Новое поколение хищников от Yamaha

Квадроцикл - одно из самых доступных средств передвижение из тех, для которых тип дорожного покрытия не имеет значения

257
1
3
А учитывая почти монументальную устойчивость четырех колес, унаследованную от автомобиля, у него серьезное преимущество перед мотоциклами класса эндуро
Сергей Мочалов
Фото производителя

Инженеры Yamaha решили в очередной раз доказать, что они по праву занимают лидирующее место на рынке квадроциклов и выпустили модель Raptor 700R SE, отличающуюся великолепными характеристиками на любом типе поверхности: от обычной грунтовой дороги, до песчаных дюн в пустыне.

Наклейка на корпусе, на которой указан далеко не самый маленький объем двигателя, несколько настораживает - не много ли? Но на деле оказывается, что четрехколесный агрегат может по велению райдера легко превращаться из дикого зверя в доброго и пушистого домашнего питомца. Подобные метаморфозы возможны благодаря оборотистому, 686 - кубовому четерехтактному мотору с одним цилиндром, который при всей своей мощности отличается достаточно мягким ходом. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, впрыск топлива и объемный 11-литровый топливный бак.

После легкого нажатия на кнопку “Старт”, независимо от температуры окружающего воздуха, мотор сразу же отзывается жизнерадостным ревом. Продолжительного прогрева не требуется, благодаря оптимальной работе системы питания мотора и предсказуемому сцеплению начинать движение можно почти сразу же. Работа двигателя впечатляет уже на низах - момента вполне хватает, чтобы въехать на небольшой холм с минимальным отклонением ручки газа или даже на холостых оборотах.

В коробке - пять передних и одна задняя передача, которые переключаются лапкой, расположенной с левой стороны. Передачи меняются быстро и четко, а “нейтралка” во время остановок включается с характерным щелчком. Чтобы сдать назад, потребуется повернуть ручку, расположенную возле переднего правого крыла, одновременно нажимая лапку передач и выжимая сцепление. А для того, чтобы вновь переключиться на первую скорость, достаточно остановиться и дернуть лапку трансмиссии вверх. Укатиться с парковки квадроциклу не даст простой в использовании стояночный тормоз, который конструкторы разместили на руле.

Значительный крутящий момент сильно упрощает жизнь неопытного водителя - сразу же после старта на Рапторе можно включать высокую передачу и передвигаться на ней почти в любом диапазоне скоростей. В полной же мере оценить преимущества мощного мотора и трансмиссии Yamaha смогут те, кто не боится работать рычагом КПП и крутить ручку газа. Хотя надо отметить, что открывая дроссельную заслонку на полную, стоит опасаться, что квадроцикл может уехать прямо из-под седока. А вот если слегка придерживать мотор и не давать ему проявлять свой взрывной характер в полной мере, можно заметить, что двигатель великолепно настроен для работы в разных режимах. Возможно, это один из лучших моторов для спортивных состязаний в дисциплине кросс, причем как среди четырех-, так и двухколесных участников заездов по пересеченной местности.

Платформой для Раптора послужило широкое и низкое шасси с 11-сантиметровым дорожным просветом. Колесная база составляет 128 сантиметров - она достаточно коротка, чтобы 210-килограммовя машина с легкостью объезжала препятствия и в то же время достаточно устойчива, чтобы сохранять равновесие на резких поворотах и прыжках через небольшие кочки и колдобины.

Подвеска квадроцикла неплохо держит сильные удары при наездах на препятствия. На передних колесах она состоит из четырех сдвоенных поперечных рычагов и газовых амортизаторов с ходом поршней 23 сантиметра. Клиренс можно изменить, вращая нарезное кольцо преднатяжителя, а сжатие-отбой настраиваются регуляторами, которые расположены на концах амортизаторов.

Литые алюминиевые диски обуты в новую резину Maxxis, размерностью 21 дюйм на передней и 20 дюймов на задней паре колес. Как говорят разработчики шин, они отлично ведут себя на любых покрытиях, включая грязь, песок и гравий. На передних колесах установлены перфорированные тормозные диски, а гидравлический привод тормозов регулируется рычагом на руле. Особенность рычага в том, что любой водитель может настроить его под свою ладонь, благодаря чему управлять им стало значительно легче даже для невысоких райдеров.

Задняя ось квадроцикла крепится к маятнику из алюминиевого сплава, который может регулироваться в четырех положениях. На почтительном расстоянии от водительского сиденья и подрамника эту конструкцию удерживает газовый амортизатор с высотой хода 25 сантиметров. Главная передача - цепная.

Задние тормоза представлены перфорированными дисками и двухпоршневыми суппортами, доставшимися в наследство от “младшего” брата YZF450R. Тормоза отлично работают при поддержке “коллег” спереди.

Немало времени инженеры Раптора провели, пытаясь повысить комфорт водителя. Конечным решением стали несколько вынесенные вперед крылья над передними колесами. Благодаря этому, на первый взгляд, незначительному изменению намного увеличилось пространство для ног водителя. Независимо от того в каком положении находится райдер - сидит на сиденье или “висит” на руле, балансируя собственным весом, входя в резкий поворот, неудобств он не испытывает. Само же сиденье располагает запасом комфортности, которого хватит на пару часов, но никак не для длительной поездки. Впрочем последнего от Yamaha Raptor и не требуется.

Каких-то серьезных недостатков в этом квадроцикле не найдешь, даже если целую неделю скакать по песчаным дюнам. Особо стоит отметить, что благодаря динамичному и надежному двигателю, а также вниманию, которое инженеры удалили каждой детали своего детища, Yamaha Raptor идеально подходит как для неспешных загородных поездок, так и для полных адреналина гонок по пересеченной местности. Ну а самое привлекательное в нем это цена. Она ниже чем на предыдущую модель и составляет $8799 в США.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей