Моторная яхта Princess V52: владычица диванов

Эта лодка – обладатель призов международных конкурсов в Европе и Азии

310
0
0
К наградам верфи Princess не привыкать: она собрала, кажется, все возможные титулы. Серьезный вклад в копилку призов внесла и модель Princess V52: она вошла в список призёров европейского конкурса «Лучшая лодка года» (Motor Boat of the Year) в 2012 году и год спустя была названа как «Лучшая импортная яхта» в конкурсе «Лодка года» в Японии.
Антон Сорокин
фото ru.princessyachts.com

Внешний дизайн V52 ничем особым не отличается от других лодок серии. Взглянуть издалека – и не сразу поймёшь, где она, а где старшая и младшая сёстры – V57 и V48. Это, конечно, не обвинение: бренд и должен быть представлен в единой стилистике. Тем более, если она настолько выверена, как это нам показывает Princess. Узнаваемые во всё мире черты: корпус формы «глубокое V», смелые очертания носа, характерные овалы иллюминаторов и скошенные квадраты окон, аккуратно заглаженная надстройка и щедрая кормовая платформа. По большому счёту, внутри марки о различиях во внешнем дизайне можно говорить разве что в том смысле, насколько эти родовые черты сбалансированы в конкретной модели. И вот если рассматривать именно в этом ключе, то можно смело заявить, что у V52 баланс идеальный. Нет в ней какой-то особенно запоминающейся «фишки» - и не надо, поскольку всё хорошо в меру. Вот эта выверенность линий порой служит лодке куда лучше, чем сложнейшие дизайнерские изыски, и Princess V52 тому блестящий пример.

Princess V52
Предназначение Princess V52 – полёт. Куда и зачем – не важно

Но всё это пока о дизайне. Пора бы и о практичности. Она начинается, как водится, с опускаемой купальной платформы. Кстати, о том, что она подвижна, сразу и не догадаешься – настолько естественной выглядит линия, удлиняющая корпус. Тем не менее грузоподъемность в 350 кг внушает уважение. Спускаться на платформу из кокпита очень удобно, она ничем не загромождена, а значит – прекрасно подходит для купания и, в силу своих размеров, для дайвинга. Опять же в силу размеров становится явно, что и тендеру тут самое место. Можно было бы, наверное, устроить транцевый гараж, но зачем? Лодка не так велика, чтобы тратить её объёмы впустую.

Кокпит тоже производит приятное впечатление. Он, фактически, полностью закрыт и кажется этакой уютной комнаткой. По левой стороне с платформы проход ведёт только вдоль борта – доступ к центру кокпита преграждает спинка дивана, причём загибающаяся в сторону салона. Такая же спинка стоит и с кормы, и лишь справа есть проход, который, при всей своей ширине кажется тоже укрытым, поскольку вдоль борта возвышается барная стойка. Ну а между «плечами» дивана надёжно укрыт огромный стол, сразу наводящий на мысль о роскошном обеде. Оставшееся между ним и стойкой место может, и недостаточно для того, чтобы танцевать, но вполне пристойно для того, чтобы оставалось ощущение простора. Если дверь в салон затворена, то кокпит кажется некой садовой беседочкой; если же стеклянные панели раздвинуть, он вольётся в общее пространство «дома». Но это потом, а пока – на бак.

О безопасности передвижения вдоль бортов беспокоиться не приходится: высокие рейлинги надёжно ограждают боковые проходы. Места на самом баке столько, что впору ещё одну надстройку тут разместить, если б она была нужна. Но поскольку имеющейся достаточно, то эта площадка отдана во власть тех, кто больше всего любит свежий воздух. Хотите – постойте на самом носу, хотите – раскиньтесь на просторном санпаде. При этом можете не беспокоиться о том, что загораживаете свет тем, кто находится в носовой каюте – её протяжённое окно не пересекается с лежаком или рабочей площадкой на носу.

Вернувшись в кокпит, обращаю внимание на своеобразное овальное окно в подножье дивана, а также на то, что одна из его частей поднимается вместе с сиденьем и спинкой. Этот несложный, но эффективный приём открывает доступ в небольшое помещение на транце, которое, скорее всего, лучше использовать как кладовку, но, в принципе, можно оборудовать и как небольшую кормовую каюту. Но о каютах мне размышлять пока рано, поскольку перед глазами, за гостеприимно распахнутой и очень широкой дверью открывается салон. Прелесть его построения состоит в том, что он полностью продолжает линии, начатые в кокпите, отчего вместе они кажутся гораздо протяжённее, чем есть. Удачный ход для яхтенного интерьера, поскольку пространства на небольшом судне всегда не хватает. По левому борту почти на всю длину салона вытянулся уютный диван, так же, как и в кокпите, охватывающий своими ветвями стол. При отворённых дверях всё это диванное пространство кажется совершенно единым, навевая ассоциации с покоями какого-нибудь восточного владыки, знающего цену неге.

По правому борту линию барной стойки продолжает в салоне стойка для развлекательной техники, служащая одновременно широкой полкой для необходимых мелочей. За ней в носовой части – судоводительский пост с двумя креслами. Описывать приборную панель «Принцессы» лишний раз незачем: я проделывал это неоднократно, рассказывая о других яхтах марки. На V52 она выстроена всё в том же привычном духе, сдержанно элегантном и чрезвычайно выверенном в плане эргономики. Особое моё внимание привлекли лишь джойстики подруливающих устройств, подсказавшие, что этих агрегатов на яхте два. Что, в общем-то, редкость для 50-футовых судов. Если, конечно, они не принадлежат к семейству «Принцесс».

На осевой линии яхты у лобового стекла – спуск на нижнюю палубу. Несколько ступеней – и попадаешь на роскошно оборудованный камбуз. Логика размещения кухонных приборов потребовала, чтобы плита находилась не у борта, как это часто делается. В таких случаях иллюминатор над конфорками служит для вентиляции, но поскольку на V52 плиту пришлось развернуть в сторону носа, то конструкторы не забыли установить мощную вытяжку. Кроме того, нашлось место и для холодильника, микроволновки и даже духовки, что является уж совсем редкостью для яхт, еще не дотянувшихся до приставки «мега».

Правее камбуза расположился нижний салон. Светлый и уютный, с раскладным столом и таким же диваном, он производит исключительно приятное впечатление. Опционально вместо него можно оборудовать третью каюту, но мне это решение кажется совершенно излишним: всё равно при небольших размерах такая каюта будет использоваться разве что как дополнительная. «Внеплановое» спальное место можно и в салоне оборудовать, опустив стол и развернув диван, зато общий простор сохранится, да и приятно в этой кают-компании посидеть за ужином, особенно, если море неприветливо и наверх подниматься неуютно.

Как верхний, так и нижний салон оборудованы несложной по форме, но очень функциональной и качественно сделанной мебелью. Общая стилистика складывается из простых, но точных линий, ровных, без украшательства, деревянных панелей (правда, сделанных из ценного, очень красивого тёмного дерева) и светлой, почти белой кожи, опять-таки не перегруженной деталями. Благородная простота – вот как можно назвать убранство Princess V52. Это мой любимый подход к интерьеру: ценность не в вычурности форм, а в качестве материалов.

По этому же принципу оборудованы и каюты: ничего лишнего, но всё надёжно, красиво, удобно. Мастер-каюта в миделе, во всю ширину лодки, и этой ширины хватает на размещение двуспальной кровати королевских размеров, стойки-комода и небольшой зоны отдыха. Дополнительный объём придаёт освещение из двух необычайно крупных окон и щедрое использование зеркал.

В носовой каюте свободного места незначительно меньше, а света едва ли не больше, благодаря потолочному люку. Здесь кровать может выглядеть как двуспальная, а может быть раздвинута «ножницами» на две, причём делает это электропривод. В том и в другом варианте тесной каюта не кажется.

Обе каюты имеют собственные санузлы с выделенными душевыми кабинами и, с учётом салона, могут быть названными едва ли не лучшими жилыми помещения в 50-футовом классе в плане простора и удобства.

Осталось сказать лишь несколько слов о производительности, поскольку без неё описание яхты будет неполным. С другой стороны, говорить особо и незачем: суда марки Princess просто не могут не быть мощными, скоростными и отлично управляемыми. Для Princess V52 предлагается три версии двигателей, от 1340 до 1450 л.с. суммарной мощности. В топовой комплектации лодка развивает максимальную скорость в 37 узлов, и при запасе топлива в 2000 литров может доставить своего владельца в значительно удалённую точку на любом водном пространстве. Любом – поскольку осадка сравнительно невелика, чуть больше метра, и, следовательно, вполне подходит не только для морей, но и мало-мальски крупных рек.

Лично мне бы очень хотелось на такой красавице «прохватить» по Волге с самых верховий и до низу. А там – почему бы нет?! – можно через каналы и моря и в Средиземку отправиться. А что - Princess V52 на это вполне способна. Не зря ей призов надавали: она того заслуживает.

Планировка моторной яхты Princess V52

Технические характеристики яхты Princess V52

Длина16,61 м / 54'6''
Ширина4,45 м / 14’7’’
Осадка1,14 м / 3’9’’
Водоизмещение20 т
Запас топлива2 000 л
Запас воды364 л
Двигатели2 x Volvo D11 по 670 л.с./ 2x Caterpillar C12 A по 715 л.с./ 2 x Volvo D11 по 725 л.с.
Скорость максимальная34 / 36 / 37 узлов
Скорость крейсерская29 / 32 / 33 узла
Гости4 (6)
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей