Nissan, ты ли это?

Рассуждаем о будущем российского авторынка после знакомства с Nissan Almera

300
0
8
Е сть автомобили, созданные с душой. В них видна рука дизайнера, старание интерьерщиков, расчеты техников.
Александр Горбунков
фото производителя

К ним можно отнести не только шедевры автоиндустрии, но и обычные автомобили, вроде последней Mazda 6 или VW Golf. А есть и другие автомобили, созданные исключительно маркетологами. В этих всё выверено по продажному минимуму и подчиняется жесткому правилу: если можно на чём-то сэкономить, не растеряв покупателей - это будет сделано.

На фото Nissan Bluebird Silphy. Похоже, ниссановцы решили, что снятый с производства в Японии седан ещё может принести прибыль в России

При создании Nissan Almera слово “сэкономить” было, пожалуй, самым часто употребляемым. В конструкции седана нет практически ничего нового. Кузов - от ушедшего на покой Nissan Bluebird Silphy, база, интерьер и двигатель - от Renault Logan, который также станет историей в ближайшее время. Будет ли такая помесь бульдога с носорогом пользоваться популярностью в России? Конечно, даже не сомневайтесь! Маркетологи альянса Renault-Nissan не зря едят свой хлеб. Давайте рассмотрим подробнее.

Внешность

Главное преимущество кузова Nissan Bluebird - размеры и схожесть с более дорогой и престижной Nissan Teana. Производитель настаивает на принадлежности новой Almera к классу B, но в ряду Рио-Солярисов, Поло-седанов и прочих логанов этот автомобиль будет смотреться явным переростком. Размеры кузова 4656 мм по длине и 1695 мм по ширине - это явный C-класс, если уже не D!

4,656 метра в длину! В ряду прочих бюджетников Альмера выглядит настоящим переростком. Впрочем, её главные преимущества как раз и обусловлены размерами

Эконом-принадлежность выдают лишь непропорционально-маленькие колёса 15-радиуса, на промо-фотографиях этот недостаток скрыт выпуклыми колёсными арками, но, в реальности их почти не видно и машина похожа на пухлую таксу. Кстати, на презентации Almera мы спорили с коллегами-журналистами, насколько теперь упадут продажи Nissan Teana: с фасада автомобили очень схожи, да и нисходящие линии крыши делают их силуэты почти одинаковыми. Кому теперь захочется покупать бизнес-класс, похожий на эконом? В Ниссане это понимают и, видимо, приносят Теану в жертву новой стратегии, ориентированной на массовые продажи.

Интерьер

Ага, вот почему маркетологи стыдливо причисляют автомобиль, размером с Волгу к классу B. Салон плоть от плоти Logan, архаичный и вопиюще дешевый, свежести добавляет разве что выступ по верху консоли. С таким интерьером прямая дорога в провинциальный таксопарк! Посадка по-логановски вертикальная, не удобная, не помогают даже чрезмерно мягкие сиденья - через час-другой точно заноет спина.

Боже, ну почему они скопировали только внешность Bluebird! Внутренний мир японского Ниссана выглядел на два порядка благороднее салона Логана, который прикрутили к Альмере

Однако, есть и приятные моменты, особенно для задних пассажиров. Колесная база новой Альмеры достигает 2700 мм, против, например, 2570 у Kia Rio/Hyundai Solaris и 2552 у седана Polo, а расстояние от подушки сиденья до крыши составляет 91 см - это позволяет человеку с ростом около 190 см сидеть не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Задний диван, к слову, очень ровный, без намёка на центральный выступ, и столь же мягкий - удобно для трёх седоков, благо, пространство позволяет. Видимо, по этой же причине автомобиль начисто лишили подлокотника для задних пассажиров - баловство всё это, пижонство.

Задний диван Альмеры: мягок, широк и прост. О подлокотнике или нишах в дверях и не мечтайте

Унаследовала Almera и другие особенности внутреннего пространства Логана, за которые того часто шпыняли. Звуковой сигнал до сих пор находится на торце переключателя головного освещения, а кнопки стеклоподъёмников, как и прежде, чернеют на центральной консоли, отвёрнутой вниз от водителя. Собственной стали лишь дверные карты и небольшой экран мультимедийной системы Nissan Connent, которая предлагается только в исполнении Tekna, что на 106 тыс. рублей дороже базовой версии Almera. В систему уже включена навигация с детальным покрытием пяти городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, а также Московской и Ленинградской областей.

Мультимедиа Nissan Connect с удобным сенсорным управлением - островок цивилизации на бескрайних полях дешевого пластика. Для начальных комплектаций - пустая заглушка

Багажник седана обладает объёмом 500 литров, всего на 10 литров меньше, чем у новой VW Jetta. Впрочем, до немца Альмере всё же далеко - в гулкой багажной пещере нет никаких ниш или кармашков, а самое большое разочарование - не складывается спинка заднего сиденья! Удивительный просчет для семейного автомобиля созданного “специально для России”. Объясняется такое решение очень просто - на Логане спинка сиденья также неподвижна. Но Логан скоро переживёт рестайлинг и досадное упущение будет исправлено, а Альмера только вышла и маркетологи определяют её жизненный цикл пятью годами!

“Инновационное решение” разместить кнопку звукового сигнала на торце переключателя света - не самое лучшее. Пересевший в Альмеру с другого автомобиля водитель в экстренной ситуации будет давить на немую панель в центре руля! Хватит уже экспериментировать на нашей безопасности!

К прочим спорным решениям можно отнести глухое покрытие емкости багажника отделочным материалом. Для замены перегоревшей лампочти в заднем фонаре придётся открутить с десяток болтов, зато внутренняя стенка крышки отделална мягким материалом и имеет отдельную ручку, а под полом багажника спрятана полноразмерная запаска.

Двигатель

Силовой агрегат новой Альмеры ещё раз демонстрирует, что автомобиль создан “специально для России”. Это логановский шеснадцатиклапанник объёмом 1,6 литра, который выдаёт 102 лошадиные силы. Понятно, что разработка нового двигателя влетела бы в копеечку и отразилась на ценнике автомобиля. Понятно также, что мотор 1,4 с того же Логана для Альмеры стал бы форменным издевательством - она на 200 кг тяжелее. Но неужели нельзя было пересмотреть мощность двигателя 1,6 в сторону уменьшения хотя бы на 2 “лошади” и сэкономить покупателям бюджетных седанов почти 1,5 тыс. рублей в год? Подобную операцию уже проводили, “переоценивая” силовой агрегат для Volga Siber.

Логановский шестнадцатиклапанник 1,6 литра. Неприхотлив и надёжен, но за две “лишние” лошади придётся переплачивать 1 350 руб в год транспортного налога (в Москве)

Не отличается мотор и экономичностью. В паре с древним четырехступенчатым гидротрансформаторным автоматом готов потреблять до 11,5-11,7 литров на 100 км городских дорог. Двигатель шумноват, зато всеяден и не часто беспокоит поломками, да и обслуживающие сервисы, спасибо Логану, встречаются на каждом шагу.

На дороге

В брошюре к новой Almera есть такая фраза: “тишина в салоне действительно удивляет”. Да, удивляет своим отсутствием. На шумоизоляции здесь опять же сэкономили. Что интересно: модификация с автоматической трансмиссией заметно тише собрата на механике. Если в седане с МКП порог шумового комфорта составляет 80-90 км/ч, то на автомате можно ехать 100-120 на 2750-3500 оборотах и нормально разговаривать. Почему - ниссановцы не признаются.

В салоне большого автомобиля по привычке ждёшь тишины. Напрасно. На автомобиле с механикой приходится повышать голос уже на 70 км/ч

Автомат, даром, что имеет новые настройки, всё также путается в четырёх передачах. Норовит ехать 50 км/ч уже на третьей передаче, лишая водителя возможности перестроиться с быстрым набором скорости. Можно использовать ручной режим, дёргая селектор-кочергу, но электроника никогда не забудет в тихую переключиться на нужную ей скорость.

А вот дорожные препятствия преодолеваются с завидной устойчивостью. Незамысловая подвеска, состоящая из обычного МакФерсона спереди и полунезависимой балка сзади, смело проглатывает ямы и колдобины, оповещая водителя и пассажиров лишь гулкими стуком. Никаких пробоев, никаких откровенно слесарных звуков! Дно двигателя на всех автомобилях закрыто железной защитой в 2 мм. Отличное решение при условии, что 70% Альмер планируется продавать в провинции.

Стоимость

Представлена новая Almera будет в трёх комплектациях. Пустая, как барабан, Welcome с механической коробкой передач стоит 429 000 рублей. Comfort, где уже есть противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник, окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом, обойдётся в 453 000 рублей. За «автомат» и кондиционер придётся заплатить ещё 51 000. А вот максимальная версия Tekna с электростеклоподъёмниками и мультимедийной системой Nissan Connect встанет в 535 000 рублей с механической коробкой передач и в 565 000 рублей за комплектацию с «автоматом». Все автомобили оснащены гидроусилителем руля, зато системы курсовой устойчивости нет ни в одном из исполнений.

Альмера производится на АвтоВАЗе с 50% локализацией. Металл поставляет «Северсталь». В Тольятти происходит штамповка деталей и сварка. Двигатель пока приходит в сборе из Испании, трансмиссии тоже, а соединяют их уже на АвтоВАЗе

Итог

Очень жаль. Жаль, что Россию перестали считать рынком для красивых, современных и технологичных автомобилей. Маркетологи говорят, что бюджетники у нас продавать выгоднее. Они правы. Nissan - ещё один производитель, решившийся поступиться со своим имиджем и предложить нам такой автомобиль. Ниссановцы заверяют, что четверть всех продаж марки в России придётся на Альмеру! Молодые и горячие выберут тесные Рио-Солярисы, а поколение постарше, памятуя о советской Волге, займут очередь за ней. Очень жаль, что по-настоящему хорошие седаны длиной более 4,5 метров большинству населения просто не доступны и популярностью будет пользоваться автомобиль, которому в 21-веке делать нечего.

Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей