Моторный катер Nordkapp 605 Enduro

Моторный катер Nordkapp 605 Enduro, лауреат премии European Powerboat of the Year 2014

Произведение норвежской верфи Nordkapp наконец-то оценено по достоинству

В ерфь Nordkapp уже достаточно давно строит отличные инновационные катера и мини-яхты, но до сих пор была не слишком известна в европейском яхтенном сообществе. Теперь положение дел изменится: после того как модель 605 Enduro получила премию European Powerboat of the Year в категории до 25 футов, благосклонные взгляды обратились и на все остальные лодки этой компании.
Антон Сорокин
Фото nordkappyachts.com

Создателям Nordkapp 605 Enduro удалось выделиться сразу в нескольких позициях, определяющих присвоение европейского «водного «Оскара»: отличная производительность, высокая экономичность, оригинальный дизайн – и всё это при невысокой цене. Производительность и экономичность достигнуты благодаря удачному сочетанию специально разработанного корпуса и линейки двигателей Evinrude мощностью от 90 до 150 л.с. Стандартным считается Evinrude 115, и с ним лодка развивает скорость 38 узлов, при этом затрачивая не более одного литра топлива на милю пробега. Инновационные материалы делают корпус легким и прочным, что положительно сказывается на динамике и мореходности, а форма с резкими носовыми обводами и широкой кормой позволяет смело входить в волну и легко выходить на глиссирование.

Собственно, само название лодки (Enduro - от латинского слова indurare, что значит вытерпеть, выдержать) явно даёт понять, что этот небольшой и лёгкий катер рассчитан на самые серьёзные условия плавания, ровно так же, как и легкие мотоциклы класса выдерживают бездорожье. Nordkapp 605 Enduro тоже не неженка: несмотря на полностью открытую форму, он смело идёт даже при значительном волнении, причём хорошо продуманная форма носа и бортов позволяют ему принимать не слишком много воды даже при серьёзном захлёстывании. Подчёркивает его «внедорожный» характер и достаточно высокое ветровое стекло перед судоводительским постом, надёжно защищающее от ветра и брызг шкипера и штурмана.

Экстерьер моторного катера Nordkapp 605 Enduro

Скандинавские судостроители сотнями лет отдавали приоритет хорошей управляемости своих лодок, поскольку в извилистых и непредсказуемых шхерах иначе судну просто не выжить. Это родовое качество в полной мере присуще и нашему сегодняшнему герою: 605 Enduro на удивление поворотлив и очень чётко держит курс, что обеспечивает ему возможность стабильного передвижения хоть на открытой воде, хоть в узких скалистых заливах.

При разработке системы управления катером конструкторы особенно позаботились о том, чтобы у шкипера постоянно было чувство живой реакции лодки и её баланса. Как следствие, хотя в целом пульт управления отнесён на правый борт, но место шкипера расположено строго по главной оси Nordkapp 605 Enduro, открывая идеальный обзор, а тщательно подобранное усилие на руле позволяет предсказуемо осуществлять манёвр.

Помимо отличных технических характеристик, катер отличается оригинальным дизайном палубного пространства и удивительной практичностью. Эти две категории сходятся далеко не всегда, но специалисты верфи Nordkapp продемонстрировали всему миру, что способны «поверить алгеброй гармонию». Буквально под каждым сиденьем (катер способен без труда принять человек 10, хотя штатным числом считается 7), а также ещё в некоторых нишах существуют достаточно вместительные рундуки. Часть из них отведена для конкретных вещей, вроде укладки тента под кормовым диваном или концов на носовой оконечности, или аккуратных ниш для кранцев в бортах, а часть оставляет место для вещей команды и гостей. Логика размещения ниш и ящиков, правда, не всегда понятна: в частности, охлаждаемый ящик, этакий мини-холодильник, находится в нижней части панели приборов, в ногах у штурмана.

Значительное количество аккуратно спрятанных рундуков позволяет удобно разместить тысячу мелочей в Nordkapp 605 Enduro

Непонятно было поначалу и то, как входить на лодку с кормы. В носовой оконечности есть проход между рейлингами, и от него – довольно удобные ступеньки книзу, но вот корма с первого взгляда не предоставляла возможностей для прохода в кокпит. А это явно противоречило тому, что по правому борту на транце есть лесенка для спуска в воду купальщиков, и по обоим бортам – удобная приступка для шага с пирса. Но от кокпита транцевую часть отгораживает спинка кормового дивана, причем если сама она несколько отстоит от борта, то сиденье сформировано по всей ширине. Оказалось, ничего особенно сложного тут нет. Просто умницы – конструкторы предусмотрели, что часть сиденья с обеих сторон поднимается, оставляя ровную деревянную ступеньку, под которой, кстати, ещё и небольшой рундучок прячется. Вот уж что называется – «мелочь, а приятно»!

Носовой и кормовой сходы решены конструктивно и удобно

Пробравшись, наконец, в кокпит, разглядываю то, что не было видно сверху: безупречное качество исполнения бортовых пластиковых панелей, очень аккуратную кожаную обшивку сидений, идеальные зазоры в месте стыков крышек рундуков и отдельных фрагментов приборной доски. Она, кстати, сформирована из пластика, покрытого тёмным небликующим гелькоутом, что зачастую ценно для капитана. Вообще, преобладающее на лодке пластиковое убранство вовсе не выглядит бедно. Тиковый настил палубы и качественная кожа сидений дают достаточное ощущение достойного интерьера, хотя, казалось бы, о каких там вообще изысках можно говорить на 6-метровом катере. Тем не менее, эти изыски нашлись, но в отделке, а в своеобразной планировке. Задав ассиметрию по правому борту, шкиперская стойка с носовой стороны служит опорой для спинки дивана, справа налево обегающего весь носовой ковш. За счёт такого нестандартного решения проход на бак остаётся широким, а вся баковая часть превращается в сплошной диван, на котором можно и вытянуться, чтоб позагорать, если народу на лодке не слишком много, а можно и собраться всей компанией, разговаривая и наблюдая за морскими просторами.

Приборная панель катера Nordkapp 605 Enduro эргономична и практична. Оригинальная ассиметричная планировка делает простейший интерьер Nordkapp 605 Enduro нескучным

Добавлю, наконец, что Nordkapp 605 Enduro не только практичен, но и многофункционален, что подчёркивают кронштейны для буксировки воднолыжника. Судя по отзывам спортсменов, благодаря гибкому скоростному режиму (крейсерский диапазон для стандартного мотора колеблется от 20 до 33 узлов) и выверенной управляемости катер очень хорош в качестве буксировщика. В общем, опытные и мудрые норвежцы сумели сделать вещь, которая и в их родных шхерах и фьордах себя покажет как небольшой, но удобный перевозчик, и на гламурном побережье более южных стран не ударит в грязь лицом в качестве пляжного и спортивного катера. Что тут скажешь: браво, Nordkapp, и хорошо, что эта старательная работа наконец-то отмечена.

Технические характеристики моторного катера Nordkapp 605 Enduro

Длина 6,06 м
Ширина 2,2 м
Вес 800 кг
Людей на борту 7
Запас топлива 139 л
Двигатели Evinrude от 90 до 150 л.с., стандартный Evinrude E-TEC 115 л.с.
Скорость максимальная (со стандартным двигателем) 38 узлов
Скорость крейсерская (со стандартным двигателем) 20-33 узла
Цена (со стандартным двигателем) в Европе 312 000 норвежских крон (38 193 евро)

Видео обзор моторного катера Nordkapp 605 Enduro

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей