MV Agusta F3 800: новая ступень эволюции итальянского спортбайка

Иногда для выпуска нового мотоцикла не требуется ничего особенного.

558
1
1
К онструкторы MV Agusta вновь удивили фанатов спортивных мотоциклов, усовершенствовав модель F3 675 Supersport, которую и без изменений многие считали настоящим произведением искусства. Причем как и подобает всем гениальным решением, в случае с этим мотоциклом все оказалось очень просто.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Чтобы итальянский спортбайк мог достойно соперничать с японскими и европейскими среднекубатурными конкурентами инженеры не стали оснащать его новым мощным мотором, а просто немного изменили существующий трехцилиндровый силовой агрегат.

Мотоцикл сменил надпись на корпусе с 675 на 800 всего лишь за счет увеличения хода поршней в двигателе на 8,4 миллиметра. Этого оказалось достаточно, чтобы довести рабочий объем цилиндров до 798 кубиков и поднять компрессию до 13.3:1. Красная зона тахометра при этом опустилась с 15 000 до 13 500 оборотов в минуту - по расчетам инженеров этот максимум является оптимальным с точки зрения надежности. Правда, сам мотор, обладающий значительным зарядом итальянского темперамента, остановиться на границе красной зоны сам не способен и в этом ему помогает электроника.

Силовой агрегат MV Agusta F3 800 передает на заднее колесо усилие, которое на 23% больше, чем у модели, которая послужила основой для нового спортбайка. На максимуме мотоцикл выдает 80 ньютон-метров крутящего момента на 10 600 оборотах в минуту и мощность в 133 лошадиные силы при 13 500 об/мин. Причем кривые мощности и крутящего момента на графике резко поднимаются с отметки 0 до 7 400 оборотов в минуту, а в диапазоне от 7 400 и до красной зоны силовой агрегат работает оптимально без каких-либо провалов и пиков. Это идеально подходит для эффективной езды по гоночному треку.

Мотор сочетает в себе преимущества масляного и водяного охлаждения, каждая из этих систем имеет свою собственную рубашку, которые прячутся в алюминиевом корпусе. Там же помимо блока цилиндров находится и коробка передач, которая не претерпела существенных изменений по сравнению с предшественником.

А вот сцепление MV Agusta F3 800 стало многодисковым и проскальзывающим, что позволяет водителю переключать передачи вниз во время торможения без риска блокировки заднего колеса. Сцепление расположено в масляной ванне и приводится в действие механическим приводом. К слову, рычаг сцепления довольно легок и информативен.

Еще одним новшеством, которым MV Agusta F3 800 выгодно отличается от базовой модели, стал электронный квикшифтер. Разработчики даже назвали его интеллектуальным за способность определять уровень оборотов мотора, положение ручки газа и включенную передачу. Обладая такой информацией, квикшифтер подбирает наиболее оптимальный момент для переключения передачи вверх, что позволяет мотоциклу почти мгновенно ускоряться.

Остальные важные изменения в основном касаются электроники, которая управляет впрыском топлива, зажиганием и в целом отвечает за работу двигателя. А вот шасси, на MV Agusta F3 800 полностью позаимствовано с предшественника. В перевернутой вилке Marzocchi и газовом моноамортизаторе Sachs изменились только настройки. Тормоза Brembo управляются с помощью тросика и в отличие от многих конкурентов не оснащены антиблокировочной системой. Вес Agusta F3 800 при этом остался точно таким же как у предшественника и составляет 193,5 килограмма.

Кокпит MV Agusta F3 800 обладает хорошо продуманной эргономикой и весьма удобен. Клипоны расположены низко, но при этом разнесены в стороны шире, чем на других спортбайках, давая райдеру преимущество в маневрировании за счет большого угла поворота руля.

Высота сиденья в 80 с половиной сантиметров не самая маленькая, из тех, что встречаются в классе спортбайков, но и и не слишком большая - на светофорах водитель среднего роста сможет спокойно вставать на обе ноги. По обе стороны бензобака имеются глубокие выштамповки для ног райдера, которые делают посадку комфортной, а резкие торможения и виражи - безопасными. В такие моменты водитель чувствует что сливается с байком в одно целое - выштамповки не дадут ему выскользнуть из седла. Положение подножек нельзя регулировать, но они находятся достаточно высоко, чтобы обеспечивать спортивную позу того, кто сидит за рулем и не чиркать об асфальт в особо крутых поворотах.

Но самое главное преимущество MV Agusta F3 800 перед всеми соперниками в сегменте заключается в возможностях регулировок работы двигателя. Столь широкого выбора электронных опций на сегодняшний день не предлагает ни один из мотопроизводителей. Набор режимов работы трекшн-контроля особо не впечатляет - это стандартные Sport, Normal и Rain. Но наряду с ними есть еще один режим Custom, в котором водитель может выбрать свои собственные параметры работы силового агрегата, такие как чувствительность ручки газа, торможение двигателем, максимальный крутящий момент и ограничение максимальных оборотов.

Водителям, которые хотят испытать острые ощущения и выжать из мотоцикла все, на что он способен, больше всего подойдет режим Sport. В нем ручка газа обладает самой высокой чувствительностью - мотоцикл настолько резко реагирует на ее поворот, что справиться с ним на старте иногда бывает очень непросто. Это особенно опасно, если дорожное покрытие не отличается высоким качеством. В режиме Normal чувствительность ручки газа не такая острая, но мотор по-прежнему работает на полную мощность без каких-либо ограничений. А вот стоит переключиться в Rain (кстати, он лучше всего подходит не только для езды в дождь, но и для самой первой ознакомительной поездки на MV Agusta F3 800) и электроника не только ограничит потенциал силового агрегата, но и сделает заторможенной реакцию на поворот ручки акселлератора.

Кроме того, в настройках присутствует и такой интересный параметр как “Скорость отклика двигателя”. Он связан с чувствительностью ручки газа и позволяет водителю выбрать один из двух режимов - Fast или Slow. В первом реакция мотора будет мгновенной, больше похожей на взрыв мощности, тогда как во втором он будет набирать обороты медленно, как большой и тяжелый маховик. А вот ограничитель числа оборотов предоставляет на выбор райдера различные варианты поведения электронных систем мотоцикла, когда стрелка тахометра подбирается к границе красной зоны. Например, в режиме Sport он теряет мощность по умолчанию ровно в тот момент как обороты достигают 13 500 в минуту, а в режиме Normal отсечка не столь резкая - при 13 200 оборотах мотоцикл как будто “засыпает”, но это происходит не резко, а водитель успевает понять, что наступило время включить повышенную передачу.

Выхлопная система MV Agusta F3 800

Все это изобилие настроек позволяет превратить MV Agusta F3 800 в очень послушного питомца, который будет ездить точно так, как того хочет его владелец. К слову, управляемость этого байка на высоте - шасси работает на отлично, а стоковая гоночная резина Pirelli Diablo Supercrosa прощает пилоту даже самые опасные ошибки. Единственная дорожная ситуация, в которой F3 800 может подвести райдера - это резкий разгон в режиме Sport на плохой дороге - на ухабах подвеска срабатывает на отбой и подбрасывает мотоцикл, в то время как электроника не успевает зафиксировать отрыв колес от покрытия и не останавливает набор скорости. Последствия могут быть плачевны как для водителя, так и для мотоцикла, поэтому сами производители рекомендуют переключаться в спортивный режим только на гоночном треке.

В целом, MV Agusta F3 800 - это очень неплохой пример эволюции спортивного мотоцикла. Он стал мощнее и быстрее, но некоторые нюансы все же требуют доработки. Во всяком случае, этому байку не помешал бы более продвинутый трекшн-контроль и система ABS, наличие которой на мотоциклах, курсирующих по дорогам Европы скоро станет обязательным.

Спортбайк MV Agusta F3 800, технические характеристики:

Двигатель рядный, трехцилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочий объем 798 см. куб.
Диаметр цилиндра / Ход поршня 79.0 х 54.3 мм
Компрессия 13.3 х 1
Трансмиссия механическая, 6 передач. электронный квикшифтер
Сцепление мокрое, многодисковое с механическим приводом
Главная передача цепь
Передняя подвеска 43-миллиметровая вилка Marzocchi c регулировками предварительного натяжения пружин, сжатия и отбоя. Ход - 125 мм
Задняя подвеска газозаполненный моноамортизатор Sachs с регулировками предварительного натяжения, сжатия и отбоя. Ход - 123 мм.
Передние тормоза 2 320-миллиметровых лепестковых диска, радиальный суппорты Brembo
Задние тормоза Один 220-миллиметровый диск, радиальный суппорт Brembo
Шины Pirelli Diablo Supercrosa 120/70R17, 180/55R17
Снаряженная масса 193,5 кг
Колесная база 1378 мм
Высота по седлу 805 мм
Емкость бака 16 л.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей