Моторная яхта Dominator 29M: иллюзия надмирности

С роскошью и индивидуальными возможностями яхт бренда Dominator мало кто может поспорить.

379
3
0
Я хтинг – это модный тренд или одно из истинных удовольствий? Dominator считает, что второе. Потому и формирует лодки так, чтобы гости на них могли полностью забыть обо всём, что осталось за бортом. Но при этом суда обустроены таким образом, что становятся символами трендов, как судостроительных, так и дизайнерских.
Антон Сорокин
фото dominatoryachts.com

Будь то меньшая из линейки яхта Dominator 640, в январе получившая на выставке в Дюссельдорфе призы за лучший макет и за лучший дизайн интерьеров, или пока что старшая Dominator 40М (но уже начата работа над 86 М) – все модели подчинены одному и тому же принципу. Не исключение и Dominator 29 М, получившая имя Illusion. Оно не случайно: оказываясь на борту, попадаешь в пространство, где существует иллюзия отрешения от всего остального мира. Эта яхта прекрасна и самодостаточна.

Подобные суда, как правило, остаются в серии недолго: запросы заказчиков велики настолько, что приходится постоянно вносить некие изменения. Dominator 29 М была заложена в конце 2006 года, спущена на воду в сентябре 2008 года, представлена на выставке в Дубае в мае 2009, а сейчас уже снята с производства. Но последний по времени постройки корпус ещё можно приобрести примерно за 8,5 млн евро, а популярной эта модель будет ещё многие годы, что подтверждается интересом к ней в международных чартерных агентствах. Сожалеют ли разработчики (экстерьер – Нуволари и Ленард, интерьер – Team 4 design) о том, что тиражирование их детища прекратилось? – Маловероятно: такие произведения не должны появляться в избыточном числе копий. Да и копий-то, строго говоря, не было, поскольку каждый из корпусов этой модели настраивался индивидуально, смещая дизайнерские акценты в сторону того или иного стиля, что было возможно благодаря изменению планировок в соответствии с пожеланиями заказчиков и применению разнообразнейших ценных материалов, так не похожих друг на друга.

Постоянными остаются лишь формы корпуса, в которых присутствуют такие приметные детали как «жабры» окон и самолётное оперение флайбриджа. Эти детали позволяют яхте оставаться заметной и узнаваемой. Остальное же – индивидуально. Рассказывать о том, что размещено на борту – занятие неблагодарное, поскольку можно перечислить лишь те детали, что имеются у Dominator 29 М Illusion 8, чьи фотографии приводятся в статье. С другой стороны, даже этого перечня хватит для того, чтобы дух захватывало от мысли об открывающихся возможностях.

Прервав дифирамбы, что сделать совсем непросто, осмотрю яхту подробнее, чтобы выделить её технические особенности. Как обычно, начиная экскурсию с кормы, тут же отмечаю развитую купальную платформу. С высокой грузоподъёмностью и низким (около метра) погружением, она прекрасно подходит и для водных игр, и для приёма тендера, что хранится в транцевом гараже. Полновесный РИБ длиной порядка 4 метров или целый ряд меньшей по размерам техники позволит не задумываться об удобстве передвижения в марине или выборе адреналиновых игрушек.

С площадки в кокпит по обоим бортам ведут широкие лестницы. Убедительно переходящие в не менее широкие бортовые проходы. В принципе, неудивительно, что при общей ширине яхты около 7 метров можно было не скромничать на прогулочной палубе, но, с другой стороны, салону тоже нужно выделить достаточно места, раз уж яхта замахнулась на настоящую роскошь. Судя по всему, здесь дизайнерам удалось соблюсти баланс: можно неспешно и с комфортом прогуляться по тиковому настилу вдоль бортов, да и внутри надстройки места явно хватает.

Очень часто на корме, над гаражом, размещают санпад. Здесь он не нужен, поскольку кокпит отдан под обеденную зону (широкий диван, крупный стол, приставные кресла и барная стойка создают удачный ансамбль), а лежаки вынесены на баковую палубу. Она, кстати, выстроена не вполне характерно, но в лучших традициях марки. Помимо лежаков, тут хватает места не только для ещё одной лёгкой динеты (или, скорее, коктейльной зоны), но и для джакузи, окружённой санпадом словно лагуна – коралловым островом.

Есть и ещё одна джакузи – на флайбридже. Достаточно редкий случай, надо сказать, но верхняя дека «Иллюзии» так и просила чего-то подобного. Её пространство настолько обширно, что было бы странно, не окажись тут какого-либо оригинального приспособления для отдыха. Отмечу, кстати, что зонирование флайбриджа представляется мне идеальным: та же ванна установлена так, чтобы «крылья» навигационной дуги прикрывали её от ветра, а по сторонам она окружена лежаками.. По другому борту под крылом уместился очень удобный диван, над которым размещён телевизор. «Плазма» на флайбридже – тоже редкость, но здесь она выглядит вполне уместно. Ближе к корме – пространство, на котором помещаются несколько шезлонгов. Но, в принципе, без проблем можно было бы хранить здесь тендеры, только поставь опциональную кран-балку.

Ближе к носовой части – обеденная зона: по правому борту угловой диван и обширный стол, по левому – полноценная барная стойка со всеми необходимыми приспособлениями. В самой же передней части – пульт управления с двумя креслами и диванчик для наблюдателей. Фактически, флайбридж в миниатюре повторяет всю главную палубу, так что в день с подходящей погодой туда и спускаться не очень нужно.

Но я, разумеется, спускаюсь, поскольку для меня главная приманка – дизайнерский салон. Уже не впервые осматривая яхты Dominator (о модели 780 уже рассказывал здесь), именно это помещение я выделяю как квинтэссенцию философии марки. Разумеется, Dominator 29M тоже не подкачал. Дело тут, конечно же, не в просторах (которые тоже имеют место, и значительное), а в отделке. Салон яхты Dominator зачастую представляет собой выставочный зал, где предметом искусства является сам интерьер. То же самое и на «Иллюзии»: чего стоит один только потолок из ценного тёмного камня, где хаотично, казалось бы, разбросанные светодиоды на самом деле сливаются в точную карту звёздного неба.

Кстати, оригинальной подсветкой обладают и другие области яхты, в том числе её подводная часть. Причём среди осветительных приборов ниже ватерлинии установлены и камеры, так что на любой из телевизоров можно транслировать картину подводного мира, раскинувшегося в непосредственной близости от яхты. Да и сами телевизоры тоже непростые: их экраны скрыты за зеркалами, и видны лишь во включённом состоянии.

Фирменная «фишка» «Доминаторов» - ониксовые или мраморные полы. Так, на «Иллюзии 8» центральная дорожка в салоне выполнена из редкого тёмного мрамора с золотистыми прожилками, перекликающегося с полосой «звёздного неба». При входе из кокпита, по обоим бортам в салоне расположилась обширная «диванная комната», отделённая центральной стойкой от обеденной зоны, что ближе к носу. А та, в свою очередь, отделена от двух рабочих зон – камбуза и рулевой рубки. Обе последних тоже представляют собой произведения искусства, только промышленного. Фантастическая эргономика и техническая вооружённость тоже являются характерными чертами бренда, и команде предоставлено наилучшее место для работы. Впрочем, гости тоже могут заглянуть в рубку. Но чтобы они не путались в бесконечном количестве сложнейшего навигационного оборудования и не мешали капитану и штурману, для них выделен специальный диван в левом переднем углу.

Замечу, кстати, что помещениям, отданные для жилого пространства команды, могут позавидовать многие каюты владельцев яхт меньших классов. В жилой зоне команды расположены три каюты, два санузла и собственная столовая с зоной отдыха. Весь этот комплекс – чуть в корму от миделя на нижней палубе.

Непосредственно в миделе – мастер-каюта. Вернее сказать – мастер-суит, поскольку тут несколько помещений. Самое просторное, разумеется, спальня, где королевских размеров двуспальная кровать расположена изголовьем к правому борту. О просторе и уровне отделки тут нечего и говорить. Зато стоит сказать о ванной – о самом, по-моему, интересном блоке в пространстве, принадлежащем владельцу. Роскошно оснащённая ванная, с панелями из мрамора и ценной древесины, отделена от спальни поляризованным стеклом. Одну стену почти полностью занимает зеркало с неизменным встроенным телевизором. Но самое интересное здесь – выход на балкон. С левого борта откидывается изрядных размеров панель, на ходу поднимаемая и становящаяся водонепроницаемой, составляющая, так сказать, приватный пляж владельца яхты.

Огромные окна – те самые «жабры» по обоим бортам, тянутся на всю ширину и большую часть высоты мастер-каюты, заливая её невероятным количеством света, распределяемого светлой обшивкой и зеркалами, коих тут огромное количество.

Ближе к носу по обоим бортам две одинаковые гостевые каюты, снабженные парой односпальных кроватей. Они могу быть фиксированными, могут сдвигаться. Одну из кают можно превратить в тренажёрный зал или кабинет, или ещё какое-то помещение – всё будет так, как решит владелец. Каждая из кают снабжена собственным санузлом, а ещё один, дневной, замаскирован в салоне на главной палубе, позади судоводительской рубки.

В носовой части – VIP-каюта. По площади она несколько уступает помещению владельца, но значительно крупнее гостевых кают. На яхтам рангом лишь чуть ниже такая каюта принадлежала бы именно заказчику яхты и считалась бы весьма просторной. Своеобразное построение (двуспальная кровать поставлена по диагонали, изголовьем вперёд-вправо) оставляет более чем достаточно простора даже с учётом того, что у VIP-каюты есть собственная зона отдыха с диваном.

Все четыре каюты обставлены в едином стиле, отличающемся от того, что представлен в салоне, в сторону более мягких форм и цветовых оттенков.

Весь этот 29-метровый дворец двигается, благодаря двум двигателям MTU общей мощностью под 5 000 л.с., со скоростью до 28 узлов. На круизной скорости (24 узла) автономность плавания составляет порядка 500 миль, на экономичной может быть и ещё больше, но зачем – ведь как раз на таком расстоянии в среднем находятся самые крупные туристические порты Средиземноморья. Иллюзию можно довести и до абсурда, но всё же владельцы таких яхт, как правило, весьма здравомыслящие люди и, ненадолго погрузившись в негу, представляемую яхтой Dominator 29M, потом возвращаются к своим мирским делам. Правда, насколько можно судить по информации чартерных агентств, владельцы возвращаются на борт так часто, как только могут.

Технические характеристики моторной яхты Dominator 29M Длина 29,1 м Ширина 6,76 м Водоизмещение 110 т Запас топлива 16 000 л Запас воды 3 000 л Двигатели 2 х MTU по 2185 или 2430 л.с. Скорость максимальная 28 узлов Скорость крейсерская 24 узла Автономность 500 миль Гости 8 в 4 каютах Команда 4 в 3 каютах Цена в Европе 8 357 000 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей