Toyota Highlander: во все дыры

Toyota Highlander 2014: во все дыры

Зачем создали пропасть между Toyota Highlander с двигателями 2,7 и 3,5

2826
2
2
С овременная стратегия Toyota такова, что бренд должен рассовать модели по всем возможным сегментам. Горе, если хоть какая-то, даже очень малюсенькая покупательская аудитория окажется перед выбором, в котором нет варианта Toyota.
Александр Горбунков
Фото: netcarshow.com

Собственно, подобная политика и у остальных производителей. Так мы стали свидетелями появления на рынке автомобилей, совершенно не свойственных их маркам, кроссоверы от Peugeot и Citroen, например. Вот и новый Toyota Highlander занимает очень узкую нишу между статным Land Cruiser и семейной Venza. По мнению маркетологов, есть определенная категория покупателей, для которых первый будет слишком большим, а вторая не достаточно внедорожной.

Тойотовцы настолько точно описывают этих людей, будто знают их лично. Половина всех покупателей - это мужчины в возрасте 42 лет, у которых двое детей, супруга и в автомобиле они ценят прежде всего внешность и мощный двигатель. Четверть приходится на 45-летних поклонников “больших автомобилей за небольшие деньги”, а ещё четверть - 33-летних любителей гаджетов и технических новинок. Вот и всё. Осталось только написать их адреса и телефоны.

Во внешности прослеживается общая тойотовская линия, заложенная новой Camry. А вот подчеркнуть родство с Lexus никак не получается. Оно и к лучшему.

В США, к слову, политика совсем другая. Там покупательская аудитория в принципе моложе лет на 10, да и цены несколько ниже. Поэтому Toyota Highlander покупают почти сразу после студенческой скамьи и главным образом рекламной кампании стал… Губка Боб квадратные штаны. Суровый российский покупатель ассоциацию с мультяшным героем не оценил бы.

Поменялся и слоган. Помните “Тойота - управляй мечтой”? Теперь это “Тойота - стремиться к лучшему”! Получается, что ездили-ездили на мечте, а теперь она стала не идеальной и надо бы получше. Лексус, что ли? Оказывается, да. В платформе нового Toyota Highlander немало элементов именно от Lexus RX. Например, задняя подвеска стала многорычажной, как на “Эр-иксе”, что позволило опустить нижнюю границу багажника и даже расширить его на маркетинговые 1,5 см. Далее - полный привод. Владельцы Хайлендеров всегда гордились постоянным приводом на все колёса с распределением по осям в соотношении 50:50, хоть это и не делало Тойоту серьезным проходимцем. Теперь кроссовер и вовсе переднеприводный по-умолчанию, а задние колёса подключаются электромуфтой лишь при пробуксовке (опять же, как на Лексусе). Экономия топлива, сэр.

В Россию будут поступать Хайлендеры американской сборки с завода Toyota в Индианаполисе.

Собственно, настоящее впечатление о Халендере начинается с салона. Интерьерщики отлично поработали: от дешевого пластика “под дерево” и архитектуры восьмидесятых не осталось и следа! Сложные формы, прекрасная эргономика и отличное качество отделки. Даже светлый вариант салона не кажется китайской подделкой, а псевдожелезные аксессуары наконец стали действительно похожи на металл. Достанься такой интерьер предыдущему Хайлендеру и шансы того попасть в лидеры сегмента E+ были бы заметно выше.

По оснащению: память и вентиляция передних сидений, подогрев задних, трехзонный климат-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар, система мониторинга слепых зон и аудиосистема JBL. Не плохо, но вот опций удержания автомобиля в полосе, системы автоматического торможения с активным круиз-контролем, точки доступа в интернет и DVD-системы для задних пассажиров в России не будет даже за доплату, а жаль, на североамериканском рынке они присутствуют.

Впрочем, есть преимущества и у нас. Например, третий ряд сидений в базе для любой версии, как и диодные ходовые огни. Также сменят тормозную и запутанную североамериканскую мультимедиа на знакомую с Corolla систему Toyota Touch 2, чуть менее тормозную. Мелочь, а приятно.

Для экономии на коже прострочку нитками пустили прям по пластику - оригинальное решение. Багажник увеличился до 391 литра (на 34%), для сравнения - у Mazda CX-9 всего 267, зато у Ford Explorer аж 595 литров.

На дороге, по ощущениям, новый Toyota Highlander чуть мягче предыдущего, но это заметят только ярые поклонники модели. А вот разница в двигателях огромна. Прошлое поколение кроссовера лихо разгонялось до “сотни” за 8,2 секунды благодаря 3,5-литровому 273-сильному бензиновому мотору. И всё. Альтернативы не было. В новой генерации Хайлендера предусмотрели “семейный” вариант оснащения с четырехцилиндровым 2,7 мощностью 185 л.с. Для тех. кому мало - версия V6 объёмом те же 3,5 литра, но дефорсированная до 249 л.с. ради налоговой экономии.

Казалось бы, отлично, есть выбор… Но выбор этот также сделан маркетологами, главная задача которых - втюхать нам что подороже. Версия с мотором 2,7 обладает только передним приводом! Почему? Мощности в 185 л.с. не хватит для четырёх колёс? Ладно, но зачем тогда делать базовую версию Хайлендера более жесткой и экономить на шумоизоляции? Если на модели с двигателем 3,5 86% пола покрыты шумоизоляцией, то на версии 2,7, похоже, оставили те же 56%, что и у предыдущего поколения. В итоге получились два совершенно разных автомобиля, один из которых искусственно сделали хуже другого по всем фронтам.

Хайлендер 2,7 хуже управляется, жестче воспринимает неровности и шумит уже со средних оборотов двигателя. Маркетологи всеми способами намекают вам: копите на версию 3,5.

Впрочем, ради справедливости стоит отметить, что и мощный V6 не делает из кроссовера самолёт. Разгоном до 100 км/ч за 8,7 секунд сейчас никого не удивишь. Шестиступенчатый автомат точно знает, что семейный автомобиль должен быть сначала экономичным и только потом уже быстрым. Поэтому, даже в режиме “Sport”, растормошить задумчивую коробку не так просто. По заявлению производителя 249-сильная версия потребляет на 100 км пути 10,6 литра топлива, а с двигателем поскромнее - 9,9 литра. На деле же и тот и другой Хайлендеры утилизируют по 12-13 литров в смешанном цикле. Не мало, но в “максималке” кроссовер весит почти 2 тонны.

8-дюймовый цветной экран - на всех версиях Highlander. Главное технологическое отличие максимальной версии - качественная аудиосистема JBL с 12-ю динамиками.

Подводя итог, необходимо учесть непотопляемый имидж Toyota, который лихо помогал продаваться предыдущему поколению. За 2013 год было продано 7380 Хайлендеров, а в 2014 Тойота планирует реализовать уже 11 тысяч. Очень смелое заявление, учитывая стагнацию рынка и подскочившие цены. Сейчас полноприводные модификации уходящей со сцены модели предлагаются за 1,69–1,92 млн рублей, а аналогичные версии нового Хайлендера оцениваются в 1,97–2,14 млн рублей. Видимо, всё-таки надеются на переднеприводную версию, чей ценник стартует с 1,76 млн. По словам тойотовцев, у версий с V6 основными конкурентами являются Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и Mazda CX-9, а у версии с мотором 2.7 — Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Nissan Murano. На наш взгляд наибольшие шансы оттяпать аудиторию у Хайлендера есть только по отношению к Mazda и Ford. Впрочем, об этом расскажут продажи, которые начнутся уже в конце января.

Цены нового Toyota Highlander 2014 и его основных конкурентов:

Toyota Highlander Mazda CX-9 Ford Explorer
Базовая версия 1 760 000 1 919 000 1 799 000
Оптимальная версия 1 967 000 1 919 000 1 799 000
Топовая версия 2 291 000 2 044 000 2 142 000

Toyota Highlander 2014 с двигателями 2,7 и 3,5 литра, технические характеристики:

Двигатель 2.7 АТ Двигатель 3.5 V6 AT
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя 2.7 3.5
Макс. мощность, л.с./об/мин 185 / 5800 249 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 252 / 4200 337 / 4700
Тип привода Передний Полный
Трансмиссия автоматическая шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4865 х 1925 х 1730
Дорожный просвет, мм 197
Колесная база, мм 2790
Снаряженная масса, кг 1 875 1 995
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,3 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,9 10,6
Объем багажного отделения, л (пяти и семиместная конфигурация салона) 1197/391
Тип кузова Кроссовер
Год начала производства 2014
Цена в России, рублей 1 760 000 1 960 000
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей