MV Agusta Brutale 800 – городской мотоцикл по-итальянски

MV Agusta Brutale 800 – городской мотоцикл по-итальянски

Любой двигатель можно улучшить... Хотя бы на 10 процентов

794
2
0
H е так давно MV Agusta разработала трехцилиндровый мотор, главное предназначение которого заключалось в том, чтобы выпустить на рынок линейку новых среднекубатурных мотоциклов эконом-класса.
Сергей Мочалов
Фото производителя и cycleworld.com

Первым из них был 675-кубовый Agusta F3 supersport. На нем была установлена высокотехнологичная электроника управления дроссельной заслонкой ride-by-wire, трэкшн-контроль и коленвал встречного вращения, но даже с такой солидной “начинкой” Agusta F3 получился на $1 300 дешевле своего английского конкурента Triumph Daytona 675R c аналогичным силовым агрегатом. Следующим увидел свет Agusta Brutale 675 - стритфайтер с претензией на спортивность, с дефорсированной версией того же трехцилиндрового мотора. Хотя его мощность упала со 129 до 109 лошадиных сил, он достаточно амбициозен и на городских улицах ничем не уступает спортбайку. Однако кому-то этого покажется мало.

Прибавка меньше сантиметра к высоте хода поршней в моторе, и перед вами новый Agusta Brutale с мощным мотором

Специально для любителей скорости была разработана модель Brutale 800. По сути, это ближайший родственник 675-го, объем мотора которого конструкторы “раздули” на 123 кубических сантиметра. Дополнительный объем появился за счет увеличения высоты хода поршней всего лишь на 8.4 мм. Кроме этого, в моторном отсеке не изменилось почти ничего - корпус дроссельной заслонки и клапаны остались те же самые, что и у младшего брата, даже вес у мотоциклов, по уверениям производителей, одинаковый - 167 килограммов. Но в результате изменений, компрессия в более объемном моторе выросла до запредельного показателя 13.3:1. Соответственно, изменились и показатели мощности - поголовье “табуна” разом увеличилось со 109 до 125 лошадиных сил. Причем максимум мощности достигается при меньших оборотах - на отметке 11 600 оборотов в минуту вместо 12 500 как раньше. Куда больше впечатляет прирост крутящего момента - c 65 Нм, до 81 Нм - 25%! Но самым приятным условием формулы “мощность-момент-цена” стал последний пункт, значение которого увеличилось не так существенно как два предыдущих. Цена мотоцикла - $ 12 498, то есть, всего на тысячу дороже предшественника.

То, что получает за эти деньги владелец, сложно описать словами - водителям не склонным нарушать скоростной режим лучше скромно прижаться к обочине. Из-за короткой колесной базы, которая составляет всего 138 см, и достаточно высокого седла, расположенного в 80 см над дорогой, Agusta Brutale со стороны может показаться компактным среднеобъемником. Но стоит сесть за руль и повернуть до конца короткоходную ручку газа, становится ясно - этот байк легко обставит даже литровых спортсменов.

Великолепная подвеска, мощный мотор и рама “птичья клетка” - вот рецепт итальянского стритфайтера

Как и все представители двухколесного семейства Agusta, у Brutale яркая и запоминающаяся внешность. В этом мотоцикле каждая деталь радует глаз, чем-то он даже напоминает скульптуру работы итальянского мастера. Основа силовой рамы - ярко красная “птичья клетка”, которая обрамляет двигатель и несет на себе основные элементы конструкции, включая консольный маятниковый рычаг. Впрочем, в мелочах творческого подхода не меньше, стоит только взглянуть на выхлопную трубу, радиальную машинку Brembo на переднем колесе или на выштамповки на 16.6-литровом топливном баке. Единственное, в чем Brutale не соответствует нынешней моде, это норма выхлопа.

Эргономика мотоцикла практически идеальна - к ручкам руля не приходится тянуться, соответственно, не устают запястья. Сиденье достаточно узкое, благодаря чему ничто не мешает дотянуться ногами до земли во время остановок на светофорах. Рычаг переднего тормоза можно настроить под любую руку, а рычаг механического сцепления, напротив, никаких регулировок не имеет. Некоторые неудобства, сидя за рулем Brutale 800, могут испытывать и рослые водители, которым может показаться, что места для ног маловато.

Перед тем как пришпорить этого железного коня, можно выбрать один из трех режимов езды, который больше подходит к текущей дорожной ситуации и погоде. В режиме Normal мотор не так остро реагирует на открытие ручки газа как в режиме Sport - а в последнем мотоцикл, не стесняясь, показывает всю свою мощь. Переключать селектор на отметку Rain имеет смысл только на мокром дорожном покрытии, правда надо сразу отметить, что это тоже не самый безопасный режим, даже в нем настройки электроники позволяют поднять байк на заднее колесо на старте. Стихия Brutale - городские транспортные потоки. Мотоцикл очень четко реагирует на повороты руля. А высокая посадка водителя позволяет быстро находить подходящие просветы между автомобилями. На дороге водителю приходится осаживать мотоцикл, даже на небольших скоростях - избыток мощности и буйный характер причина того, что Brutale все время пытается перебросить ездока через заднее колесо, что вполне возможно, учитывая короткую колесную базу.

Красота по-итальянски прячется в мелочах. О происхождении мотоцикла легко догадаться стоит взглянуть на его выхлопную трубу

На широких шоссе мотоциклу можно позволить порезвиться. Хотя скоростная езда на Brutale придется по нраву не каждому байкеру, который ничем не защищен от встречного воздушного потока. А жесткое сиденье и высоко расположенные подножки делают мотоцикл совершенно неприспособленным для длительных путешествий, хотя от сильных толчков и тряски водителя защищает великолепная полностью регулируемая подвеска. Она отлично справляется с любыми неровностями. Настраивать предварительное натяжение пружин 43-миллиметровой вилки Marzocchi можно регулятором расположенным на верхней части левого пера вилки, отбой - регулятором на правом пере. Сделать это можно, не слезая с сиденья. Моноамортизатор Sachs имеет отличные заводские регулировки и в дополнительных настройках практически не нуждается.

Во всей красе это сочетание мощного, агрессивного мотора и оптимальной подвески проявляет себя во время езды по серпантину горных дорог. Управляемость велосипеда плюс скорость спортбайка - что еще нужно, чтобы преодолевать подъемы со множеством изгибов и шпилек? Однако обратная сторона чрезмерно резвого двигателя - нехватка стабильности, из-за чего может показаться, что во время разгонов Brutale ведет себя слишком нервно. А ускорения в поворотах легко могут стать причиной вобблинга, поэтому опытные мотоциклисты, опробовав новинку, сходятся во мнении, что этот байк остро нуждается в рулевом дэмпфере, который конструкторы почему-то забыли установить. Впрочем, вполне возможно, что они хотели подчеркнуть дикий и необузданный характер своего детища, ведь Brutale с итальянского переводится не иначе как “зверский”.

MV Agusta Brutale 800, технические характеристики:

Двигатель
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 798 см³
Максимальная мощность 125 л.с. при 11600 об/мин
Максимальный крутящий момент 81 Н•м при 8600 об/мин
Тип впуска Инжектор
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь
Размеры и масса
Сухая масса 167 кг
Емкость топливного бака 16.6 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Стальная трубчатая
Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 125 мм
Задняя задняя подвеска Консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 119 мм
Тормоза
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей