Новая Mazda 3 против Ford Focus: сравнительный тест-драйв

Японка потеряла ухмылку на лице и обзавелась амбициями премиума. По зубам ли ей опытный американец?

1517
5
0
К ак и у Ивана Дорна, лучшие творения Mazda и Ford уже позади. Хиты отгремели и компаниям уже нечем сражаться за господство на рынке. Действительно ли это так?
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

Когда Ford продал свою символическую часть в Mazda в 2010 году, закончилось одно из самых успешных и продолжительных сотрудничеств в автомобильной истории. Экспертное шасси Mazda и двигательное ноу-хау Ford позволяли делать живые, лёгкие автомобили, подобно Focus в 2000 году. Но достигнуть пика популярности альянсу не удалось, компании расстались и всё, что их теперь подстёгивает - азарт конкурентной борьбы.

Да, Фокус всё ещё едет, да и Мазда получает дивиденды от многомиллиардных вложений в технологию SkyActive, но этого не достаточно для короны. Американский C-класс безоговорочно выигрывал у “Трёшки” предыдущего поколения, но как быть с новой? Выйдя из салона совсем ещё свежей японки приходишь к выводу - пластик у Фокуса жестче, да и многие решения, казавшиеся нам оригинальными, потеряли свою новизну и теперь кажутся просто неудобными. Тестовый Focus в бедной комплектации Sport Edition (1.6, MT) избавил нас от необходимости проклинать систему MyFord Touch, но даже стандартный интерфейс фордовской мультимедиа несколько… любопытен.

Форд Фокус дороже нашей Mazda 3 (1.5, MT) на добрых 38 тысяч рублей. Да, он мощнее на 21 лошадиную силу, но тут нет даже бортового компьютера и задних стеклоподъёмников, тогда как “Трёшка” за свои 700 тысяч рублей радует и датчиком давления в шинах. Справедливости ради стоит отметить, что у Фокуса традиционно удобная посадка. Сиденья идеально повторяют форму фигуры, а регулируемый по наклону подголовник не даст шее заболеть. Mazda в этом плане проигрывает прежде всего жесткостью подушки, через пару часов езды пятая точка водителя онемеет и придётся устраивать привал. Что любопытно, в Фокусе передним седокам однозначно просторнее, но база автомобиля меньше маздовской аж на 10 сантиметров. Это означает лишь одно - задним пассажирам придётся потесниться.

Один из самых востребованных автомобилей в классе - Форд Фокус, обладает изысканной и живой эргономикой, но всё-таки не такой практичной, как у Mazda 3

Как жесткий и цельный колчан, металлический кузов Focus переваливается по ухабам городских дорог. По всему видно, настройки подвески, очень напоминающие VW Golf GTI, созданы для европейских автобанов. Резкие вертикальные движения и полная победа пружин над амортизаторами рассказывают пассажирам обо всех приключениях шин, особенно в холодную погоду. Конечно, это можно списать на спортивный характер, да и более жестких машин предостаточно, но в этом тесте Mazda 3 ведет себя демонстративно мягче американца.

125 лошадиных сил под капотом Фокуса едва хватает на то, чтоб оправдать название “Sport Edition”. Для мало-мальски живого разгона приходится выкручивать двигатель и живо перебирать пятью ступенями механической трансмиссии. Механика здесь - скорее вынужденный шаг. Версия с автоматом PowerShift существует и стоит дороже всего на 24 тысячи рублей, но там о спорте можно забыть вовсе, потому как даже паспортное время разгона до 100 км/ч переваливает за 11 секунд.

А что Мазда? Со 104-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механикой машина едет, конечно, вяло (13 сек. до 100 км/ч). Но как тихо! Даже выкручивая тахометр до красной зоны водителю не придётся слушать техногенную арию, как на Фокусе, да и передачи переключаются настолько четко, что слово “мешалка” к маздовской механике никак не применимо.

Для того, чтоб понять, насколько серьёзно настроен японский производитель по отношению к сегменту С, обратите внимание, как он стёр ухмылку с лица “тройки”. Длинный капот, выпуклые крылья и открытая всем ветрам решетка радиатора наделяют новую Мазду куда большими амбициями, чем у уходящего “типично-компактного” поколения. Конечно, никто не будет путать это 700-тысячный автомобиль с премиальным сегментом, но мы можем засвидетельствовать - подгонка материалов в интерьере не хуже, чем у седанов Audi. Атмосферу здесь создаёт двухзонный климат-контроль, отличный кожзаменитель на сиденьях и такие приятные мелочи, как система контроля “мертвых зон” (на более дорогих комплектациях). Интегрированная мультимедийная система по управлению очень напоминает баварский iDrive на вершине центральной панели. Одной шайбы здесь хватает для управлением аудио, навигацией и Bluetooth. Вы сэкономите время на поиске нужной кнопки, но потратите его же на переключения между экранами настроек (особенно в навигации), так что кому-то придётся по вкусу простая как топор “кнопочная” система Фокуса.

Mazda 3 обходит Фокус по мякгости, но и не думает уступать в управляемости. “Тройка” легче Фокуса на 50 кг и это очень заметно на поворотах, смело отключайте систему стабилизации - машине нечего скрывать. Мазда обрабатывает команды водителя легче и быстрее американца. Её острое рулевое колесо обладает столь же понятным нулевым положением, сколь и незамутнённой информацией о положении колёс. На торможении машина почти не теряет в управляемости, а вот на разгоне… с выжатым в пол акселератором Мазде не хватает мощности для диалога с Фокусом на равных, но уверен, полуторалитровая турбированная версия нашла бы что ответить.

Помните предыдущую версию Mazda 3? Конечно помните, она ещё продаётся. Можно долго спорить о ходовых характеристиках, но даже по качеству та “Тройка” проигрывала не только третьему поколению Фокуса, но и второму. Что же случилось с Mazda? Видимо, это старая японская мудрость - наблюдать за конкурентом, изучать его сильные и слабые стороны, а потом ударить ножом когда этого меньше всего ожидают.

Mazda 3 2014 vs Ford Focus 3, технические характеристики:

Mazda 3 2014 Ford Focus 3
Двигатель бензиновый (1598 см³) бензиновый (1596 см³)
Мощность 104 л.с. 125 л.с.
Трансмиссия механическая (5 ст.) механическая (5 ступеней)
Разгон до 100 км/ч 13 секунд 10,9 секунды
Максимальная скорость 184 км/ч 196 км/ч
Расход топлива на 100 км (смешанный) 5,9 л 5,9 л
Габариты 4585 × 1795 × 1450 мм 4358 × 1823 × 1484 мм
Дорожный просвет 160 мм 140 мм
Масса 1196 кг 1276 кг
Объём багажника 408 л 363 л
Объём топливного бака 51 л 55 л
Количество подушек безопасности 6 6
Цена в России 700 000 руб 738 000 руб
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей