Новый КТМ 1190 Adventure - маркетинговые войны

Австрийцы не стесняются устанавливать новые стандарты мототехники и предлагают все более неожиданные решения

620
0
3
Э тот оперившийся птенец, появившийся в гнезде КТМ, еще только начинает свой путь на рынок.
Кормщиков Артем
Фото производителя

Но его полет уже обещает быть не просто благоприятным – удивительным. Ведь удивлять он начал с самого начала – с рождения идеи у австрийских инженеров соединить четыре мотоцикла в одном: городской транспорт, мотоцикл для удовольствия, байк для бездорожья и настоящего путешествия.

И как показала практика, им это удалось. Недаром все маркетологи в штате австрийской компании - практикующие мотоциклисты, причем многие из них попали в состав непосредственно из седла спортбайков. Но даже после того, как они примерили на себя белоснежные рубашки офисных служащих, многие из них не прочь провести денек другой на кроссовой трассе или спортивном треке, тем самым доказывая, что они тоже часть основной концепции КТМ - "Ready to race".

Новый Adventure получил все лучшее, что есть в семье КТМ. Он «цепляет» как опытный пикапер – с первого взгляда. Дизайнеры потрудились на славу, придавая ему стремительный и слегка лощеный вид. При этом порода и «кровь» – тоже никуда не делись – силуэт поджарый и собранный, как и у всех предыдущих моделей легендарной серии. Однако здесь нет ничего лишнего, каждая деталь – продумана и функциональна. Компактное ветровое стекло, регулировать которое можно непринужденно даже на ходу, защита для рук. Бак «одет» в специальные пластиковые накладки – что оберегает его при падениях.

Лишним весом 1190 Adventure не страдает. Заявленные 212 кг предполагают уже частично снаряженную массу. Мотоцикл готов к поездке, но не заправлен. К слову емкость бака у этого красавца составляет ни много ни мало - 23 литра. Он снабжает топливом новый двигатель, разработанный на основе силового агрегата от спортбайка RC8 R. Лошадей в нем уменьшили до 150-ти, но это сделано в угоду тяговитости. Распределительные валы в двигателе пустотелые, в цилиндрах по две свечи разного размера – каждая с персональным таймингом. Причем вторая свеча заметно поднимает коэффициент сгорания, что позволяет выдавать внушительный крутящий момент в 125 H-m. При этом двигатель обладает умеренным аппетитом, расход топлива у него составляет всего 4-6 литров на 100 км, что дает внушительный запас хода на одной заправке.

Новичок, как и все последние представители гнезда КТМ, снабжен электроникой по полной: это управление дросселем (Ride-by-Wire), система трекшн-контроля, а также другие электронные помощники в виде ABS. К приятному дополнению можно отнести проскальзывающее сцепление. К слову, ABS здесь комбинированная, так называемая C-ABS, разработанная совместно с компанией Bosch. Благодаря такому сотрудничеству здесь использованы не только последние технические наработки, но и свежайшее программное обеспечение. С пылу с жару, что называется. В зависимости от погоды и стиля вождения пилот может выбрать режим «Стрит», «Офф-роуд» или вовсе выключить C-ABS. Эта система напрямую завязана с электронным управлением двигателем, в которой 4 программы: «Спорт», «Стрит», «Офф-роуд» и «Дождь». Они гарантируют отличное управление всем имеющимся арсеналом мощности и крутящего момента. Навороченный трекшн позволяет держать под контролем мотоцикл на любых поверхностях и в любых ситуациях.

Все под контролем – пожалуй, ключевая фраза для этого мотоцикла. Австрийские инженеры поработали на славу. И наконец, настало время для главного десерта этого мотоцикла - регулируемой подвески марки WP. Ее филигранная настройка достигнута благодаря применению опциональной системы EDS (Electronic Damping System): с помощью переключателя на руле водитель может настроить предварительное поджатие пружин в передней и задней подвеске (четыре режима: соло, соло с багажом, водитель + пассажир, водитель + пассажир + багаж), и выбирать между тремя настройками демпфирования: «комфорт», «город» и «спорт». Автоматические настройки подвески также подчиняются ранее выбранному режиму. При активации режима «Спорт» подвеска зажимается по-максимуму, что позволяет агрессивно управлять мотоциклом на асфальте. Ставим на дисплее «Офф-роуд» - подвеска полностью расслабляется, проглатывая все неровности и даже небольшие трамплины. Но не стоит активно увлекаться на бездорожье, мотоцикл весом свыше двух центнеров, ни капли не похож на легкий «эндурик», который в сравнении с ним напоминает пушинку. А, следовательно, большие трамплины и «глубокие грязевые ванны» Adventure строго противопоказаны.

С тормозами у этой модели КТМ все в полном порядке - это машинки Brembo. Впереди два 320 миллиметровых диска в сочетании с 4-поршневыми радиальными суппортами. Сзади тоже все под стать – диск чуть меньше – 268 мм – в дуэте с двухпоршневым суппортом.

Мотоцикл выпускается в 2 вариантах: Adventure и Adventure R. Основная разница между ними - в назначении. Первая модификация рассчитана в сторону большего уклона на асфальтовое покрытие. На него установлены колеса меньшего радиуса: спереди 18”, сзади 17”, а подвеска имеет уменьшенный ход, из-за чего немного пострадал клиренс на 30 мм. В комплектации R - уклон сделан в сторону бездорожья. Длинноходные подвески и стандартные «эндурные» размеры колес: 21” спереди и 18” сзади превращают Adventure в настоящий «дакаровский» внедорожник, который не испугает своими настройками начинающего водителя, а при отключении всех электронных помощников не даст заскучать про-райдеру. Впрочем, так и задумывалось: ведь это мотоцикл на все случаи жизни.

КТМ 1190 Adventure, технические характеристики

1190Adventure 1190Adventure R
Рабочий объем 1 195 см3 1195 см3
Диаметр/Ход поршня 105/69 мм 105/69 мм
Мощность 110 кВт @ 9 500 об/мин 110 кВт @ 9 500 об/мин
Крутящий момент 125 Нм при 7 500 об/мин 125 Нм при 7 500 об/мин
Ступень сжатия 12,5:1 12,5:1
Трансмиссия 6 передач 6 передач
Охлаждение Жидкостное охлаждение Жидкостное охлаждение
Задняя подвеска WP-моноамортизатор WP-моноамортизатор
Ход подвески передний/Задний 190/190 мм 220/220 мм
Шины передние/Задние 120/70 ZR 19; 170/60 ZR 17 90/90 ZR 21 (260); 150/70 ZR 18 (260)
Вылет вилки 120 108
Колесная база 1560 мм 1580 мм
Клиренс 220 мм 250 мм
Высота по седлу 860/875 мм 890 мм
Полная масса (в состоянии готовности к движению) Приблизительно 212 кг (без топлива) Приблизительно 217 кг (без топлива)
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей