Моторный катер Cobalt A28: удиви меня снова!

Когда-то это семейство в модельной линейке Suzuki было знаменито не меньше, чем спортивные джиксеры и пользовалось огромной популярностью во всем мире.

305
0
0
С удно хорошо само по себе, насыщено опциями и ещё не раскрыло всего своего потенциала
Антон Сорокин
фото cobaltboats.com

Когда два года назад верфь Cobalt, в дополнение к пяти линейкам своих катеров добавила серию «А», выпустив боурайдер Cobalt A25, мир принял её весьма благосклонно. Спустя полтора года, уверившись в успехе, на предприятии решили продолжить серию, увеличив катер на 3 фута. Cobalt A28 тоже получился на диво гармоничным, и потому – востребованным.

Значительный опыт в постройке лодок от 20 до 34 футов позволил этой американской фирме отточить все свои умения, и на пике их появился А28. Выверенный до последнего малого рундучка, этот катер кажется вершиной удобства и производительности. Что дали три фута? – Прежде всего увеличение пассажировместимости. Наращенные не в носовой чаше, не в кормовой платформе, а прямо в середине лодки, они позволяют теперь взять на борт в максимальной версии не 14-15, а все 20 человек. Это, конечно, излишество: кто же станет так перегружать лодку, созданную для лихих «прохватов» и удобства нахождения в кокпите. Но даже если не учитывать предельные цифры, то основное помещение стало не только просторнее, но явно комфортнее. Что ж до количества людей, которым можно разместиться в катере без проблем, то я бы определил его в 8 человек – им хватит не только сидячих мест, но и возможностей для передвижения по палубе. Вот я точно не усидел бы на месте в такой лодке: хочется же всё осмотреть, благо, на борту много деталей, не бросающихся в глаза. Зато корпус в целом очень заметен. И не только благодаря свои элегантным обводам, но из-за возможности окрасить его очень ярко. Cobalt предлагает при заказе выбрать сочетание 10 цветов, так что ваш катер будет весьма индивидуальным и очень запоминающимся. Дополняют цвета гелькоута четыре версии обивки мебели.

Одной из отличительных особенностей верфи является колоссальное количество предлагаемых опций, и выбор цвета – только начало. Самой заметной является, пожалуй, опускаемая купальная платформа. Опция достаточно дорогая, тянет на $ 6000, но заказывают её почти все: собственная разработка верфи является очень удачной, и запатентованный механизм опускания стоит своих денег. Пластина шириной в 25 см, полностью уходящая под воду, импонирует и купальщикам, и воднолыжникам, а дайверам. Другая полезнейшая опция – расширение функций кухни. Под стоящим рядом сиденьем может быть скрыт мангал, превращая мини-бар в достаточно полноценный дневной камбуз. Третья – значительное расширение навигационной системы. Можно, конечно, приобрести лодку с самым простым набором, если вы не собираетесь в сколько-нибудь далёкое путешествие, но если учесть, что запас хода у Cobalt A28 составляет 237 миль, то грех не использовать такую роскошную возможность. Подобные детали можно было бы перечислять ещё долго, но надо сказать, что даже и в самой скромной версии, без «фарша» и с мотором мощностью «всего» 350 л.с. лодка оставляет впечатление роскошно обустроенной.

Ещё одно несомненное достоинство Cobalt A28 – тщательное использование всех объёмов. Так, компактный двигатель Volvo Penta убран под кормовую лежанку, и доступ к нему осуществляется нажатием кнопки на пульте. Лежанка при этом поднимается со стороны кокпита, позволяя комфортно обслужить мотор и энергосистему. Буквально под каждым сиденьем – вместительные рундуки, причём убираются в них не только личные вещи, но и некоторые детали оборудования. Например, стол, если он не нужен, можно убрать, причём не разбирая, а попросту укладывая под кресло. Особой гордостью верфи служит система упрощенного спуска якоря: в поднятом состоянии он практически не виден, будучи убран в носовой рундук, да и открывать этот ящик в общем-то не нужно – достаточно опять-таки нажать кнопку. Ряд рундуков специализированный: так, например, в специальные цилиндрические выемки, практически незаметные и не отъедающие жилого пространства, укладываются кранцы.

Если не открыта дверь, то практически незаметен даже санузел. Он, кстати, глубже на 10 см, чем у Cobalt A25, что даёт уже возможность использовать его не только по прямому назначению, но и как вполне комфортный отсек для переодевания.

Когда же все двери и люки закрыты, то помещение, предоставляемое катером, выглядит просторным и ничто лишнее не отвлекает внимания. Тут, кстати, нужно отдать должное проработке мебели и её отделке. Качество работы просто потрясающее. Говорят, такое достигается только в том случае, когда каждый сотрудник на предприятии работает долго. Так вот верфь Cobalt в полной мере использует это, поскольку расположена в штате Канзас вдали от крупных городов и, как следствие, является одним из таких работодателей, за которых персонал держится очень крепко. Большинство работников трудится там по 20 лет и более. Тем не менее, гордящийся постоянством Cobalt вовсе не чужд новшествам. На эти катера быстро переносится любая достойная внимания новинка. Так, стоило сделаться трендом перекидным спинкам сидений, как дизайнеры верфи подхватили его и удачно воплотили. На корме перекидная спинка действует в трёх положениях, создавая то широкий санпад, то шезлонг, а то и диван, обращённый в центр лодки. Другая такая спинка расположена в передней части дивана, что по левому борту. Как следствие, его можно использовать или как диванчик для двоих наблюдателей, смотрящих вперёд, или как шезлонга.

Кроме этих возможностей перестроения, в мебели есть и другие складные части. Так, в носовой чаше можно закрыть проём между передним диваном и двумя креслами, превратив сиденья в единую V-образную лежанку. Ну а кресло капитана, как это нередко бывает, построено так, что часть его можно сложить, что даёт возможность управлять лодкой хоть сидя, хоть стоя.

Отдельной похвалы достойна приборная панель. Как уже упоминалось, она рассчитана на то, чтобы дополнять её приборами в соответствии со сложностью бортовых навигационных систем. Но в любом своём состоянии – хоть в простейшей версии, хоть с максимумом циферблатов – она остаётся легко читаемой и дающей удобный доступ к органам управления. Руль тут может изменять свой угол наклона и вылет, но это не отражается на возможности считывания данных. Надо отметить, что в топовой комплектации без специальных приборов и не обойтись: как-никак скорость, которую выдаёт 430-сильный мотор, доходит до 53 узлов, а это почти 100 км/ч, и контролировать состояние катера нужно очень тщательно.

Серия двигателей Volvo Penta, помимо мощности, известна и своей экономичностью. Так, топовый для данного катера Volvo Penta V8-430CE DP при расходе в 1 литр продвигает A28 на 1240 м, что является великолепным результатом для лодки сухим весом в 2477 кг. И это – на максимальной скорости, а крейсерская, составляющая 22 узла, позволяет ещё больше экономить топливо.

Приборная панель, красивая и легко читаемая, отражает всю стилистику, весь дух катера

Несмотря на такую резвость и высокую грузоподъёмность, A28 остаётся, пожалуй, в большей степени семейной лодкой, нежели чисто спортивной или скоростным перевозчиком. Сама логика его построения такова, что предоставляет возможность и для отдыха, и для детских игр, и для активного времяпрепровождения. Но о скоростных возможностях забывать при этом не стоит: опционально устанавливается буксировочная башня, и тогда Cobalt A28 способен на равных потягаться с образцами спортивной техники самых именитых производителей. Вот разве что нет у него системы построения волны, но ведь и верфь ещё не закрыла список опций для своей новой модели.

Словом, катер меня приятно удивил в своём нынешнем виде, и я могу предположить, что последующие его усовершенствования, к которым он явно пригоден, удивят и ещё не один раз.

Технические характеристики моторного катера Cobalt A28

Длина 8,68 м / 28’6’’
Ширина общая 2,59 м / 8’6’’
Ширина кокпита внутренняя 2,52 м
Высота прохода без тента 1,5 м
Высота прохода с тентом или башней 2,49 м
Осадка 19.90 м
Высота прохода с тентом или башней 0,99 м / 39’’
Килеватость 21 градус
Запас топлива 341 л
Запас воды 38 л
Сухой вес 2477 кг
Двигатель Volvo Penta V8-350C DP / Volvo Penta V8-380C DP / Volvo Penta V8-430CE DP
Скорость максимальная 53 узлов
Скорость экономичная 22 узлов
Запас хода 237 миль
Цена От $ 135 020 / 136 094 / 146866
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей