Моторная яхта Elan Power 30

Моторная яхта Elan Power 30

Лауреат премии European Powerboat of the Year в категории до 35 футов

310
0
0
К оралловая мечта – вот какое название дал бы я такой яхте, доведись мне ею владеть. Великолепное произведение яхтенного искусства. Не зря Elan Power 30, помимо только что выигранной премии European Powerboat of the Year, номинирован ещё на две: Motor Boat Awards и Croatian boat of the year.
Антон Сорокин
Описание про фотографии

Первое, что привлекает к себе внимание – силуэт Elan Power 30: легкий, стремительный, безупречно выверенный. Ещё не зная, кто стал дизайнером этой яхты, можно понять, что это – Мастер. И действительно, всю нынешнюю линейку судов словенской верфи Elan разработал знаменитый Тони Кастро, известный по работе с польской верфью Galeon, голландской Royal Huisman Shipyard, британским производителем люксовых яхт Tarquin Boat Company, и по другим проектам. Услышав такое имя, уже не сомневаешься, что яхта очарует не только с первого взгляда, но и сколько бы на неё не смотрел. Но пока всё же договорим о внешности. Своеобразное цветовое решение сделало Elan Power 30 абсолютно узнаваемым: коралловая полоса вдоль всего корпуса в сочетании с белым основным цветом, тонированным стеклом надстройки и чёрными вставками в кормовой зоне делают яхту одновременно и яркой, и достаточно строгой. Элегантнейшие обводы самого корпуса, надстройки в целом и её остекления создают впечатление удивительной лёгкости и немалой скорости. Это, кстати, верно: с 220-сильными двигателями, что стоят в середине предлагаемой линейки моторов, яхта развивает внушительные 37 узлов.

Моторная яхта Elan Power 30. Экстерьер.

Но не стану забегать вперёд и раньше времени говорить о технических характеристиках. Сначала всё-таки внимательно осмотрю «коралловую мечту». Кормовая часть говорит о том, что судно предназначено не столько для «пляжного» отдыха, сколько для спорта. Кормовая платформа хоть и вполне развита, но сравнительно невелика. Тут не разляжешься, словно на песочке, зато спускаться в воду воднолыжнику или вейкбордисту очень удобно. Делать её опускаемой пока явно не предполагается: с обеих сторон на платформу затекают края бортов, и прямо с неё идут ступени к проходам вдоль всего корпуса. Платформа посажена достаточно высоко, очевидно, ради формирования определённого профиля волны, и потому для подъёма на борт купальщиков на ней предусмотрена очень удобная складная лесенка.

Вдоль обоих бортов, посредине коралловой полосы, расположено по 4 овальных иллюминатора, размер и расположение которых явно указывают на то, что внутри имеется немалое пространство, причём очень светлое. Впрочем, в этом мне предстоит вскоре убедиться. А пока присматриваюсь к носовым обводам, которые даже сами по себе сказали бы мне о том, что Elan Power 30 – отличный ходок. Корпус разработан специально для использования определённого типа двигателей, и отвечает своему назначению как нельзя лучше.

На баковой палубе помещён просторный для небольшой яхты солярий, компенсирующий отсутствие такового на корме. Впрочем, я не совсем точно выразился: в кормовом кокпите лежанка тоже может быть организована, если просторный стол рядом со впечатляющим диваном опустить и заложить подушкой. Диван, кстати, расположен не вдоль линии корму, а по правому борту, поскольку примерно в середине транцевой линии есть «калитка», ведущая с платформы в кокпит. Вообще проходы по всей поверхности яхты очень удобны и довольно широки, что даже удивительно для 30-футовика.

Ну а если входить в эту самую «калитку», то сразу слева от неё, напротив дивана, есть ещё одно небольшое сиденье. Вот оно меня особенно порадовало: дело в том, что зачастую кок хоть и участвует в общем разговоре, но присесть ему, бедолаге, негде даже тогда, когда у него выдаётся несколько свободных минут. А тут – такое вот сиденье прямо рядом с кухонной стойкой – очень удобно присесть, пока пища на гриле не требует срочного присмотра. Стойка, конечно, не является основной кухней – та убрана на нижнюю палубу, однако помимо гриля и мойки можно опционально интегрировать и электроплиту, и холодильник, причём всё это не будет мешать проходу. Принципы простора и многофункциональности использованы и в разработке обеденного стола: в разложенном полностью состоянии он широк настолько, что за ним можно сидеть и на правом диване, и на левом кресле, а если сложить пополам столешницу, то открывается широкий проход, причём в видимой части опоры столешницы обнаруживаются подстаканники.

Верхний салон Elan Power 30 невелик, но исключительно удобен

Часть дивана и «кресло кока» находятся ещё на открытом воздухе, но стол и кухонная стойка уже скрыты под навесом крыши. Часть его, правда, можно и сложить, увеличив в кокпите пространство под солнцем, а большая часть крыши сдвигается, впуская лучи внутрь самой надстройки. Elan Power 30 относится к категории «седан», то есть не имеет задней стены в «комнате» на главной палубе, а сдвижная часть крыши у него мягкая. Тем не менее, защиту от непогоды она предоставляет вполне достаточную. Верхняя кают-компания в целом сравнительно невелика, и сразу за обеденным уголком расположен двухместный диван судоводителей. Шкиперу и его напарнику там очень удобно, да и приборная панель заслуживает всяческих похвал. Несколько напоминая кокпит спортивного автомобиля, она изобилует, но не чрезмерно, циферблатами, а также оснащена крупным многофункциональным экраном, одинаково хорошо читаемым как для капитана, так и для штурмана. Меньшие по размерам экраны, на которые выводятся данные с конкретных приборов (в принципе, абсолютно все сведения можно вывести на главный монитор) сгруппированы вокруг руля, также весьма напоминающего автомобильный. Справа от капитана – широкое пространство, на котором можно работать с бумажными картами. Слева – спуск на нижнюю палубу.

Судоводительское место Elan Power 30 обустроено весьма рационально
Судоводительское место Elan Power 30 обустроено весьма рационально

Сразу при спуске – второй салон. По площади обеденная зона примерно такая же, как и на верхней палубе, но обустроена несколько иначе, с расчётом на то, что можно в любой момент пройти в каюту или санузел, не мешая ни обедающим, ни коку, у которого здесь главное рабочее место. Камбуз отлично оснащён даже в базовой версии, но может быть и пополнен кухонной техникой по выбору заказчика. Некоторым недостатком планировки кухонной зоны можно счесть то, что она разделена на две части: межу плитой с разделочным столом и раковиной со вторым столиком находится вход в кормовую каюту. С другой стороны, благодаря этому решению рабочее поле у кока значительно расширяется, что бывает весьма ценно при большом наплыве гостей. И поскольку максимальная загрузка яхты составляет 10 человек, то, возможно, это решение будет себя оправдывать.

Салон облицован светлой древесиной, а пластиковые панели выполнены частично белыми, а частично – светло-бежевого цвета, переходного между оттенком дерева и традиционной белизной. Как следствие, создаётся весьма приятный, воздушный ансамбль, зрительно расширяющий не такое уж большое помещение. Предположив вначале, что на нижней палубе будет очень светло, я не ошибся. Иллюминаторы отлично освещают и столовую, и камбуз, причем одно из окон расположено прямо над плитой и, разумеется, открывается, создавая хорошую вытяжку.

В носовой части салона – двери в мастер-каюту и санузел. Он тут один, так что доступ к нему пришлось организовать как из общего помещения, так и из каюты. Диван вместе со столом создают дополнительное спальное место, что на маленькой яхте тоже весьма ценно. Power 30 – младший из семейства Elan, в которое входят ещё модели на 35, 42, 48 и 53 фута. Очевидно, отработка компоновочных решений на старших яхтах линейки привела к тому, что и меньшая выглядит великолепно, и содержит в себе всё необходимое, при этом не заставляя гостей тесниться.

Нижний салон Elan Power 30 наполнен светом и уютом

Мастер-каюта выстроена не совсем стандартным образом. Подобная архитектура – одна из фирменных фишек Тони Кастро, который применял схожие решения и в работе с младшими яхтами бренда Galeon. Двуспальная кровать поставлена не по центру, а развёрнута к левому борту, оставляя в небольшом помещении вполне широкие проходы к обоим бортам и место для размещения тумбочек и шкафов. Площадь же самой лежанки при этом остаётся очень обширной – тут не двух, а всех четырёх человек поместить можно. Над её центром – потолочный люк, создающий комфортное освещение. Цветовое решение каюты аналогично тому, что применено в салоне – белый, бежевый и светлое дерево.

Ровно те же цвета, да и вообще общая стилистика сохранены и в гостевой каюте. Её, конечно, пришлось несколько ужать в объёме – над кроватью проходит технический короб, а к иллюминатору высота снова повышается. Тем не менее, каюта не кажется тесной или «приплюснутой», благодаря тому, что в ней достаточно света, а у входа есть свободное пространство, более чем достаточное для того, чтобы свободно пользоваться тумбочкой и шкафом.

Нередко бывает, что, планируя небольшие яхты, дизайнеры совершают чудеса в использовании пространства, благодаря чему помещения кажутся больше, чем они есть на самом деле. Elan Power 30 – как раз одна из таких лодок, где мастерство проектировщика позволяет чувствовать себя свободно во всех участках пространства, ограниченного неполными 10 метрами длины.

Каюты Elan Power 30 – отличный пример того, какой простор можно организовать даже в маленьком помещении

Те самые 10 метров, а особенно кормовая четверть, несут в себе ещё и немалый заряд мощи. О скоростных характеристиках я уже говорил, причём назвал их по среднему из моторов. Кроме него предлагается ещё и более скромная версия в 2х200 л.с., и мощные для таких размеров 2х300 л.с.

Особым успехом корабелов верфи Elan стоит счесть управляемость яхты Power 30, граничащую с невероятным. Для того, чтобы ювелирно точно выписывать на ней фигуры не нужно быть асом – она идеально слушается руля и очень чутко реагирует на все пожелания шкипера. Если рекомендовать её в качестве первой яхты, то это будет одна из лучших лодок, которую я мог бы пожелать для новичка. Кстати, что существенно, у неё ещё и стоимость весьма скромная: на верфи ценник начинается от 150 тыс. евро. При перевозке в Россию цена, конечно, увеличится, и всё равно «коралловая мечта» останется одним из лучших предложений в своём классе. Жаль, официального дилера верфи в нашей стране пока нет. Ближайшие – в Украине и Эстонии. С другой стороны, есть смысл, наверное, сделать заказ прямо в Словении: вспомните, совсем недавно я рассказывал о том, что яхтинг там просто чудесный. Во всяком случае, планируя отпуск, я непременно рассмотрю этот вариант и непременно постараюсь взять Elan Power 30 на расширенный тест. А там… кто знает…

Планировка помещений моторной яхты Elan Power 30
Планировка помещений моторной яхты Elan Power 30

Моторная яхта Elan Power 30, технические характеристики:

Длина 9,9 м
Ширина 3,47 м
Сухой вес 4500 кг
Запас топлива 500 л
Запас воды 180 л
Людей на борту, максимум 10
Спальных мест 4+1
Двигатели 2 x Volvo Penta D3-200 EVC DP-S по 200 л.с.
2 x Volvo Penta D3-220 EVC DP-S по 220 л.с.
2 × Volvo Penta 5,7GiE-300/DP-S по 300 л.с.
1 x Volvo Penta D6-400 EVC DP-H, 400 л.с.
Скорость максимальная 37 узлов (для 2 двигателей по 220 л.с.)
Цена в Европе от 153 000 евро

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей