Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2014: первый тест в США

Сохранилась ли философия массового кроссовера в новом поколении Qashqai?

271
1
2
Ч то ни говорите, а массовый автомобиль не может быть идеальным, но он должен иметь такие достоинства, которые позволят не обращать внимания на недостатки. Особенно, если это подкреплено доступной ценой и хорошей маркетинговой компанией. Нынешнему поколению Кашкая это удалось. Повезло? Или всё-таки есть какая-то философия, которую можно передать по наследству?
Александр Горбунков
Фото: Caranddriver.com

Новый Nissan Qashqai совсем другой уже потому, что создан в совсем другое время. Иметь свою платформу сейчас - непозволительная роскошь и новичку досталась тележка, единая с несколькими моделями Renault. Всего к 2020 году аж 14 автомобилей (включая новый X-Trail) будут очень схожи по поведению именно благодаря общей платформе. Но разве это будет интересовать потенциальных покупателей? Не смешите меня! Главное - новый дизайн. Вот уж где Nissan обеспечил головную боль всем конкурентам. Полностью новый кузов радует глаз острыми формами и предвещает следующую эпоху внешности японской марки. Собственно, первым эту маску одел X-Trail, но какая уже разница, через пару лет все модели Nissan будут выглядеть примерно так же, за исключением, разве что, того растянутого Логана, которого мы сейчас называем новой Almera.

Новый Кашкай стал длиннее на 49 миллиметров, шире на 20 и ниже на 15, при этом еще и похудел на 40 килограммов. Как? Сел на алюминиевую диету. Теперь из этого “крылатого металла” сделан капот и крышка багажника. Переработали и подвеску, которая также стала несколько легче и, что самое интересное, будет различаться на автомобилях с двумя и четырьмя ведущими колёсами. Переднеприводные модификации получат скручиваемую балку, а полноприводные сохранят схему с независимыми подвесками. Чаще всего это означает, что первые будут более тряскими, нежели вторые, но на деле разница почти не ощутима. Дело в том, что новый Qashqai уже в базе получил амортизаторы переменной жесткости, то есть мелкие неровности автомобиль не замечает, а крупные отрабатывает с внедорожной упругостью.

Впрочем, мы опять углубились в технические дебри. Хотите вас обрадую? Все дизельные Кашкаи в базовой комплектации получат систему активного повышения аэродинамических свойств. Система состоит из пластин, прикрывающих днище и глушитель и, самое главное, жалюзи в решетке радиатора, которые будут закрываться на скорости свыше 30 км/ч. Радость ещё и в том, что дизельные Кашкаи всё-таки будут поставляться в Россию.


Сама тема “есть только у нас и ни у кого из конкурентов” развита в новом поколении довольно сильно. Например, новый Кашкай опционально получит полностью диодную оптику, тогда как все остальные кроссоверы этого ценового сегмента могут похвалиться лишь гирляндами ходовых огней.


Над интерьером нового Qashqai, похоже, поработали ещё больше, чем над внешностью. Во-первых, у новичка увеличился багажник – пусть всего на 20 литров (до 430 л), но все же. Транcформация багажного отсека теперь предлагает 16 различных конфигураций! Можно переместить заднюю полку или раздельные панели фальшпола. Эти панели, к слову, имеют двухстороннее покрытие: с одной стороны они пластиковые, а с другой с мягким ворсом - переворачивай той стороной, которую не жалко. Возможность установки третьего ряда сидений зарезали на корню, но расстроятся не многие - на долю семиместного кроссовера приходилось не более 1% продаж.

Пол на заднем ряду сидений остался плоским, потому как отказаться от возможности посадить третьего седока для массового кроссовера непозволительная роскошь. Что интересно: крыша Кашкая стала ниже, а пространства над головой больше. Водитель ростом 190 сантиметров легко усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего сиденья - круто! Передние сиденья разрабатывались под руководством NASA. Космонавтом в них, конечно, себя не чувствуешь, но спина не будет проситься к массажисту через сотню километров.

В целом интерьер нового кроссовера даже не шаг, а настоящий прыжок вперед по сравнению с предшественником. Больше нет того гулкого жесткого пластика, который уступил место поддатливому упругому материалу. На дорогих же версиях сиденья, подлокотники и даже накладки по бокам от рычага коробки передач будут обтянуты кожей. Появилась амбиентная подсветка (светящиеся полосы по всему салону), которая также пока не предлагается ни одним из конкурентов. Подобное впечатление у нас создавал только салон новой Opel Astra, в том числе и по отличной шумоизоляции - сидишь, будто в коконе бабочки, но Астра стала заметно тяжелее предшественницы, а Кашкай - легче.

Мультимедийная система - отдельный разговор. Ориентируясь на широкую аудиторию, в том числе и молодежь, Кашкай научился подгружать на экран своей мультимедиа ленту из Фейсбука и строить маршрут по гугловским картам. Среди опций Qashqai второго поколения появится система распознавания дорожных знаков, система экстренного торможения при опасности столкновения, комплекс слежения за разметкой (который, правда, умеет только предупреждать, но не подруливать) и система мониторинга слепых зон. Как и нынешнее поколение, новый Кашкай будет обладать системой камер кругового обзора сможет определять движущиеся объекты в зоне видимости и предупреждать водителя об их приближении.

Наконец, дорожные испытания. Новый Кашкай получит два варианта трансмиссии на выбор: шестиступенчатая механика и вариатор. Около американского Нэшвилла, где проходил тест, по понятным причинам катался только последний тип КПП. CVT разочаровал повышенным шумовым фоном. Конечно, инженерам удалось достичь некоторого прогресса в качестве его работы - спрогнозировать обороты двигателя в различных ситуациях теперь куда проще, но пара листов шумоизоляции дополнили бы эту картину. А так, извините, работа на троечку, не взирая на отлично отточенную “ступенчатость” вариатора и даже возможность тормозить двигателем.

В Европе будут доступны сразу несколько бензиновых и дизельных силовых агрегатов объёмом от 1,2 до 1,6 литра. В США привезут мощные бензиновые 2,5-литровые моторы, а России достанется старый двухлитровый двигатель мощностью 141 л.с. Конечно, он станет несколько экономичнее, но не своим заслугам, а из-за сниженного веса автомобиля. В качестве утешительного приза к нам из Британии повезут бензиновый 1,2 (115 л.с.) и турбодизель 1,6 (130 л.с.). Второй является наиболее интересным вариантом, но протестировать его пока возможность не предоставлялась.

Цены? В Европе, по заверениям маркетологов из «Ниссана», Qashqai-2 не подорожает. Российские же цены придется ждать как минимум до следующей весны. Кстати, как раз весной автосалоны будут продавать одновременно новое и предыдущее поколение Nissan Qashqai - прекрасная возможность для сравнения.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей