально подходил как для продолжительных путешествий, так и для повседневных поездок из дома на работу и обратно.

И инженеры компании полностью оправдали эти ожидания: новый Suzuki V-Storm 1000 получился не только абсолютно новым внешне, но и был оснащен новым двигателем, а также всем, что участники фокус-групп хотели в нем видеть, включая первый в истории Suzuki трэкшн-контроль и ABS. Внешность новинки получилась как у настоящего внедорожного мотоцикла, хищный “клюв” над передним крылом в открытую заявляет, что этому байку будут по плечу дороги любого качества. Этому предназначению соответствует и посадка водителя - за рулем нового V-Storm 1000 райдер сидит прямо, словно прислонившись спиной к стенке. По сравнению с более ранней версией мотоцикла ручки руля новинки оттянуты на 34 миллиметра назад, подножки также переместились ближе к заднему колесу, а сиденье осталось точно на такой же высоте как и раньше - 850 мм. (это может быть не совсем удобно для мотоциклистов невысокого роста, но в целом комбинация “руль-подножки-сиденье” имеет отличную конфигурацию даже для длительных мотопутешествий).

Кокпит продуман до мелочей, на приборной панели можно увидеть всю информацию, которая необходима в пути, включая средний расход топлива, температуру воздуха, запас хода, включенную передачу и режим работы трэкшн-контроля. Все это отображается на цифровом экране, в верхней части которого можно наблюдать за показателями скорости. Слева от экрана расположен большой аналоговый тахометр. Ветровое стекло не отличается большой площадью, и полностью спрятаться за ним не получится, но от грязи и насекомых оно защищает отлично, тем более что его аэродинамику можно по своему желанию изменить переместив ветровик в одно из трех доступных положений. Еще одно достоинство - удобный переключатель режимов работы трэкшн-контроля - обычная кнопка на левой ручке руля, справиться с которой сможет даже ребенок. Этим Suzuki как бы намекает другим мотобрендам - не надо усложнять то, что покупателю должно быть интуитивно понятно.

Оценить всю прелесть нового мотора можно уже во время первой поездки - достаточно просто поиграть с ручкой газа, чтобы понять, что силовой агрегат стал гораздо злее, чем раньше и даже готов с легкостью поднять мотоцикл с ездоком на заднее колесо. К слову, на провокации лучше не поддаваться - внизу прячется действительно серьезный мотор.

Справедливости ради надо отметить, что разрабатывался мотор не с чистого листа, просто конструкторы взяли двигатель от предыдущего поколения V-Storm и расточили на нем цилиндры сделав их на пару миллиметров шире. В результате этой работы рабочий объем мотора увеличился до 1037 кубиков. Поршни соответственно пришлось тоже переделать - они стали больше, но при этом не стали ни на грамм тяжелее. Зато была увеличена масса маховика, а соответственно выросла и его инерция, что внесло свой плюс в ощущение возросшей тяговитости мотора. Впрочем субъективные ощущения подтверждаются и точными техническими данными - крутящий момент мотора нового Suzuki V-Storm 1000 составляет 103 ньютонметра - этого более чем достаточно - любители спокойной езды могут спокойно воткнуть третью передачу и ехать ни о чем не беспокоясь, движок вытянет даже на крутых поворотах, перед которыми придется основательно притормаживать.

Впрочем переключение передач на V-Storm дело нехлопотное и в некотором отношении даже приятное - рычаг сцепения мягкий и почти не сопротивляется нажиму. В этом заслуга фирменного помощника - Suzuki Clutch Assist System (Система помощи со сцеплением). Помимо мягкого хода рычага эта система отвечает еще и за проскальзывание дисков сцепления при резком переключении на пониженную передачу на высоких скоростях.

В поворотах, как впрочем и на всех остальных участках трассы, помимо тяговитого мотора водителю еще помогает и трэкшн-контроль - умная система в которую входит два датчика скорости на переднем и заднем колесе, датчик, который отслеживает положение передачи, еще один датчик, который подсчитывает число оборотов коленвала и положение ручки газа.

Эти данные передаются в центральный процессор системы ровно 250 раз за одну секунду. Примерно с такой же скоростью они обрабатываются и если один из параметров начинает отходить от нормы, следует немедленная реакция - например, если заднее колесо готово сорваться в пробуксовку, трэкшн-контроль мгновенно обрубает подачу топлива в цилиндры.

К слову, если кому то столь навязчивая забота электроники будет не по душе - всегда есть возможность переключиться в режим предоставляющий больше самостоятельности или отключить трэкшн-контроль совсем. Но перед тем как сделать это представители Suzuki советуют хорошенько подумать, а в инструкции по эксплуатации мотоцикла даже есть такая запись: “Трэкшн-контроль не может полностью заменить инстинкт самосохранения водителя и не может гарантировать безопасность на скоростях выше допустимых на дорогах гражданского назначения.”

Впрочем, конструкторы серьезно позаботились и о том, чтобы в случае необходимости Suzuki V-Storm остановился как вкопанный. На его переднем колесе расположены два тормозных диска диаметром 310 мм с чуть меньшим помощником сзади, плюс антиблокировочная система - все это поможет быстро остановиться даже если за водителем сидит пассажир, а кофры доверху набиты поклажей. В целом, новый Suzuki V-Storm 1000 почти ни в чем не уступает своему именитому немецкому конкуренту, а по цене в российских мотосалонах будут примерно на треть дешевле.

Эндуро Suzuki V-Storm 1000 2014 года, технические характеристики:

Двигатель объем 1037 см. куб, четырехтактный, жидкостного охлаждения, V-образный двухцилиндровый
Диаметр цилиндра / Ход поршня 100х66 мм
Трансмиссия 6-ступенчатая, постоянного зацепления
Компрессия 11.3:1
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка
Задняя подвеска моноамортизатор
Передний тормоз радиальный суппорт Tokoco, два диска 310 мм.
Задний тормоз диск 260 мм, однопоршневая скоба
Длина / Ширина / Высота 2283 мм / 863 мм / 1410 мм
Колесная база 1554 мм
Дорожный просвет 162 мм
Высота по седлу 850 мм
Снаряженная масса 228 кг
Ёмкость бака 20 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей