Нет мотоугонщикам - лучшие способы защиты железного коня

Самые надежные варианты обезопасить себя от неприятностей

262
0
0
Н овый сезон выгнал на дорогу многих байкеров после зимней спячки, а вместе с ними пробудились и злоумышленники, которые не прочь поживится чужими мотоциклами ради быстрых денег. Поэтому у владельцев возникает закономерный вопрос: как защитить от похитителей своего двухколесного друга. Без сомнений, задача сложная, но вполне выполнимая.
Фото: wallpapershome.com

Многие скажут, что стопроцентной защиты от угона не существует, и будут правы, но только отчасти. Ведь всегда можно подойти к этой проблеме основательно, внимательно изучить все слабые места и по возможности прикрыть их. Тогда и уровень защиты будет значительно выше. Кстати, у вора тоже есть слабые места, главное из них - время. Чем больше он встречает различных преград и трудностей на пути похищения байка, тем больше минут уходит на их преодоление, тем больше злоумышленник рискует быть пойманным.

Для того, чтобы понять как защитить свой мотоцикл, примерим на себя маску вора и посмотрим на ситуацию его глазами. Яркие и дорогие байки привлекают внимание не только зевак, но и злоумышленников, но и потрёпанные жизнью мотоциклы «лохматых» годов в наше время всё еще не редкость. Если «гламурные» байки являются желанными трофеями профессионалов, и на них ведется настоящая охота, то последние, как правило, случайным образом становятся объектом интереса воришек-пионеров. У последних соблазн “взять и покатить” при виде сиротливо стоящего мотоцикла возникает сразу.

Практика показывает, что открытый грабёж - когда у мотоциклиста средь бела дня силой отнимают байк - не сильно распространен. Злоумышленники предпочитают орудовать по-тихому, не входя в контакт с окружающими и уж тем более с владельцем. Так что рейтинг способов хищения двухколесного транспорта возглавляет обыкновенный угон. А срок за него дают значительно меньший, чем за грабеж. В отличии от угона автомобиля на мотоцикле похитителю не нужно бить стекло или вскрывать замок. Всё гораздо проще: подошел к байку, сел верхом и сиди аккуратно, ковыряйся в электрике — заводи мотоцикл. Для уверенности некоторые похитители одевают шлем - поди догадайся, кто там: хозяин или вор! Однако в последние годы мотоугонщики чаще действуют группами – они просто закидывают мотоцикл в кузов или фургон и быстро увозят с места преступления вместе со всеми антиугонными приспособлениями. Теперь давайте укажем слабые места и посмотрим, что можно сделать. чтобы защитить свой мотоцикл от похитителей. Наиболее важными являются технические средства защиты от угона. При правильном подходе они способны уберечь вашу технику от посягательств.

Блокировка колес зачастую способна остановить злоумышленников, но только начинающих - тех, которые не знают, как ее обходить. Существует множество способов застопорить колеса и столько же вариантов, как их разблокировать. Навесной замок даже пилить никто не будет, его просто перекусят специнструментом, так же, как цепь или трос. Специальные замки на тормозной диск и скобы на суппорт по зубам только «болгарке», однако и с ними можно справиться - достаточно обычного скейта или любой роликовой доски, на которую можно поставить заблокированное колесо, и отвезти мотоцикл за угол, где уже ждёт заранее приготовленный фургон. А вот в том случае, если так заблокированы сразу два колеса, похитителям придется изрядно потрудится, чтобы, балансируя на паре досок, катить тяжёлый байк несколько десятков метров, тем паче, если и руль заблокирован в сложенном положении.

Мотоцикл также можно привязать к бетонному столбу или другому стационарному объекту. Тогда лучше обвязать всю раму, так как прицепленное колесо можно на крайний случай снять и бросить на месте преступления. Цепь в таком случае следует применять кованную, закаленную, которую сложно перекусить или распилить. Водители, защищающие байк подобным образом, часто совершают ещё одну ошибку — крепят цепь к забору или воротам из железных прутьев, которые легко перекусить, и лишаются обмотанного цепью мотоцикла. Дешёвый замок - тоже не лучшая идея, его можно вскрыть или тоже перекусить специальным инструментом.

Несколько припаркованных мотоциклов можно защитить намного эффективнее. Достаточно связать рамы между собой прочной цепью и закрыть взломостойким замком. В этом случае похитители не смогут так легко, не привлекая внимания и не создавая шума, закинуть мотоциклы в кузов, если им, конечно, не удастся избавиться предварительно от стальной паутины. А поделившись с коллегой второй копией ключа, Вы сможете не зависть друг от друга. Главное, покидая заветное «стойло» не забыть перевесить замок, скажем, на бетонный столб и убедится в том, что мотоцикл коллеги надежно защищен, иначе все упреки и претензии обрушатся на ваш шлем.

Если вы не уверены, что замок достаточно хорош, то нет ничего зазорного в том, чтобы повесить второй на соседние звенья. Кстати, можно самостоятельно проверить надежность замка: для этого достаточно сделать несколько насечек ножовочным полотном или напильником. Если инструмент оставил даже лёгкие царапины, то лучше от такого замка отказаться.

От железной зашиты перейдём к электронной. Мотосигнализации в наше время - не редкость, принципиальные схемы мы описывать не будем и оставим их на совести технических форумов. Отметим только главные нюансы и особенности. Электронная охранная система на мотоцикл в большинстве случаев доступна и в среднем обойдется от 5 000 - 10 000 рублей вместе с установкой, которую следует доверить профессионалам электрикам, а не пытаться паять самостоятельно. Кому вы потом будете предъявлять претензии, если сигнал не поступит?

Эталоном надежной сигнализации является наличие брелока с обратной связью и иммобилайзера, который можно зашить в куртку или комбинезон. Обязательно стоит проверить, входят ли в комплект датчики удара и качения. Рекомендуется обратить внимание на класс защиты от пыли и влаги. Оптимальным в этом плане считается стандарт IP65.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей