Новый Nissan Note - плюсы и минусы как по нотам

“Недорогой, экономичный, просторный...” или “дешевый, маленький, медленный...”

329
1
3
К акие главные определяющие факторы для покупателя при выборе нового автомобиля? Цена? Экономичность? Просторный салон? Инновационные технологии?
Сергей Мочалов
фото caranddriver. com

Похоже, что инженеры Nissan постарались получше прицелиться и убить всех зайцев сразу, исходя из убеждения, что для клиентов компании важны все эти четыре фактора. Всем названным критериям соответствует новый Nissan Note.

У него не только привлекательная цена (сколько за Note второго поколения запросят российские дилеры пока не известно, но в США, где продажи новинки под брендом Versa Note стартовали этой весной, его стоимость в базовой комплектации составляет всего $13 990), но и лучшие в классе показатели расхода топлива и самый просторный салон. Плюсом ко всему этому идет полный комплект самой современной автоэлектроники, включая навигацию и камеры панорамного обзора для удобства парковки. Конечно же, при всем этом великолепии, есть в автомобиле и некоторые существенные минусы, которые мы тоже не могли обойти вниманием. Но обо всем по порядку.

Официальная презентация новинки состоялась на последнем автошоу в Детройте. Американцы первые получили возможность приобрести новинку, за ними это смогут сделать и европейцы - по последним данным, сборка нового Note на заводе в Великобритании уже началась, а ближе к зиме 2013 года он приедет и в Россию. Детали о комплектациях, двигателях как впрочем и все остальные моменты, которые касаются продаж новинки на отечественном рынке будут известны не раньше осени. Мы же пока посмотрим как обстоят дела за океаном.

Как мы уже упомянули, там автомобиль продается под брендом Versa и доступен не только в пятидверном исполнении, но и в кузове седан. У них одинаковая колесная база и ширина, но хэтчбэк примерно на 30 сантиметров короче и немного выше. Он также существенно сбросил в весе - его масса составляет 1 115 кг в комплектации с вариатором, вместо 1 250 кг у предшественника.


Внешность нового Note стала менее выразительной в угоду почти совершенной аэродинамике.


Изменился и облик новичка - его лобовое стекло расположено под более пологим углом, благодаря чему снизились показатели сопротивления воздушного потока. Здесь надо отметить, что первый Note не отличался высокими аэродинамическими свойствами, и чтобы улучшить их на новой модели, конструкторам пришлось поработать над формой боковых зеркал, переднего бампера и даже топливного бака! Венцом этой работы, пожалуй, стала активная радиаторная решетка, створки которой прикрываются при быстрой езде. Коэффициент воздушного сопротивления, таким образом, удалось довести до показателя 0.298 - не спорт-кар, конечно, но все же...

Второй Note по-прежнему переднеприводный и в Америке оснащается только одним 1.6-литровым бензиновым двигателем (хотя в Европе будет доступна комплектация с дизелем, которая вряд ли появится в салонах российских официальных дилеров), мощностью 109 лошадиных сил. В России характеристики двигателя по сложившейся традиции немного подкорректируют, во всяком случае уже ходят слухи, что табун того же самого мотора в России будет урезан как раз на нужное количество голов, чтобы минимизировать налогообложение и сделать авто еще привлекательнее в глазах потенциальных покупателей. Стандартной коробкой передач, доступной в базе, будет 5-ступенчатая механика, в более дорогих комплектациях ее заменит новый фирменный вариатор Xtronic.

Что касается подвески, то она независимая спереди и торсионная на задней оси, на передней паре колес установлены тормозные диски, то на задних - выходящие из моды барабанные тормоза. Базовая комплектация Note будет доступна со стальными колесными дисками и резиной размерностью 185/65 R15, а в более высоких комплектациях - легкоспавными дисками 16-го радиуса на более широких покрышках 195/55 R16. Уверенно входить в повороты поможет электроусилитель руля.

Американским покупателям можно только позавидовать - за океаном новый Note не только дешевле, но и доступен в широчайшей линейке комплектаций, которые следуют друг за другом с разницей 700 - 1200$. Так за “базовый” Note, как мы уже говорили, придется выложить 13 990$ (в начальную комплектацию, к слову, входит аудиосистема и кондиционер!), чтобы поменять “механику” на вариатор, получить активную радиаторную решетку и круиз контроль придется отдать 15 240$. Еще тысячу долларов придется доплатить за отделку салона более качественной тканью с элементами кожи, полный комплект стеклоподъемников, безключевой доступ, Bluetooth и кресло водителя с многочисленными настройками и подлокотником. И так далее... Главные достоинства топовой комплектации за 18 490$ - камеры панорамного вида, система NissanConnect, информационно-навигационный комплекс с 8,5-дюймовым сенсорным монитором, а также возможности по полной интеграции портативных устройств владельца и пассажиров и голосовой набор СМС-сообщений.

Однако, даже несмотря на такие электронные изыски, Note остается субкомпактом эконом-класса, поэтому ожидать от него роскошного салона с приборной доской под дерево и инкрустированной кристаллами Swarovski консоли ждать не приходится. Здесь все дешево и практично - жесткий и приятный на ощупь пластик, простые, но удобные кнопки и переключатели, два больших циферблата спидометра и тахометра на “приборке” гармонируют с электронными экранами, на которых отображается информация о запасе топлива и температуре охлаждающей жидкости, на консоли - интуитивные тумблеры климат-контроля. В целом, эргономика на высоте.

Большинством функций можно управлять с трехспицевого, обтянутого кожей рулевого колеса. Из недостатков здесь можно отметить только то, что регулируется оно лишь по высоте, из-за чего невысоким водителям придется максимально выдвигать вперед кресло или сидеть с вытянутыми руками. Если говорить начистоту, то и рослым людям за рулем Note придется несладко - передние сиденья, по всей видимости, были сконструированы под среднестатистического японца ростом 160-165 см - из-за этого они достаточно короткие. Высокому водителю приходится отодвигать сиденье назад, чтобы удобно пользоваться педалями, но в то же время надо тянуться к рулю, который вперед не выдвигается! Одним словом, найти идеальную позицию за рулем Note людям крупной комплекции будет не очень просто.

Зато пассажирам заднего сиденья жаловаться совершенно не на что - высокая крыша, много места для ног - прямо не субкомпактный хэчбэк, а среднеразмерный седан! Объем багажника впечатляет не меньше - даже со стандартным положением задних сидений он превышает 600 литров, а если их сложить, то полезное пространство увеличивается почти до 1100 литров. Помимо этого, в салоне много емкостей под ручную кладь и небольшие предметы.

Что касается впечатлений от езды, то здесь позитива поменьше. Мотор на холостых оборотах работает очень тихо - иногда может показаться, что машина заглохла. Причем конструкторы Nissan не пытались как-то подчеркнуть наличие продвинутой выхлопной системы - чтобы увидеть глушитель, придется нагнуться и заглянуть под задний бампер - похоже его спрятали не случайно, а в рамках все той же борьбы за аэродинамику. Тронуться с места Note может весьма проворно, но дальше начинаются проблемы - продолжить более менее динамичное ускорение можно на комплектации с механической коробкой, да и то, переваливая стрелку в правое “полушарие” тахометра вплоть до красной зоны, которая начинается с отметки 6 500 об/мин.


В комплектации с вариатором Xtronic новый Note отличается медлительностью. На то, чтобы поднять стрелку спидометра с 50 до 100 км\ч, уходит 11 секунд.


А вот в версиях, оснащенных вариатором, такой “силовой” прием не прокатит. Как не дави на педаль акселератора, с 50 км/ч до сотни автомобиль будет разгоняться не меньше 11 секунд. Еще хуже дела обстоят, если в салоне хотя бы пара пассажиров и несколько сумок в багажнике - при таких условиях Note больше напоминает улитку, отходящую от зимней спячки. Стоит ли говорить, что затяжные обгоны автомобилю строго противопоказаны?!

Такая вот особенность работы Xtronic - экономия топлива превыше всего! Зато по этому показателю Note с легкостью обставляет всех конкурентов - меньше шести литров на сотню, а особо экономные водители, возможно, смогут уложиться и в пять литров.

Среди плюсов - безмятежная тишина в салоне - со звукоизоляцией конструкторы даже несколько перестарались, специальными шумозащитными свойствами обладает даже уплотнительная прокладка лобового стекла, не говоря уже об изоляции под покрытием пола и во всех полостях кузова и дверей, которые можно было чем-то заткнуть. О движении напоминает только шуршание шин (по дорогам с не самым лучшим покрытием) и недовольное урчание двигателя, который частенько приходится подгонять.

Вот, пожалуй, и все преимущества и недостатки, разложенные по чашам весов. Несмотря на это, склоняются они у каждого в свою сторону. На наш взгляд, любителям динамичной езды Note не понравится, даже несмотря на продвинутую электронную начинку. А вот тишину в салоне и комфортный задний ряд сидений, наверняка, высоко оценят молодые родители и люди пенсионного возраста, а молодежи придутся по душе инновационный подход и “гаджетоориентированность”. Для производителей же главное - точно попасть в нужный сегмент - задача, с которой конструкторы Nissan справились идеально, максимально расширив целевую аудиторию нового Note.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей