Моторная яхта Princess 21M: нестареющая принцесса

Популярность модели сохраняется спустя годы после снятия с производства

385
1
1
В августе 2003 года, когда на воду была спущена первая яхта Princess 21M, маркетологи верфи, конечно, надеялись, что модель будет популярна. Но никто тогда не догадывался – насколько. И уж тем более нельзя было предположить, что эта «Принцесса» надолго станет образцом для всех тех, кто строит флайбриджные яхты. Как класс они появились лет 40 назад, а вот лет 10-12 приобрели по всему миру грандиознейшую популярность, и не в последнюю очередь – благодаря этой модели.
Антон Сорокин
фото flickr.com

В августе 2003 года, когда на воду была спущена первая яхта Princess 21M, маркетологи верфи, конечно, надеялись, что модель будет популярна. Но никто тогда не догадывался – насколько. И уж тем более нельзя было предположить, что эта «Принцесса» надолго станет образцом для всех тех, кто строит флайбриджные яхты. Как класс они появились лет 40 назад, а вот лет 10-12 приобрели по всему миру грандиознейшую популярность, и не в последнюю очередь – благодаря этой модели.

С позиций текущего года некоторые детали Princess 21M, возможно, выглядят немного смешными и умилительными, вроде как бывает, когда рассматриваешь старые фотографии уже выросших детей. С другой стороны, уже в тех старых снимках внимательному наблюдателю видны лучшие качества, которые проявились потом во взрослом возрасте. Так же и здесь: какие-то фрагменты мода потребовала изменить, но то, что популярность модели до сих пор не падает, и её, снятую с производства, по-прежнему берут нарасхват, стоит появиться предложению (больше $ 2 млн. за яхту 2008 года выпуска заплатили через неделю после объявления о продаже), однозначно говорит об успехе яхты.

Чем же она оказалась так хороша? Обводы и прочность корпуса прославили Princess ещё в конце шестидесятых, и тут 21М не стала первой. Но вот стилистика биодизайна к тому времени только начинала формироваться, и наша героиня как нельзя более удачно вписалась в тренд. До сих пор «плавниковое» остекление рубки и «жабры» окон выглядят вполне современно. Созданная за счёт «животных» форм блистательная аэродинамика выглядит тоже убедительно по-прежнему, а ведь Princess 21M была одной из первых крупных лодок, где при наличии флайбриджа удалось показать пристойные динамические характеристики. Даже сейчас выглядят вполне достойно, хотя и давно не рекордно, её 34 узла.

Пожалуй, единственная деталь, которая стала теперь практически обязательной для яхт данного класса, а у Princess 21M ещё отсутствует – опускаемая купальная платформа. Но сама платформа как таковая по своим размерам и обустройству даст фору многим нынешним соперницам. Зато здесь уже есть раскладной телескопический трап-сходня, на походе убираемый в одну из ступеней лестницы, ведущей в кокпит. Не возьмусь утверждать, но по-моему это один из первых случаев применения столь популярного сейчас решения.

Гаража на транце нет, есть лишь вместительные рундуки. Зато пространство под кокпитом используется для размещения двухместной каюты команды, площадь которой выглядит очень достойно. К тому же кубрик снабжён собственным санузлом с душем. В кокпит с платформы ведут исключительно красивые широкие лестницы по обоим бортам, превращая вход с кормы в настоящее парадное крыльцо. Совершенно естественным продолжением одной из них выглядит лестница на флайбридж. Выгородка, образовавшаяся под лестницей, служит удобной кладовой для складной мебели, которую можно расставлять в кокпите или на верхней деке. Тут же рядом поместился и комовой пост управления швартовкой, почти не заметный на ходу и такой удобный при стоянке в марине.

Вообще же площадь комового кокпита, особенно вкупе с купальной платформой, может и сейчас составить гордость пляжного клуба на яхтах той же размерности. И если учесть, что стеклянные сдвижные двери в салон позволяют создать единое пространство и с ним, то общие площади получаются просто колоссальными.

Не поскупились дизайнеры британской верфи и на ширину прогулочной палубы. Проходы, ограждённые высокими рейлингами, позволяют чуть не на велосипеде ездить, к тому же вполне безопасно, и даже носовая площадка позволит спокойно повернуть к другому борту. На баке построение палубы достаточно привычное для нынешнего зрителя: люк в носовую каюту и лежак солярия. Вот разве что эту зону теперь стараются максимально увеличить, стремясь к тому, чтобы к здоровому образу жизни могло одновременно прикоснуться чуть не всё население яхты. Впрочем, некоторый недостаток площади санпада на баке вполне компенсирует тот, что расположен на флайбридже. Верхняя дека спланирована не так, как чаще всего делается сейчас, то есть с плавным переходом от одной зоны к другой. Тут все достаточно четко, но лично мне это даже больше нравится.

Когда поднимаешься из кокпита, видишь сначала одну лишь переднюю часть, и потому флайбридж кажется обманчиво небольшим. На самом же деле изрядная площадка для хранения тендера, снабжённая кран-балкой, попросту остаётся за спиной, не отвлекая от окрестных видов. Рядом с выходом – тот самый санпад, а чуть впереди него – просторная обеденная зона с диваном оригинальной формы, с трёх сторон охватывающим стол. В принципе, к нему можно подставить пару складных стульев, чтобы уж гарантированно уместились все гости, но лучше не надо, поскольку с четвёртой, не закрытой диваном стороны, очень удобно разместилась полноценная барная стойка с мангалом и холодильником. Сразу за ней – верхний пост управления, правый край которого охватывает диван для наблюдателей. Слева же – ещё одна лестница, по которой можно спуститься прямо в салон. Ценная деталь, но сейчас я ей не воспользуюсь, предпочтя входить во внутреннее помещение надстройки сзади, как привычно.

Вернулся в кокпит я для того, чтобы внимательно рассмотреть стеклянную дверь. За последние годы её какой только не делали, включая опускающейся в пол, но тут применена классическая компоновка с одной сдвижной секцией, оставляющей, впрочем, достаточно широкий проём. Больше открывать и не надо, поскольку сразу за дверью по правому борту стоит объёмистый П-образный диван, сдвигать который не предполагается. Напротив него – два комфортных кресла и стойка с внушительным телевизором. Можно было бы расценить эту зону как столовую, опираясь на размер и расположение дивана, но меж его ветвями располагается только журнальный столик. И это неудивительно, поскольку обеденный стол расположен ближе к камбузу, впереди по левому борту. Удобно и кушанья подавать, и даже во время обеда можно наблюдать за самым интересным – действиями капитана и штурмана, благо, что вид на ходовой пост открывается из-за стола отличный.

Мебель во всём салоне отнюдь не стремиться к хай-теку: формы исключительно мягкие, радующие глаз плавностью линий и блистательно обработанным черешневым деревом, а также мягкой кожей и текстилем природных тонов. Дойдя, наконец, до капитанского места, я отчаянно захотел оказаться в кресле шкипера – настолько комфортно обустроено его рабочее поле. Эта зона чуть приподнята относительно остального пространства салона и состоит из двух регулируемых кресел и протяжённой панели приборов, украшенной (да, именно украшенной!) значительным количеством циферблатов и мониторов. Каждый из них хорошо просматривается из-за роскошного руля с деревянными вставками, но всё же управление более чем 20-метровой яхтой явно требует участия двух человек, для которых и размечена панель. Обращает на себя внимание наличие двух подруливающих устройств, которые управляются не джойстиками, как это стало принято теперь, а изящной «лодочкой» слева от руля. В целом же обилие навигационной техники ясно говорит о том, что яхта – хороший ходок и не боится достаточно длительных переходов, которые обеспечиваются пятью тысячами литрами топлива. Слева от пульта управления, у лестницы вниз, расположена дополнительная контрольная панель, а дальше начинается приватное пространство гостей.

Яхта Princess 21M снабжена четырьмя каютами. Мастер-каюта, как водится, в миделе и отделена от моторного отсека санузлом и шкафами. Это расположение делает её тихой, хотя здесь ещё не использовались сверхсовременные звуко- и вибропоглощающие материалы. Простора в ней много – как-никак ширина яхты составляет пять с половиной метров. Этот простор распланирован традиционно: по центру – двуспальная кровать, по левому борту – диванчик для двоих и тумбочки, по правому – рабочий стол. Всё те же мягкие линии и полированное дерево (только более тёмных, чем наверху, оттенков), обшивка в золотистых тонах, а также свет из огромных окон во все стены делают помещение владельца исключительно уютным. Под стать и роскошная ванная с крупной душевой кабиной.

По контрасту с апартаментами владельца яхты гостевая каюта, что расположена по левому борту, выглядит тесной. Расположенные ярусом две кровати, шкаф, и немного места для прохода. Впрочем, вполне достаточно, чтобы спокойно двигаться или, скажем, переодеться. Такую каюту иногда считают детской, но, учитывая, что детям-то как раз стоило бы предоставить побольше места, скорее представляется, что тут поместится няня или, скажем, личный врач либо личный повар владельца судна. А вот в детскую удобно перестраивается гостевая каюта по правому борту, куда более просторная. В стандарте здесь устанавливается двуспальная кровать, но могут быть и одинарные. Кроме того, можно установить специальную «детскую защиту», оберегающую ребёнка от слишком жесткого контакта с бортами и дающую дополнительные возможности для игр. У бортовых гостевых кают – один санузел на двоих, вход в который осуществляется из коридора, у лестницы, благодаря чему он же используется и как дневной.

Наконец, в носовой части расположена VIP-каюта, опять же с собственной ванной. Площадь носовой каюты чуть больше, чем у правой гостевой, но роскошь округлых линий зрительно делает её куда просторнее. К тому же и освещается она, вдобавок к иллюминаторам, обширным круглым люком наверху, создающим, вкупе с отделкой подволока и светодиодными фонариками, ощущение купола. Подобный ход нечасто встретишь в отделке судовых помещений, и выглядит он фантастически стильно.

Итак, я показал целый ряд достоинств, делающих пребывание на яхте Princess 21M исключительно комфортным, а саму её – на диво запоминающейся. Неудивительно, что и сейчас, спустя более чем через 10 лет после появления модели, она является исключительно востребованной и ценимой по всему миру. Нашлись знатоки и в России: на наших морях (включая озеро Байкал) сейчас можно насчитать примерно полтора десятка этих красавиц-«принцесс», и не удивлюсь, если оно ещё вырастет.

Планировка моторной яхты Princess 21M
Технические характеристики моторной яхты Princess 21M Длина 21,56 м / 71'5'' Ширина 5,55 м / 18'1'' Осадка 1,57 м / 5'2'' Водоизмещение 42 т. Запас воды 1414 л Запас топлива 5000 л Двигатели 2 х MTU 8V M93 по 1200 л.с. / 2 х MAN V12 1360 CRM по 1360 л.с. Скорость максимальная 33 / 34 узла Скорость крейсерская 30 / 31 узел Гостей 8 в 4 каютах Экипаж 2 в 1 каюте Цена в России $ 2 370 000
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей