Моторная яхта Bavaria Sport 32: больше, чем кажется

Крошечная с виду яхта оказывается полноценным круизером

405
0
0
М ожно ли приобрести полноценную европейскую яхту за 100 000 евро? Кто скажет «нет», тот ошибётся, поскольку это - Bavaria Sport 32.
Антон Сорокин
фото bavaria-yachtbau.com

Одна из самых маленьких в линейке Bavaria (меньше только Sport 29, но его и вовсе можно ещё считать катером), эта яхта, тем не менее, предоставляет своим гостям вполне пристойный уровень удобства, а кроме того – великолепные ходовые качества. Корпус её знающему человеку сразу указывает и на скорость, и на маневренность, и кроме того, он попросту красив. При взгляде на неё на ум приходит один из законов моды: хорошая обувь всегда кажется меньше размером. Так же и с этой лодкой: зная, что она достаточно вместительная, трудно всё же представить, насколько, потому что она очень аккуратная, хорошо скомпонованная и не имеющая ни одной лишней детали.

На таких лодочках, конечно, не ставят опускающуюся платформу, не устраивают гаража и всяких балконов; в их отделке редко увидишь слишком уж дорогие материалы, только опционально появляются сложные навигационные системы, но тем не менее это совершенно настоящая яхта, без всяких скидок.

И пусть платформа не опускается, но её размер вполне достаточен, подъем из воды удобен, проход в кокпит не затруднён. Место гаража занимает вполне щедрый санпад, под которым обширные рундуки.

Кокпит хоть и невелик, но достаточно поместителен, чтобы в нём можно было развернуть все основные зоны, принятые на яхте. Сразу за санпадом по левому борту J-образный диван, охватывающий стол со скошенным углом. Вполне удобное решение – места хватит человек на 6, а проход нисколько не затруднён. Напротив динеты – вполне качественно оборудованный бар: небольшой холодильник, мойка, мангал.

Впереди стойки – компактный, но удобный пульт управления. В стандарте он снаряжён почти исключительно аналоговыми приборами, но опционально возможно и насыщение пульта разнообразными навигационными дисплеями и дополнительными контрольными системами.

Радарная арка обратной стреловидности несёт, помимо прямых обязанностей и эстетической функции и ещё две полезных нагрузки: в неё встроены брызгозащищённые динамики, а также осветительный комплекс, благодаря которому на палубе комфортно даже беззвёздной ночью.

Вот так: всего-то несколько шагов в ту или другую сторону, а один мирок уже создан, причём весьма удачно.

Гладкий пластик, видный на одной из фотографий – это редкая, самая «пустая» комплектация. В норме же все проходы и палуба укрыты настилом из натурального тика, как и на самых что ни на есть уважающих себя судах. То же касается и материалов мебельной обшивки. Даже самые простые отлично пошиты, но нормой считается применение более качественных покрытий.

Эта логика работает на борту Bavaria Sport 32 повсеместно: с нами можно сэкономить, но делать это стоит не во всём. Данный подход особенно ярко демонстрирует себя, если спуститься в жилые помещения. Весь салон обставлен кленовой мебелью необычного светлого оттенка. Количество её не избыточно, чтобы не перегружать и без того ограниченное пространство, но достаточное, чтобы разместить все необходимые вещи. Никаких излишеств и в формах: они простые, но благородные. Текстиль тоже светлый, но это – простейшая версия. Если не хотите такой «стерильности» в цветах, можно заказать куда более дорогую ткань, сформировать более сложные цветовые переходы. Мне, правда, достаточно было бы и начальной комплектации.

Тиковый пол, хоть он и красив, меня тоже не устроит: маленькой комнатке хочется придать больше уюта, а с этим лучше всего справляется ковёр, чьи цвета тоже можно выбрать из нескольких предложений.

Весьма разумным представляется мне решение не устраивать на баке солярий, хотя это было бы возможно. Зато на носовой палубе появился не один, а два люка, ведущих в главное помещение яхты. Один из них расположен над обеденным столом, а другой – ближе к носу, над V-образной кроватью, что, вкупе с 4 иллюминаторами по бортам, даёт отличное освещение всех зон.

Как читатель уже догадался, тут не выделена носовая каюта, а кровать отделена от столовой лишь шторой. Некоторым, возможно, тут будет не хватать приватности, но зато такая схема не съедает пространство и оставляет в салоне ощущение простора. На Bavaria Sport 29 отдельного дивана у стола нет вовсе – сидеть за обедом приходится на ветвях кровати, между которыми расположена легко снимающаяся столешница. Казалось бы, всего три фута добавлено, но компоновка Bavaria Sport 32 уже позволила разделить зоны, сделав салон более уютным.

Ну а тем, кому так важна приватность, пусть будет отдана каюта. Места в ней тоже немного, и было бы даже трудновато повернуться, если бы в кровати не была сделана хитрая выемка, которая закладывается буквально в два движения, но зато даёт возможность свободнее двигаться днём. Её можно было бы не делать, но тогда пришлось бы отказаться от диванчика, что по левому борту, а он очень ценен для общего комфорта. Кроме того, за счёт этой выемки, а также своеобразной формы подволока появляется зона, где можно не нагибаться, как и в салоне, хотя та часть каюты, куда вставлена кровать, конечно, не высока.

Оригинально решено и световое решение: иллюминатора с одного борта было бы недостаточно, поэтому световой люк есть и в потолке, хотя в кокпите этот стеклянный фрагмент совершенно незаметен.

Совершив обзор помещений яхты Bavaria Sport 32 и признав их вполне комфортными для проживания (кстати, не забыл я заглянуть и в санузел, укрытый между камбузом и каютой, и даже удивился, сколько объёма смогли для него высвободить), перехожу к изучению ходовой части.

На мощности тут, в принципе, тоже можно сэкономить – например, поставить только один 330-сильный двигатель. С ним лодка выдаст достаточно приемлемые 32 узла и изрядно увеличит автономность. Однако более привлекательной кажется топовая версия, где 520 л.с. выведут яхту на 43 узла, а это уже близко к рекордным показателям. В управлении Bavaria Sport 32 очень хороша: даже в стандарте стоит усилитель руля, причём усилие на рулевом колесе очень внятное, и послушность лодки не оставляет сомнений. Вместе с тем, на курсе она держится великолепно, даже не пытаясь рыскать. На глиссирование выходит меньше чем за 4 секунды, и держится на гребнях плотно, без лишних прыжков.

Даже с топовыми моторами автономность на крейсерском ходу превышает 460 миль, а это совсем немалое расстояние. Если же идти экономным ходом, да ещё и с не самым прожорливым мотором (кстати, есть и дизельные, и бензиновые версии), то 32-футовая малютка сравнится со многими яхтами на верхней границе класса.

В общем, Bavaria Sport 32 из тех, о ком говорят «мал, да удал»: и пространства для жизни достаточно, и энерговооружённость отличная. Пожалуй, мало найдётся «одноклассниц», которые могли бы предоставить такой же набор качеств, и к тому за очень и очень скромную цену.

Технические характеристики Bavaria Sport 32

Длина10,6 м
Ширина3,31 м
Высота прохода3,07 м
Осадка (поднят привод)0,75
Осадка (опущен привод)1, 23
Снаряженная масса6 т
Запас топлива520 л
Запас воды150 л
Пассажировместимость8
Спальных мест4
Двигатели2 х Volvo Penta KAD 44P EDC/DP по 260 л.с. / 2 х MerCruiser x 5.0 MPI DTS Brav. III по 260 л.с. (бензин) / 1 x 330 л.с. Volvo Penta (дизель)
Скорость максимальная43 / 41 / 32 узла
Скорость круизная33 / 30 / 25 узлов
Автономность460 миль
Цена в ЕвропеОт 104 000 евро в простейшей комплектации, 123 000 евро в комплектации “стандарт”, 148 000 - “люкс”
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей