Новый туристический эндуро от BMW

Компания BMW представила обновлённую модель мотоцикла R1200 GS. Легендарная модель стала одной из самых ожидаемых новинок 2013 года

846
0
0
К онцепция модели GS недавно отметила свой 30-летний юбилей. BMW R 1200 GS - один из самых успешных туристических эндуро во всём мире. 170 000 проданных экземпляров тому хорошее доказательство.
Артём Кормщиков
Фото производителя

В этом году компания BMW представила широкой публике полностью обновлённую модель своего туристического флагмана.

Одной из главных особенностей новинки является оснащение легендарного воздушного оппозитника жидкостным охлаждением. У двигателя оно по-прежнему воздушно-маслянное, и при этом сохраняет свою традиционную компоновку. Однако основную нагрузку на себя берёт водяной контур, который расположен в зоне повышенного нагрева. Два радиатора над двигателем скрываются под обтекателем. Аналогичная система успешно применяется компанией BMW для охлаждения своих моторов «Формулы-1».

Новый двигатель во многом сохраняет те же рабочие характеристики, что и R1200 GS предыдущего поколения. Диаметр цилиндра и рабочий ход остаются без изменений - 101,0 х 73.0 мм, рабочий объём также составляет 1170 куб.см. Однако система газораспределения и головка блока были серьёзно доработаны. Мощность двигателя увеличилась с 110 л. с. до 125 л.с. (92 кВт) при 7700 об. в мин, а крутящий момент составил 125 Нм при 6500 об/мин. Инженеры BMW немного сместили цилиндры и установили более легкий коленвал, результатом стало снижение дисбаланса, связанного с работой двигателя на высоких оборотах.

Расход топлива у новинки меньше, но теперь она потребляет высокооктановый 95-й бензин, а значит, статья расходов на заправку у будущего владельца не изменится. Здесь речь идет скорее об окружающей среде. Двигатель соответствует высоким экологическим нормам, за счёт чего вредные выбросы заметно сократятся.

Корпус двигателя стал ещё компактнее и объединяет в себе 6-ступенчатую коробку передач со сцеплением в масляной ванне. Трансмиссия также претерпела серьёзные изменения, карданный вал находится с левой стороны и размещен внутри одностороннего маятника.

Двигатель оснащён новым электронным управлением дроссельной заслонки. Система E-газ обеспечит оптимальную работу двигателя независимо от выбранной ранее программы. Водителю доступно пять заводских режимов работы: “дождь”, “дорога”, “динамический”, “эндуро” и “эндуро-pro”. Система трекшн-контроль в паре с системой стабилизации Automatic Stability Control (ASC) подарят уверенность в любом режиме. В качестве опции есть электронная система круиз-контроля.

В отличие от двигателя, рама лишь незначительно пересмотрена. Немного изменена геометрия рулевой колонки - теперь она составляет 25,5 градусов - и добавлена жёсткость на скручивание. Передняя подвеска Telelever EVO и задняя Paralever также были переработаны. За счёт изменения геометрии шасси и увеличения маятника удалось добиться лучшего сцепления с дорогой. Размер колес составляет 120/70-R19 (передние) и 170/60-R17 (задние). Передняя тормозная система представляет собой радиальные моноблоки Brembo, задние тормоза остались без изменения. ABS идёт в базовой комплектации.

Ещё одной новинкой стало оснащение топовых моделей GS современнейшей полуактивной подвеской Dynamic Damping Control (DDC). Система динамического демпфирования позволяет автоматически настроить работу подвески в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Алгоритм работы подвески также соответствует одной из пяти выбранных программ пилотирования, доступных в основном меню. Базовые версии мотоциклов комплектуются стандартной подвеской.

За счёт проведенного рестайлинга обтекателя GS выглядит немного стройнее и рельефней, чем раньше. Но он стал и чуть тяжелее благодаря системе жидкостного охлаждения, прибавив 4 кг. Снаряжённый вес теперь составляет 238 кг. Спереди мотоцикл украшает светодиодная фара дополнительного дневного света. Аэродинамическое ветровое стекло и сиденье получили различные регулировки. Руль и подножки также можно адаптировать для удобства водителя.

Будет ли новинка R1200GS продолжать успех легендарной линейки или нет - покажет время. Ясно одно: компания BMW серьёзно подготовилась к удержании позиции лидера, раз сделала столь серьёзный апгрэйд.

Технические характеристики
BMW R 1200 GS (2013):
Двигатель: 4-тактный оппозитный, 2-цилиндр. 1170 куб.см., DOHC 4 клап. на цилиндр
Размер цилиндров: 101/73 мм
Степень сжатия: 12.5:1 (АИ-95)
Мощность: 125 л.с. при 7750 об.мин
Крутящий момент: 125 Нм при 6500 об.мин
Охлаждение: воздушное + жидкостное
Ø клапанов (впуск/выпуск): 40/34 мм
Ø заслонок: 52 мм
Система питания: BMS-X
Контроль выпуска: закрытый 3-канальный катализатор
Генератор тока: номинал 580Вт (620Вт макс.)
номинал 580Вт (620Вт макс.) проскальзывающее (Anti-hopping) в масляной ванне
Трансмиссия: КПП постоянного зацепления, 6 ступеней
Первичный привод: 1.65
Привод на заднее колесо: карданный вал (Parallever)
Передаточные отношения: I - 2.438
II - 1.714
III - 1.296
IV - 1.059
V - 0.943
VI - 0.848
Системы контроля: ASC (система стабилизации), трекшн-контроль с 5 режимами Dynamic ESA (автоматическая регулировка преднатяга, сжатия и отбоя)
Рама: стальная, трубчатая
Передняя подвеска: BMW Telelever, 37 мм
Задняя подвеска: BMW EVO Paralever
Ход подвесок (перед/зад): 190/200 мм
Вынос вилки/наклон: 99.6 мм/64.5°
Колесная база: 1507 мм
Тормоза: 4-поршневые скобы с радиальным креплением, два диска 305 мм/ 2-поршневая плав. скоба, 1 диск 276 мм; BMW Motorrad Integral ABS с возможностью выбора режимов (полный интеграл, частичный, отключаемый)
Колёса: спиц. обода, 120/70 R19, 170/60 R17
Габариты (длина/ширина): 2207 / 953 мм
Высота по седлу: 850/870 мм (с комплектом занижения - до 790 мм)
Снаряжённая масса (с учётом топлива): 238 кг
Сухая масса: 212 кг
Топливный бак: 20 л
Максимальная масса загрузки: 450 кг
Расход топлива (расчётный): При скорости 90 км/ч - 4.1 л/100км; 120 км/ч - 5.5 л/100 км
Ускорение: 0-100 км/ч - 3.6 сек
Максимальная скорость: >200 км/ч
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей