Моторная яхта Azimut Atlantis 48

Размер, качество, цена: идеальное сочетание

290
0
0
П о большому счёту яхта – это лишь эмоция. Оценивают судно по большей части не по техническим и прочим характеристикам, но по тому, насколько оно волнует. Соответственно, слава верфи складывается именно и тех её работ, которые для кого-то стали воплощением мечты. И если так, что Azimut – одна из самых высоко котирующихся судостроительных компаний мира. Мало того, что её пять коллекций дают, пожалуй, самый большой выбор, так ещё и все модели берут за душу.
Антон Сорокин
фото azimutyachts.com

По большому счёту яхта – это лишь эмоция. Оценивают судно по большей части не по техническим и прочим характеристикам, но по тому, насколько оно волнует. Соответственно, слава верфи складывается именно и тех её работ, которые для кого-то стали воплощением мечты. И если так, что Azimut – одна из самых высоко котирующихся судостроительных компаний мира. Мало того, что её пять коллекций дают, пожалуй, самый большой выбор, так ещё и все модели берут за душу.

С появлением новых судов, особенно в крупной линейке, зачастую её первые представители отходят на второй план. Не так произошло с Azimut Atlantis 48. Четыре года назад она открыла ряд Azimut Atlantis, сейчас состоящий из 8 яхт от 34 до 58 футов, но даже более крупные «родичи» не смогли затмить её обаяния. Модель 48 блистательно подтверждает шуточную фразу о том, что единственное, что итальянцы успешно экспортируют по всему миру, так это дизайн. Разумеется, если говорить серьёзнее, то есть и другие продукты, но как раз в этой яхте школа итальянского дизайна (разработчик проекта – студия NeoDesign) показала себя во всей красе. Идеальные обводы, оригинальный интерьер, явная узнаваемость – что ещё нужно яхте для того, чтобы вызвать «Вау-эффект» в каждой марине. Производительность и управляемость? – Да, но во вторую очередь. Да и с этим у Azimut Atlantis 48 всё в порядке.

О технических характеристиках, как обычно, я расскажу позже, а теперь сосредоточусь именно на ощущениях, которые дарит Atlantis 48. В последнее время модель часто сравнивают с 50-футовой, но это не совсем верно. «Пятидесятка» действительно послужила развитием идей, сформированных в «сорок восьмой», но вместе с тем у новой модели несколько иная направленность. Azimut Atlantis 50 – это яхта переходного уровня между классами, и потому строилась с возможностью доработки, изменения внутренней психологии судна. Зато Azimut Atlantis 48 – уверенный и бескомпромиссный лидер в своём классе, которому не нужны опции трансформации жилого пространства.

В техническом плане, помимо очевидной разницы длины, «пятидесятка» отличается лишь жесткой крышей (у модели 48 раздвигается мягкий тент на потолке), возможностью установки дверей в салоне и опцией третьей каюты вместо нижнего салона. Ну и что с того? Эти два фута не ощущаются в общем объеме; общая стилистика у «сестёр» схожа, причём у 48-й выражена ярче. Третья каюта всё равно получается тесной, а закрытый салон на нижней палубе откровенно жаль. Закрывать же пространство на верхней палубе отчаянного спорткруизера как-то даже кощунственно, что ли.

И так, посмотрим повнимательнее. По крутым бортам (корпус V-образный, с килеватостью 15 градусов) рассыпана цепочка иллюминаторов. ПО большей части они схожи, но слева один пропущен. Такое построение позволяет предположить, что обе каюты раскинулись во всю ширину лодки и наверняка обильно залиты светом. Привлекает к себе внимание и мощный бак. Надстройка несколько смещена в корму, и такое построение создаёт, с одной стороны, ощущение стремительности, а с другой – оставляет на баковой палубе больше места для отдыха и работы.

Кормовая часть тоже выглядит интересно. Таким лодкам, как Azimut Atlantis 48, не нужен жёстко обнесённый бортами и особо просторный кокпит. Объема ему придаёт открытая рубка, а вот нестандартная схема, связывающая внутренние помещения с кормовой платформой – одна из особенностей, прославивших линейку Atlantis. Широкая опускаемая купальная платформа с немалой грузоподъемностью (400 кг) не оторвана от кокпита, но переходит в него плавно, через 2 ступени во всю ширину яхты. Сразу над ними – обширный лежак-солярий, а по бокам от него – проходы вдоль бортов, а также путь в рубку. Такое построение формирует роскошный «пляжный клуб», едва ли не самый объёмный в своём классе. Лежак же обладает приятной особенностью: подъемная часть может превратить его в шезлонг, а может и стать спинкой дивана в том случае, когда все гости собрались вокруг стола в верхнем салоне. При таком раскладе возникает замечательный круг общения.

Достаточно высокая постановка лежака наводит на мысль об укрытом под ним гараже, но это не так: тендер предполагается держать на платформе, а под лежаком находится генераторный модуль машинного отделения. Ну и, конечно, изрядных размеров рундук. Вообще, Atlantis 48 – яхта очень просторная. С кормы до бака тут нигде не приходится тесниться. Хороши и тиковые потопчины по бортам, что позволяют комфортно передвигаться вдоль судна самому крупному человеку. Как и на всей серии Atlantis, тиковые полосы выходят к носу мягким зигзаком, не смыкаясь, и оставляя в передней точке пластину из нескользящего пластика, а между ней и надстройкой – чуть приподнятое пространство, на котором размещён ещё один солярий. Разумеется, здесь присутствует и широкий люк в носовую каюту. Общее впечатление от открытых пространств яхты исключительно гармоничное. Тут не только просторно, но и красиво, и очень функционально.

Салон у Azimut Atlantis 48, как я уже упоминал, открытый. В отличие от модели 50 тут и не предполагается возможность установки прозрачной стены, что порой доставляет сложности при эксплуатации в северных водах. Зато насколько же тут уютно и удобно! Построение, казалось бы, традиционное: у выхода в кокпит по левому борту динетта, по правому – барная стойка. Впереди неё – пост управления. Но вот слева от него не какой-нибудь диванчик для наблюдателей, а ещё один полноценный лежак, где можно и солнечные ванны принимать, если раскрыть крышу, и с капитаном удобно общаться. Обращает на себя внимание то, как высоко поставлен лежак, что говорит о том, что в помещении, которое под ним, не придётся нагибаться, боясь задеть потолок головой.

Что ещё понравилось в салоне – так это технология устройства барной стойки. В закрытом виде она выглядит ненавязчивой полкой длиной в половину салона. Зато если поднять крышку, обнаруживается весь комплект малого камбуза, а в отдельном блоке – телевизор. Яркое впечатление верхний салон производит не только благодаря разумной меблировке и блистательно выверенным формам и линиям, но ещё и благодаря своеобразной обшивке. Белый пластик подволока и переборок, который обычно ставится в вину яхтенным помещениям как слишком простой, тут отлично обыгран резкими тонами текстиля, создавая своеобразный контраст и приподнятое (ну или спортивное) настроение.

Кстати, несмотря на свою очевидную «пляжность», Azimut Atlantis 48 вовсе не является яхтой для неспешных путешествий, но именно спортивным круизером. О таком характере говорит и пульт управления, плотно скомпонованный, лаконичный и весьма информативный. Обилие аналоговых приборов и дисплеев (среди которых главный – сенсорный) вовсе не режет глаза, и капитан со своим помощником отлично воспринимает информацию.

Яркие цвета в салоне подчёркивают спортивный дух яхты, но схема меблировки позволяет отлично отдохнуть

Когда я осмотрел верхнюю часть Azimut Atlantis 48, мне даже не хотелось спускаться вниз. Настолько удобно на палубе и в надстройке, настолько всё продумано – не хочется расставаться с этими предметами. Но профессиональный долг и холодная погода всё же заставили меня пуститься в исследование нижней палубы. Забегая вперёд скажу, что об этом я тоже не пожалел. Вот только пришлось перестроиться из агрессивно-спортивного в уютно-семейное состояние, поскольку стилистика тут совсем иная. Думаю, что это очень верное решение: нельзя же целыми днями быть активным, надо и расслабиться. А в хорошей компании это вдвойне приятно. Компанию же Azimut Atlantis 48 предлагает такую: две двухместные каюты и дополнительное двуспальное место в нижнем салоне. Отмечу сразу, что место удобное и, в результате грамотного планирования палубы, сохраняющее достаточную приватность. Дело в том, что мастер-каюта, что в миделе, снабжена собственным санузлом, а выход из неё отправляет сразу к лестнице наверх, не беспокоя тех, кто дремлет на диване в кают-компании. Гостевая каюта, что в носу, хоть и не имеет прямого выхода к санузлу (второй гальюн служит дневным и открывается в салон), но проход к нему идет лишь по маленькому отдельному коридорчику, опять же не беспокоя людей, отдыхающих в нише салона. Но это ночная версия, а днём тут полно пространства, где умещается потрясающе удобный, отлично оборудованный камбуз и столовая. Один из иллюминаторов левого борта расположен прямо над плитой, обеспечивая вентиляцию, другой – в хозяйском санузле. По правому же борту вдоль дивана установлены два открывающихся окошечка, и одно – также в санузле. Этим и объясняется разница в отделке бортов, как я и предполагал. В каютах же панорамные окна по обоим бортам. Поскольку кровати в той и другой расположены по главной оси лодки, а к окнам есть проходы с обеих сторон.

Планировка и отделка кают на Azimut Atlantis 48 – это просто песня. Во-первых, опять же, простор. Очень хорошо, что создатели яхты не стали размениваться на мелочи и уплотнять её объём дополнительными выгородками. То, что у них в результате получилось – это полноценные комнаты, в меньшей из которых, носовой, можно спокойно проделать физзарядку, не опасаясь разбить ростовое зеркало в платяном шкафу. Ну а в мастер-каюте хватает места, помимо кровати, шкафов и широких проходов, ещё на диван и стол-секретер. Каюты обшиты ценной древесиной разных оттенков, кожей и текстилем в тон. Стандартной считается тёмная древесина, но благодаря панорамным окнам света всё равно достаточно. Другое дело – салон. В принципе, и он не показался мне тёмным, но по сравнению с каютами освещения всё же маловато. Если открыта дверь на верхнюю палубу, то солнечные лучи приходят ещё и оттуда, но в холодное время, когда дверь придётся закрыть, трёх круглых иллюминаторов всё же чуть маловато. Может быть, стоило бы выбрать для отделки салона несколько более светлые тона; в стандарте же они сходны с теми, что используются в каютах. Это единственное замечание, которое я сумел сделать яхте Azimut Atlantis 48. В остальном она безупречна.

Высочайшую оценку нужно поставить и техническим параметрам судна. Хоть я и говорил, что прежде всего яхта – это эмоция, но списывать со счетов адреналин тоже нельзя. А его будет достаточно, если разогнать все 1200 л.с. двух двигателей Cummins на полную мощность. В этом случае яхта набирает ход 35 узлов, что для 48-футовика очень и очень прилично. Однако справится с нею даже новичок, поскольку инженеры Atlantis, не желая ронять планку, заданную дизайнерами, позаботились о каждой мелочи. Как и все её «сёстры», яхта Azimut Atlantis 48 оснащена системами, облегчающими управление и навигацию. Easy Handling помогает при разворотах; Easy Cruising даёт полный обзор судна и вывод всех проверок на главный дисплей; Easy Docking, по-прежнему не имеющая аналогов в мире, позволяет упростить швартовку. Словом, получается идеальный баланс между спортивным духом, элегантностью и шиком, качеством и удобством. Ну кто ещё так позаботится о воплощении мечты яхтсмена?!


«Уже целых 44 года, то есть с момента основания компании, моей целью является создание ценностей в первую очередь для клиентов, потом для предприятия и только в последнюю очередь для акционеров. Это условие, почти уникальное в мировом судостроительном секторе, позволяет нам ежедневно инвестировать в инновации и технологии, разрабатывать новые модели и совершенствовать услуги для наших клиентов. Сильный и увлеченный менеджмент стремится к реализации этой задачи компании и является для тех судовладельцев, что выбирают наши суда, гарантией надежности нашей продукции и высочайших стандартов качества вплоть до последней мелочи»,

так сформулировал свое кредо руководитель верфи Паоло Вителли.

Планировка моторной яхты Azimut Atlantis 48

Технические характеристики яхты Azimut Atlantis 48

Длина 15.94 м / 52'4’’
Ширина 4.35 м / 14'3"
Осадка 1,18 м / 3'10''
Водоизмещение 18, 23 т
Запас топлива 1700 л
Запас воды 420 л
Двигатель 2 х Cummins QSC 8.3 по 600 л.с.
Скорость максимальная 35 узлов
Скорость крейсерская 32 узла
Спальных мест 4+2
Цена в Европе 4+2
Цена в России 759 700 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей