Нам и до "Формулы-1" недалеко!

Интервью с генеральным директором АНО «Формула-чемпионат»-Александром Ананьевым

В Нижнем Новгороде прошёл третий этап Чемпионата Нижегородской области по шоссейно-кольцевым автогонкам – «Кубок NLS», в котором принимали участие пилоты болидов "ФОРМУЛА МАСТЕРС", впервые приехавшие на "Нижегородское кольцо" в рамках пятого этапа Кубка России.
Яна Кузьмина
фото автора

Александр Ананьев, генеральный директор АНО «Формула-чемпионат», организовал проект, способный проводить национальные соревнования по автоспорту в классе «Формула-3».

С созданием национальной автогоночной серии «Формула-Россия» у российского автоспорта появились реальные шансы выйти на совершенно новый, мировой уровень. Чемпионаты в классе «Формула-3» проходят более чем в 50 странах мира на четырёх континентах. Теперь к ним присоединилась и Россия. Проведение этапов Кубка России проходит (в хронологическом порядке) на автодромах: «Казань-ринг», «Нижегородское кольцо», «MoscowRaceway», «Смоленское кольцо», «Крепость Грозная», «Сочи-автодром».

Александр Ананьев потратил немало сил и времени на создание проекта. Было проведено 13 месяцев работы по 16–18 часов в сутки без выходных. Когда он только изучал возможность реализации проекта, конкурентов не было, бороться было не с кем, но беда была в том, что и единомышленников тоже найти было непросто. Пессимизм – вот с чем приходилось бороться. «Да, – говорили многие, – российская формула – это хорошо, но… не получится». А в одиночку такое дело не осилишь. Но постепенно удалось привлечь к проекту людей неравнодушных, собрать свою команду. То, чего удалось достичь – плод совместных усилий.

Пришлось также вложить немало собственных денег. Прежде всего, на покупку формульных болидов и оборудования для их обслуживания.

Машины данной серии были собраны в Москве из специальных итальянских машинокомплектов. Мощность двигателя – 180 л.с., крутящий момент – примерно 270 Н•м. Вес болида составляет 450 кг, а разгон до сотни – менее 3 секунд. Максимальная скорость – до 250 км/час.

«Очень важно, что у нас все машины одинаковые, нет ситуации, как в «Формуле-1», когда известно, что есть топ-команды, которые едут быстро. А есть слабые команды, которые никогда не победят. Мы берём на себя обслуживание, перевозки, заправки – всё, что необходимо. Весь регламент работ делает наша команда. Она, как конвейер, обслуживает всех одинаково. На каждую машину есть карта обслуживания. Механики и инженеры всегда точно знают, что с каждой машиной надо делать. А остальное зависит от пилота, его умения и таланта! » - сообщил руководитель проекта, Александр Ананьев.

Пилоты болидов, в основном бывшие картингисты. Этот вид спорта сегодня в стране усилиями неравнодушных людей вполне развит. Именно оттуда уже приходят и будут приходить молодые ребята, которые хотят профессионально расти. Вчера – картинг, сегодня – «Формула-Россия», а завтра… Может быть, кто-то из них составит компанию Виталию Петрову в «Формуле-1» или даже станет пилотом первой российской команды в этом классе. Почему бы и нет?

«Мы будем всегда дружить с картингом, потому что картинг – это истоки, – уверен Александр. – А национальная формула поможет воспитать зрителя, научит работать спонсора, даст нам своих инженеров и механиков. Прелесть нашей машины в том, что её могут обслуживать начинающие механики. При этом в ней есть порядка 40 настроек».

Директор АНО «Формула-чемпионат» сообщил, что целью проекта является создание инфраструктуры автоспорта в стране. «Будет много команд – значит, будет интересная работа для высококвалифицированных специалистов, тех же механиков и инженеров. Не только в нашей команде. Уже сейчас в Национальном институте авиационных технологий (НИАТ) собирается группа конструкторов, которая замахнулась на проектирование болида класса «Формула-1». Рост популярности наших соревнований неизбежно скажется и на развитии картинга. Мы сейчас свои усилия направляем не только на организацию соревнований, но и на проведение различных шоу, скажем так, рекламно-пропагандистской направленности. Всегда есть возможность договориться с администрацией какого-нибудь областного центра, где нет возможности проводить соревнования, об организации презентации «Формулы-России» на какой-нибудь подходящей площадке, например, как это было в 2011 году в Сочи. Этим мы и занимаемся. И интерес проявляется немалый, недостатка в зрителях мы не испытываем, потому что один только вид наших болидов вызывает живейший интерес, прежде всего у молодёжи».

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей