MyDay- Новая культура авто-мероприятий

В этом году на юге России, в городе Астрахань, произошло событие, которое можно считать исключением.

27 июня в самом сердце Астрахани, под стенами Кремля состоялось мероприятие MYDay, посвящённое авто-культуре.
Николай Полетаев
фото предоставлено организаторами фестиваля

Все мы привыкли, что самые знаковые и хорошо организованные мероприятия проходят в Москве или Санкт-Петербурге. Этот стереотип относится и к автомобильным фестивалям. Но в этом году на юге России, в городе Астрахань, произошло событие, которое можно считать исключением.

Итак, в этой статье мы расскажем вам о фестивале молодежной культуры - MyDay!

MyDay 2015 состоялся 27 июня в самом сердце Астрахани, под стенами Кремля. Глядя на кадры официального видео становится понятно, почему мероприятие заявлено как молодёжный фестиваль, а не как автомобильная выставка. Итак, о концепции MyDay мы решили спросить у Андрея Умнова, одного из организаторов и идейных вдохновителей фестиваля.

- Андрей, расскажи подробнее о концепции MyDay. Почему и для чего вы решили провести это мероприятие уже второй раз?

Начну с истории данного мероприятия. Первая идея собрать все самые уникальные авто-проекты в одном месте появилась у нас года 3 назад. Хотелось создать авто-мероприятие нового формата, не такое, как обычные тюнинг-соревнования в Астрахани. С появлением в городе интересных stance-проектов мы начали организовывать встречи в рамках этой культуры и однажды поняли, что нам этого мало. Прошел год, и мы начали обдумывать концепцию первого фестиваля, анализируя видео заграничных stance-мероприятий: мы смотрели и вдохновлялись. Со временем мы поняли, что нас, ребят, которым нравятся такие машины, объединяет не только авто-культура. Мы придерживаемся похожего уличного стиля во многом, разделяем видение того, что сейчас модно и актуально. Так рамки авто-фестиваля были расширены желанием привлечь внимание молодежи к stance-направлению. Мы решили объединить в одно событие несколько разветвлений уличной культуры.

В этом году мы смогли объединить многое: Stance шоу кары, rc-дрифт, скалодром , кастом-мото и вело мастерские, барбершоп, лучших уличных художников, Dance-батлы по разным направлениям, соревнования по стрит болу, бары, кофейни и тд.

- Я так понимаю, что никакой инициативы сверху не было? Фестиваль целиком и полностью задумка твоя и твоих друзей?

Да, совершенно верно. Это абсолютно наша идея, моя и второго организатора Александра Бармина. Мы прошли все кругов ада, побывав в административных заведениях. В итоге мы добрались до губернатора Астраханской области и предложили провести день молодежи в формате фестиваля MyDay. Убедили его, что именно это будет по нраву нашей современной молодежи. Мы попросили у Александра Александровича под проведение мероприятия две самые живописные площадки в городе. Хотелось получить красивые фото и панорамные видео кадры (которые вы вероятно уже видели в наших фото и видео отчетах). Воплощение далось не проще - постепенно приходилось от чего-то отказываться и наоборот добавлять серьезные изменения в изначальный сценарий события. Эти вызовы мы старались принимать легко, понимая, что без изменений не будет развития, какими бы они не были - положительными или отрицательными.

Мы потратили кучу времени и сил чтобы из этой картинки

получилось то, что вы видите на видео.

- Администрация города не вставляла палки в колеса?

Это вообще отдельный разговор. У нас было много проблем, нам вечно приходилось выкручиваться. В нашей администрации, как и везде, есть хорошие плохие, непорядочные люди (говорю о конкретном человеке). Несколько раз нас очень жестко подставили и, причем в самый последний момент. Но при всём при этом, мы, от лица организаторов мероприятия, хотим сказать спасибо Агентству по делам молодежи Астраханской области. Эти ребята нам реально помогли!

- Представители, каких городов участвовали в фестивале?

- География мероприятия получилась пока не такой обширной. В основном иногородние гости – участники авто-зоны из Волгограда, Волжского, Пятигорска, Невинномысска, Железноводска, Ставрополя и Москвы. Свое дело сделали приглашенные гости – жюри авто-зоны, хореографы dance-зоны и, конечно же, хедлайнеры. Выбирая хедлайнеров фестиваля, мы решили абстрагироваться от понятий «популярное» и «востребованное», делая упор не только на выбор непроходимой классики музыкальных направлений, но и на качество звучания. Московский дуэт DJ AnatolyIce& DARIYA – это уникальный проект, смешавший традиции фанка, джаза и соула. Его не услышишь на популярных радиостанциях, это абсолютно другая культура - по большей части для круга людей, понимающих что-то в золотом наследии фанк направления, его составляющих и ответвлений. Но с другой стороны, каких-то знаний для понимания такой музыки и не нужно, если ты готов и способен просто наслаждаться ей.

На автопати эти ребята разогрели танцпол до такой температуры, что народ танцевал до утра и не собирался покидать заведение.

- Я видел афишу с приличным количеством спонсоров и партнеров. Как удалось заручиться их поддержкой?

Это тоже долгая работа . Для начала мы прикинули , кто подходит под формат мероприятия и кто нам нужен. С каждым виделись, убеждали и договаривались. К каждому свой подход. С каждым надо было продумать до мелочей выставочную зону партнеров. На это было потрачено тоже немало времени, сил и нервов.

- Какие планы на следующий год?

Эмммммм…. Честно говоря мы так устали от организации этого мероприятия , что даже и не думали о планах. Единственное что мы знаем. «Myday» скорее всего, вернется в урбан. Мы приблизим формат мероприятия к молодежи, к улице. Хочется собрать побольше гостей нашего мероприятия и сделать формат мероприятия еще интереснее.

Мы, как журнал, пишущий о средствах передвижения, выделили из всего обилия площадок автомобильную сцену. Здесь развернулась борьба за статуэтки в 8 номинациях. Об этом и поговорим с представителем судейской команды Евгением Духовым.

- Жень самым большим опасением перед фестивалем было то, что до Астрахани доедет мало автомобилей из других регионов? Они оправдались?

Нет, к счастью до нас доехало множество автомобилей. Было даже 2 автомобиля из Москвы – ребята преодолели более 1000км на ВАЗах. Так же были крупные делегации из Пятигорска и Волгограда. Сколько точно участников собрал фестиваль - не знаю, но точно более 30 автомобилей.

- Как ты оцениваешь судейство? Легко ли было выбрать лучших?

Судить мы пытались максимально не предвзято. Для этого даже решили намеренно не награждать автомобили тех, кто был в жюри. По многим номинациям решение далось легко, а по другим были жаркие споры. Так же еще была одна номинация, которую нам хотелось удалить. Потому что выбирать было не из кого. Это номинация лучший пневмо инсталл. Вместо нее нужно было наградить за лучший салон – вот тут было из кого выбрать!

- Ты сам из Астрахани и у тебя низкий статичный Гольф, расскажи, легко ли быть владельцем такого автомобиля в вашем регионе? Как дела обстоят с дорогами?

Гольф просто по определению должен быть статичным, короткая база, все дела… а дороги за последние пару лет отремонтировали почти все и ездить в центре стало приятно.

- То есть боязнь поездки к вам большинства москвичей, не оправдана и на следующий год ты будешь рад судить их хваленые московские инсталы?

Мы рады всем гостям. И наши дороги уже гораздо лучше, чем прежде. Ребята, приехавшие из Москвы, остались довольны покрытием трасс. Надеемся, что в следующем году приедут не только москвичи, но и владельцы стенс-проектов из ближайшего зарубежья.

Что ж, фестиваль удался. Даже сумасшедшая жара (более 55 градусов на солнце) не смогла помешать его проведению. Люди танцевали, карабкались на искусственные скалы скалодрома, играли в баскетбол. Со сцены лилась качественная музыка от местных диджеев и вокалистов... Казалось, что вся прогрессивная и спортивная молодежь города была на площади Ленина в тот день. И никакого вялого сидения на раскладных стульях присущего московским стэнс фестивалям.

Вот замечательное видео, посмотрите и убедитесь сами:

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей