Mulder 54 Open: перфекционизм без фанатизма

Верфь Mulder три четверти века отстаивает семейные ценности

180
1
3
С 1938 голландская верфь Mulder остается семейным предприятием, неизменно следующим традициям, заложенным Дирком Мардером-старшим (Dirk Mulder sr.). Сегодня, когда такие предприятия редко остаются независимыми, но все чаще переходят под контроль корпораций и финансовых групп, все реже можно встретить именно семейную фирму с такой славной историей и настолько известную в кругах яхтсменов.
Антон Сорокин
Фото производителя

Вся старинная традиция голландского яхтостроения, кажется, сконцентрировалась в этом сравнительно небольшом предприятии. Малдеры не запускают сразу помногу моделей, не строят сразу помногу корпусов; они предпочитают работать неторопливо, но настолько качественно, что их сравнительно небольшое предложение расхватывается знатоками как холодная вода в жаркий день. Их яхты на вид довольно консервативны, но… только потому, что идеально удобны и к тому же предназначены для совершенно определенных условий плавания. Малдеры не рвутся в сверхпопулярные моря; они предпочитают строить лодки для европейских внутренних вод и прибрежной линии северных морей, и уж в этом-то достигли совершенства.

Дирк Малдер-старший начинал с постройки небольших открытых деревянных лодок, которые ныне воспринимались бы как тендеры для суперяхт. Затем появились несколько стальных парусных моделей. Позже в строительстве парусных яхт верфь вернулась к деревянным корпусам, и по сей день использует деревянную внутреннюю оснастку даже во многих корпусах из сверхсовременных материалов наружной обшивки. С 1953 года Малдер стал строить стальные моторные яхты (все еще небольших размеров, до 10 метров) все с тем же внутренним набором из красного дерева. В шестидесятых линейка была немного расширена, и вплоть до середины семидесятых выпускались лодки размерностью не свыше 12 метров, многие из которых плавают и по сей день.

Какие бы современные механизмы не ставились на яхты Mulder, во внешности судов все еще можно проследить старинные благородные черты

В 1984 году управление предприятием перешло в руки Дирка Малдера-младшего, который не желал отказываться от семейных ценностей, но модернизировал производство и, в соответствии с велением рынка, стал строить модели до 20 метров длиной, причем деревянные надстройки порой стали сменяться стальными или алюминиевыми. Появились новые дизайн-проекты, которые все же неизменно использовали традиционные черты яхт Mulder.

В середине 90-х был построен новый производственный комплекс, и к 1998 году появилась 22-метровая Mulder Flybridge 74, на несколько лет ставшая самой продаваемой яхтой марки и ее визитной карточкой. Яхта принесла несколько призов, и само имя Mulder к тому времени стало нарицательным для яхт не самого большого размера, но высшего качества. Начиная с 74-й модели, все нынешние суда строятся круглоскулыми. До совершенства эту форму корпуса довел в 2000 году дизайнер Гвидо де Гроот (Guido de Groot), построивший лодку для самого Малдера-младшего. Модель 68 Convertible создавалась под конкретный запрос: она должна была быть наилучшим образом пригодна для плавания по многочисленным рекам и каналам Голландии, Франции, России, соответствуя глубинам, мостовым проемам и требованиям шлюзов. Морскую архитектуру проработал Ярон Гинтон (Jaron Ginton). Немного позже к их тандему присоединилась дизайнер интерьеров Китти Ван Дер Камп (Kitty van der Kamp), и эта команда продолжает создавать лодки и сейчас, когда семейным предприятием стал руководить Дик Малдер (Dick Mulder). Задачи ставятся прежние: высокая мореходность и скорость, стабильность в работе механизмов, идеальная курсовая устойчивость и пригодность к плаванию в условиях река-море.

Дик Малдер, следуя тенденциям нового времени, отказался от стандартных интерьеров и стал строить полностью настраиваемые яхты, причем Китти Ван Дер Камп, даже работая с дизайнерами заказчиков, старается не слишком отходить от традиционного роскошного стиля Малдеров и использования натурального дерева в отделке.

Еще при Дирке Малдере-старшем в стиль верфи проникли тенденции, перенятые у роскошных американских автомобилей-кабриолетов. То, что ушло в историю автопрома, продолжает жить в яхтенном строительстве и неизменно воспринимается как признак стиля и роскоши. Яхты линейки Open особенно ярко выражают эту традицию. Первая из этой линейки, после лодки Малдера, отправилась в 2001 году в Россию, и показала свое качество в наших непростых условиях. С тех пор российские яхтсмены – постоянные заказчики судов этой верфи, в особенности же настраиваемого класса, размерностью от 54 до 72 футов.

Наибольшее количество проданных в нашу страну яхт Mulder принадлежат модели 54 Open. Помимо уже описанных особенностей корпуса, они имеют крайне редкое для судов такого размера помещение для полноценного тендера, что особенно оценили в России любители рыбалки и воднолыжного спорта. Сама яхта имеет крейсерскую скорость 20 узлов, что более чем приемлемо для речных условий, а правильно подобранный тендер может разогнаться и до 40. Кроме того, Mulder 54 Open – одна из очень и очень малочисленных яхт до 20 м, имеющая полностью настраиваемый интерьер. Иными словами, внутреннее убранство каждой яхты делается в соответствии с индивидуальными пожеланиями владельца. Еще одно качество, оцененное у нас по достоинству, возможность закрывать рубку тентом, подобно кабриолетам, и тем самым создавать, действительно, яхтенные условия, либо быстро убирать тент, распахивать обширные люки и превращать судно в полностью открытый природе катер.

Лодка из алюминиевого сплава легкая, не вызывает затруднений с буксировкой, и потому не привязана к какой-нибудь одной акватории. «Стандартное» убранство состоит из стеновых панелей и мебели из белого дуба с контрастной отделкой из древесины венге. Для пола, помимо традиционного тика, может использоваться древесина грецкого ореха. На верхней палубе расположен небольшой салон, где позади водительского места остается пространство для зоны отдыха и бара с холодильником и мойкой. Настоящий же камбуз расположен внизу, рядом с кают-компанией и каютами. Жилые помещения, как правило, (проект может быть пересмотрен) содержат в своем составе носовую мастер-каюту и две двухместных в миделе, причем одинаковых, без выделения VIP-каюты. Аппартаменты владельца снабжены собственным санузлом, а другой обслуживает обе гостевых каюты.

Верхняя палуба за пределами надстройки снабжена очень широкими прогулочными проходами по обоим бортам, обширной баковой площадкой, где можно разместить солярий или скромную коктейльную зону, и еще одной зоной отдыха в кокпите, снабженной обеденным столом и огромным полукруглым диваном. Он расположен как раз над гаражом, впереди пусть и небольшой, но весьма функциональной купальной платформы с опускаемой средней частью, которая помогает в погрузке тендера.

Приятной особенностью Mulder 54 Open является его экономичность и, следственно, большая автономность. При запасе топлива в 3500 л его двигатели суммарной мощностью 1150 л.с. могут пронести яхты чуть ли не по половине Волги. Или, скажем, по всей Сене. Или по обширной цепи голландских каналов. Выбирайте сами; Mulder 54 Open доставит куда надо.

Технические характеристики Mulder 54 Open:

Длина 16,5 м
Ширина 4,8 м
Осадка 1,25 м
Водоизмещение 27 т
Скорость максимальная 24 узла
Скорость крейсерская 20 узлов
Запас топлива 3500 л
Запас воды 1200 л
Двигатели 2x Volvo D9 по 575 л.с.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей