Моторная яхта Marquis 420 Sport Coupe

Итальянец или американец?

233
0
0
К тому, что верфям нередко даются имена, связанные с аристократией, мы вполне привыкли - чего стоит одна лишь британская «Принцесса». Так что «Маркиз» тоже не должен бы удивлять: с таким породистым обликом итальянского типа вполне нормальное название. Вот только Marquis 420 Sport Coupe не только не итальянец, но ещё и «прописан» в стране, где титулов вроде бы не признают вовсе, т.е. в США.
Антон Сорокин
фото nauticexpo.com

Но если старшие модели верфи, например, Marquis 720 Fly-Bridge, о котором я рассказывал ранее, по роскоши и впрямь напоминают покои замка, то сможет ли что-то подобное предложить сравнительно небольшая 42-футовая модель – это и предстоит проверить. По внешности, впрочем, в благородности крови не усомнишься: видна узнаваемая рука легендарного бюро Nuvolari-Lenard. Окна-лепестки и раскрытие надстройки тюльпаном к корме, являющиеся родовой чертой бренда, хорошо смотрятся и здесь. Отмечу, кстати, что узнаваемой чертой является именно общая схема, а конкретные линии прорисовки остекления на каждой их моделей разные, так что спутать членов титулованного семейства нельзя. То же касается и работы с бортовыми иллюминаторами. Крупных окон ни на одной яхте бренда нет, везде используются классические круглые иллюминаторы. Но их оригинальное расположение, дополняющее общую картину, у всех моделей опять-таки своё. В частности, для Marquis 420 Sport Coupe была избрана цепочка разных по диаметру и высоте посадки кругов, которые, продолжая цветочную тему, так и хочется назвать каплями росы на листе тюльпана, тем более, мощно выгнутые борта вполне поддерживают такое сравнение по форме. Тут надо сказать, что проектировался и строился Marquis 420 Sport Coupe с активным использованием 3D технологий, так что корпус у него отличается именно щедрыми выпуклостями, а борта не «заглажены», как это порой случается.

Удачно посажена и надстройка: она настолько естественным образом выплывает из баковой палубы, что производит впечатление природного, а не архитектурного образования. Всё это в комплексе, с большим вниманием к деталям, даёт яхте совершенно европейскую внешность, причём такой элегантности, что немногие верфи Старого Света смогут поспорить с «Маркизом».

Но должно же быть в яхте что-то собственно американское! Чаще всего в этом качестве выступает стремление к своеобразным технологиям, масштабность и практичность. Проверим, найдётся ли что-то подобное на борту Marquis 420 Sport Coupe. Что касается технологий, то они и впрямь частично заимствованы у американского ВМФ: подобным образом строятся корпуса некоторых боевых кораблей. С опорой не на древесную конструкцию, а на алюминиевый каркас, полностью интегрированный со слоями пластика, без всяких сэндвич-панелей. Такое построение хоть и не делает корпус самым лёгким, но зато чрезвычайно прочным. Поэтому-то небольшую яхту стало возможно сертифицировать по классу «А», то есть с неограниченным районом плавания. А что, при её запасе топлива и впрямь можно предположить, что Marquis 420 Sport Coupe отправляется в очень дальний переход. Что же до практичности, то эта яхта покрывается не гелькоутом, как это привычно, но автомобильным лаком. Как следствие, возможны свежие цвета, а покрытие легко восстановить при небольших повреждениях. Но вернёмся к деталям внешности. Кормовая часть лодки поражает воображение. Создать на 42-футовой яхте такой пляжный клуб – это надо очень постараться. Широчайшая купальная платформа и нестандартная форма заднего борта сразу привлекают внимание. Платформа не является опускающейся, подъем на неё осуществляется по складной лестнице. Опционально, впрочем, тут может устанавливаться ещё и телескопический трап-сходня. Однако отсутствие механики для спуска в воду компенсируется другой весьма оригинальной технологией. Дело в том, что большая часть заднего борта вместе с фрагментом платформы и кормовым диваном в кокпите сдвигается на значительное расстояние. Такой необычный трюк даёт возможность крупно переформировывать кокпит, да и вообще всю идеологию кормовой части.

Если обитатели яхты настроены на водные развлечения, сдвижная часть остаётся в стандартном виде, предоставляя удобный выход к воде и много места для купания и/или использования водных игрушек. Если же гости намерены устроить вечеринку на свежем воздухе – диван сдвигается, освобождая множество места. Динетту на нём можно организовать и в стандартном расположении – складной стол вполне умещается. Но в развёрнутом состоянии всё это превращается в коктейль-холл или даже танцпол клуба.

Планировка моторной яхты Marquis 420 Sport Coupe необычна в нескольких местах, но особенно – на корме, с её сдвижной секцией

Продолжением пляжной зоны является, как водится, баковая палуба, где раскинулся лежак-солярий. Вот только тут он несколько шире привычного, поскольку не стеснён традиционным окном в носовую каюту. Разработчики Marquis пошли по своеобразному пути, и вынесли главный осветительный прибор нижней палубы на самые потопчины. Так что света внизу не меньше, а два оригинальных окна по краям бортов сделали контуры яхты ещё более узнаваемыми. Вот и ещё одно нестандартное решение. Зато салон распланирован вполне традиционно: у входа слева – зона отдыха, справа – столовая, впереди неё судоводительский пост, и левее его камбуз. И всё же американцы не были бы самими собой, если б и тут не показали национальную черту характера. Вот любят они простор, и тем близки и понятны русским. К тому же человек более чем крупных габаритов в США не редкость. Поэтому-то высота салона яхты Marquis 420 Sport Coupe составляет аж 220 см, что является колоссальной редкостью для данного типа судов. Чуть ниже только в зоне ходового поста, несколько приподнятого над общим уровнем. Судя по всему, под ним должна находиться каюта со столь же приличными габаритами, как в салоне. Это я проверю позже, а пока осмотрюсь в самой надстройке. Меблировка тут тоже «межконтинентальная». С одной стороны, линии вроде бы указывают на европейское происхождение. С другой стороны, обилие лакированного дерева и прочной кожи – явно заокеанская черта. Marquis использует в отделке различные сорта древесины, но лейтмотивом, пожалуй, можно считать сочетание зебрано и бразильской вишни. Оригинальный контраст, поддержанный двухцветной обивкой диванов.

Прелестный снаружи «тюльпан», то есть три расходящихся линии окон, даёт, конечно, колоссальное количество света, но при взгляде изнутри всё-таки несколько утомляет переплетением рам и опор. Впрочем, такие придиры, как я, могут воспользоваться жалюзи, а сохранить освещённость в салоне позволит опциональная прозрачная крыша. Зоны для приёма пищи и отдыха не слишком велики, но вполне достаточны. Не забудем, кстати, что их можно зрительно увеличить, отворив полностью многосекционную дверь в кокпит. Зато весьма порадовал камбуз: просторный и очень функциональный, он позволяет поворачиваться не только коку, но и стюарду.

Капитан тоже имеет место для своего помощника: диван судоводителей двухместный, и тоже весьма удобный. Вот пульт управления меня несколько расстроил. Общая роскошь идеи и формы на него не распространяется. Он, конечно, вполне эргономичен и позволяет комфортно считывать информацию и пользоваться органами управления. Вот только внешний вид приборной панели, хоть и украшенной двумя крупными дисплеями, остался на уровне не слишком современного автомобиля. Что особенно бросается в глаза по контрасту с новым логотипом Marquis, явно напоминающем одновременно Aston Martin и Bentley.

Спустившись на нижнюю палубу, понимаю, что не обманулся в расчётах относительно высоты к каютах. Действительно, и в мастер-каюте, что в носовой части, и в гостевой, что по правому борту, подволок отстоит от пола явно не менее, чем на 2 метра. А вот слева такого простора нет, там пол салона опущен до предела, и потому Marquis 420 Sport Coupe обходится двумя каютами, но зато у камбуза в полу есть огромнейшая кладовая. Что ж, очень практичное решение.

Не только к высоте, но и к площадям кают не придерёшься. Даже гостевая, оборудованная двумя односпальными кроватями, не является «урезанной», как то нередко случается с помещениями этого типа на яхте, а обладает вполне пристойным проходом по всей длине, а при входе располагает и достаточным помещением, где и самому объёмистому человеку не тесно между шкафами.

По традиционной схеме – с двуспальной кроватью по центру – оборудована мастер-каюта, и в ней тоже более чем достаточно и свободного места, и света. И если носовую каюту освещают побортно стандартные спаренные иллюминаторы и окна по краям крыши, то бортовому помещению отдано, кроме иллюминатора, ещё большое круглое окно.

Обшивка и мебель в жилой зоне близки по духу и материалам к тем, что использованы в салоне, так что интерьер всей яхты воспринимается в едином стиле. Материалы используются самые лучшие, вплоть до мраморной плитки на полу в санузле. Он тут, кстати, хоть и один, но просторен и имеет отдельную душевую кабину во весь рост.

Итак, общее впечатление от экстерьера и интерьера осталось очень хорошим. Посмотрим теперь, каково техническое оснащение. Корпус Marquis 420 Sport Coupe разрабатывался специально для двигателей Volvo Penta с безвальными приводами IPS. По мощности же предлагается спарка от 660 до 860 суммарных л.с. С предельными двигателями скорость яхты достигает 41 узла. Вот это очень по-американски: нужно быть быстрее всех. Ну а для европейцев, больше озабоченных экономичностью, хватит и нижней версии, которая, тем не менее, выдаст вполне пристойные 33-34 узла. О комфорте управления я уже упоминал, так что ходовые качества в целом нужно оценить ни твёрдую «пятёрку».

Последнее, что осталось сказать о Marquis 420 Sport Coupe, это то, что у него есть брат-близнец Marquis 420 Sport Brige. Как видно из названия, на такой версии присутствует ещё и верхняя дека, но маркетологи верфи не зря сформировали название именно так: основной упор делается именно на спортивные качества, а потом уже на наличие флайбриджа. Чем он отличается от версии Coupe? – да ничем, кроме той самой площадки на верху, где расположен выносной пульт управления, несколько более скромный, чем главный, небольшая динетта и, конечно, лежанка для загара. Всё внутреннее оснащение точно такое же. Опять-таки пример практичного американского подхода. Так кем же являются «Маркизы» в большей степени – европейцами или американцами? Лично я так и не нашёл ответа на этот вопрос. Этакий «гражданин мира», но мне он симпатичен, и этого достаточно.

Моторная яхта Marquis 420 Sport Brige

Технические характеристики яхты Marquis 420 Sport Coupe

Длина 13,3 м / 40’10’’
Ширина 4,2 м / 13’11’’
Осадка 1,2 м / 43''
Высота прохода 4,16 м / 13'8''
Запас топлива Запас топлива
Запас воды 530
Вес 14061 кг
Двигатели 2 x Volvo Penta IPS450 D6 gпо 330 л./ 2 x Volvo Penta IPS500 D6 по 370 л.с./ 2 x Volvo Penta IPS600 D6 по 430 л.с.
Скорость максимальная 41 узел
Скорость крейсерская 35 узлов
Спальных мест 4+2
Цена От 588 408 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей