Новый лидер

Верфь Lürssen установила очередной рекорд, спустив на воду самую большую яхту в мире

1666
0
4
В каждом деле, гласно или негласно, существует некий топовый список, в который непременно стараются попасть люди с амбициями. Яхтинг – не исключение, тем более, что владельцам судов из Топ-100, или, того больше, Топ-10 завидует весь мир. Несколько лет подряд на первом месте стояла знаменитая яхта Eclipse, но теперь ситуация поменялась.
Антон Сорокин
фото производителя

Пятого апреля 2013 года спущена на воду 180-метровая яхта Azzam, ставшая самой большой в мире. Ее строитель, Мубарак Саад Аль Ахбаби (Mubarak Saad al Ahbabi) – не просто морской инженер, но и председатель Департамента по делам Президента Абу-Даби. То ли собственные таланты, то ли административный ресурс позволили ему создать уникальную команду специалистов со всего мира, которой он лично руководил на всех стадиях осуществления проекта. Начиная с формулировок, касающихся общего стиля и размеров яхты, ее технического оснащения и общего расположения помещений, и заканчивая конкретными доводочными работами – везде приложил руку лидер команды. Он же подбирал и людей, причем не вполне обычным образом. Например, хотя морская архитектура спроектирована всемирно известной немецкой фирмой Lürssen, а внешний дизайн создавала не менее популярная итальянская Nauta Yachts, дизайном интерьера занимался совершенно ничем не прославившийся в яхтенном мире француз Kristof Leoni. Тем не менее, результат получился именно таким, каким и должен быть – то есть полностью одобрен заказчиком.

Его имя, кстати, официально пока не называется, но по некоторым сведениям, это один из влиятельных членов королевской семьи Катара.

Если это верно, то становится понятным подход к созданию яхты как таковой: ближневосточные богачи чаще всего предпочитают пользоваться классическими образцами, доводя их до некого предела по размерам, стоимости, мощности, скорости.

Кстати сказать, для колоссальной яхты невероятно велика скорость 30 узлов, которую выдает машина суммарной мощностью 94 000 л.с.

та скорость на добрых пять узлов превосходит ту же Eclipse, которая на 11 метров короче. Внешне скорость тоже чувствуется. Причем придать такой громадине элегантные и стремительные формы – это серьезная работа, с которой Nauta Yachts справилась отлично. Круто скошенная назад общая линия надстроек в сочетании с направленной вперед линией, проходящей по борту через все палубы в миделе и усиливающей носовые углы сделали Azzam изящнее и «быстрее». Ритмическое чередование окон как по горизонтали, так и по вертикали придало яхте черты визуальной легкости. Повышение общей линии борта от кормовой платформы к носовой оконечности создало впечатление некого глиссирования, хотя яхта, разумеется, водоизмещающая. Однако силуэт ее и впрямь поизящнее, чем у экс-чемпиона: при большей длине Azzam уже на 0,7 метра (в целом 20,8 м) и чуть-чуть ниже, что спасает его от ощущения «задавленности» весом собственных палуб.

Когда официальные представители яхтенных фирм – хоть строителей, хоть брокеров – комментируют новую постройку, то чаще всего звучит фраза «мы гордимся…». В данном случае, пожалуй, гордость действительно уместна, и не зря Джонатан Беккет, президент компании-посредника в строительстве, заявил: «Мы были очень рады участвовать в этом экстраординарном и уникальном проекте как технические консультанты владельца. Строительство этой яхты - с ее очень сложными техническими особенностями - было чрезвычайно требовательным и стимулирующим. Это было реальное усилие команды между всеми вовлеченными профессионалами, включая нас, строителей и проектировщиков».

Возможно, заказчик яхты и впрямь соревновался с бывшим лидером – владельцем мегаяхты, но команда, кажется, вовсе не страдала гигантизмом, и все помещения обустроила весьма разумно, предпочитая брать не количеством, а качеством. Да, адмиральский салон чуть-чуть больше по площади (522 против 500 метров), но интерес он не этим, а грамотной работой проектировщиков, которая позволила создать единый объем в помещении 29х18 метров без каких-либо колонн, мешающих восприятию пространства.

Отделка помещений хвастается не запредельно дорогими материалами, вроде кожи ската, каковая используется в спальне у Абрамовича, но стилистической тонкостью и тщательностью отделки. Тот самый Кристоф Леони, до сих пор не известный в яхтенном мире, на самом деле весьма опытный интерьерный дизайнер, просто деятельность его протекала в других сферах. В результате он создал роскошный ампирный интерьер времен границы 19 и 20 вв, а этот стиль как раз и славится именно качеством отделки и детальным подбором украшений.

«Хотя работа над интерьером яхт не является основным направлением моего бизнеса, сотрудничество с бюро Nauta и верфью Lürssen доставило мне большое удовольствие и я без сомнений могу сказать, что заказчик в итоге получил то, чего он ожидал, и даже больше», - заявил дизайнер. Надо полагать, кстати, что уж теперь-то у него отбоя не будет от заказов яхтовладельцев: как-никак начать сразу с такого масштабного проекта, да еще и удовлетворить требовательного заказчика – это дорогого стоит!

Разумеется, в ампирных интерьерах использовано ценное дерево, позолота и прочие приметы стиля, но пока никто не говорит о дорогих, но этически сомнительных материалах, вроде тех же леопардовых шкур на стенах Eclipse.

Несомненно, Azzam имеет на борту все, что положено суперяхте – от больницы до вертолетов и подводной лодки, но кое-чего из содержимого мы пока еще не знаем, хотя представители верфи и пообещали удивить зрителей. Не рискну предполагать, чем же из мира роскоши блеснет новый чемпион – встроенной мечетью или футбольным полем, которое вполне поместится на борту, однако понятно, что нам еще предстоит разузнать далеко ни один секрет. Ведь сразу-то все рассказывать неинтересно, не правда ли? Так что будем ждать. А завидовать можно начинать прямо сейчас.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей