Моторная флайбриджная яхта Galeon 380 fly

Всё-то на ней к месту, но слишком всего много

428
0
0
З накомясь с Galeon 380 fly, я никак не мог уйти от ощущения, что в 38-футовую яхту впихнули 60-футовую. Всё-то на 380-м есть, чего даже и не ожидаешь найти на судне меньше 40 футов, но очень уж скученно. Может быть, польские кораблестроители переусердствовали? А может, это я вредничаю из-за плохой погоды?
Антон Сорокин
фото galeon.pl

Конечно, я не упрекну Galeon 380 fly в недостатке внешней элегантности. Все суда этой верфи имеют узнаваемые обводы и роскошные профили. Так и на 380 fly, что пришёл на смену 39-футовой флайбриджной яхте второго поколения верфи, издалека заметны все лучшие фамильные черты, включая роскошное остекление надстройки, охватывающее салон двумя характерными клиньями. Удачно смотрятся и прочие детали: высокие стройные рейлинги, общие пропорции рубки по отношению к корпусу, удачно смоделированная корма. Но вот тут уже начинаются определённые сложности в восприятии.

Издалека по общим пропорциям кажется, что кормовая платформа должна быть опускающейся. Однако не тут-то было: в базовой комплектации она неподвижна, а если заказывать опцию спуска, платформа растёт в длине и воспринимается уже не настолько точно согласованной с общими формами. В стандарте же доступ на платформу из воды осуществляется по складной лесенке на левом борту. Собственно, левый борт у этой яхты вообще является основным перекрёстком: отсюда же ведёт необычно широкая лестница на флайбридж. Выглядит она очень внушительно, если рассматривать по отдельности. Но вот её-то как раз можно было бы и не так разносить в ширину, а вот боковые проходы оставили менять желать несколько лучшего: всё-таки неполных 12 метров длины и неполные же 4 метра ширины не располагают к устройству прогулочной палубы, какими красивыми ступенями не маскируй вход. Нужно, правда, отдать им должное: как это в обычае у верфи Galeon, весь палубный настил изготовлен из высококачественного тика.

Почти во всю ширину кормы разместился диван, который может трансформироваться в лежак для загара. Не совсем понятно, правда, какой в нём смысл: свес флайбриджа прикрывает практически весь кокпит. Идея выглядит щедро, но, право же, под диваном уместнее был бы рундук: всё-таки на небольшой яхте вечный дефицит места. Ну а солярий есть на баке, причём прозрачный люк расположен, против обычного, не вдоль главной оси, а поперёк, что положительно сказывается на размерах лежака. В кокпите же у дивана можно установить переносной стол – места вполне достаточно для того, чтобы все гости расселись тут, частью на диване, частью на приставных стульях. Стационарный стол тут ни к чему – он помешал бы раскладывать диван, да и доступ к машинному отделению открывается в палубе кокпита.

Вот где идея дивана-трансформера оказалась вполне оправдана, так это на флайбридже. Простое, в общем-то приспособление позволяет удачно переформировывать зоны. В передней левой части верхней деки расположен, как водится, пульт управления, а справа к нему примыкает угловой диванчик, где сидящие развёрнуты лицами к капитанскому креслу. По правому борту почти по всей длине расположен другой диван, причем он-то и оснащён перекидной секцией. Она может быть зафиксирована в позиции «спинки кресла», и в этом случае тут удобно расположится наблюдатель, смотрящий вперёд по курсу. Или, во втором вертикальном положении, спинка уже превращает диван в шезлонг. Или же она полностью опускается, сращивая передний диванчик с бортовым и превращая всё это в очень протяжённый лежак. С учетом того, что он переходит в кормовой части в настоящий широкий солярий, вслед за которым размещена уже радарная арка, можно с уверенностью говорить, что загорать на флайбридже может одновременно вся штатная команда.

Под капитанским сиденьем есть небольшой охлаждаемый ящик, но полноценным баром его не назовёшь. Опять же непонятно: то ли экономили место (но найти его при таких-то площадях, занятых лежанками, вполне возможно), то ли решили просто сконцентрироваться на идее пляжного клуба. Зато уж с ним размахнулись так размахнулись… Хорошо хоть, не забыли место для стола, который всё же можно установить вдоль бортового дивана.

Возвращаясь в кокпит, обращаю внимание на стеклянную дверь, ведущую в салон: она сделана двухсекционной, и ожидаешь, что может открываться полностью, сращивая кают-компанию с открытой площадкой. Не тут-то было: сдвинуть можно лишь среднюю секцию, и тогда задняя стена надстройки визуально чётко делится на три части, где проход в середине, а по бокам – лестница на флайбридж и зафиксированная часть прозрачной стены. Иначе говоря, заявка на подражание крупным яхтам, однако не доведённая до конца.

Сам салон, впрочем, радует: достаточно просторный и очень светлый, он разделён на обычный набор зон: при входе по правому борту столовая, слева зона отдыха с выдвижным телевизором, далее в нос камбуз, а за гранью столовой – место судоводителя. Как всегда, Galeon предлагает несколько вариантов отделки, щедро используя натуральную древесину ценных сортов. В зависимости от выбора заказчика, общее восприятие салона заметно меняется – от нежнейшей розоватой гаммы до строгого темного венге. Планировка салона, впрочем, может и меняться. В этом случае расширяется зона отдыха, а камбуз смещается на нижнюю палубу. Но это только в том случае, если приобретать не трёх-, а двухкаютную версию.

ЦИТАТА Galeon вообще славится широким набором опций, и модель 380 fly – не исключение. Можно заказать практически «пустую» яхту, можно «нафаршировать» её до предела. Самым явным проявлением этого подхода послужит, пожалуй, главный пульт управления. Он снабжён двухместным диваном, намекая на присутствие штурмана, однако в простейшей комплектации навигационных систем напарник шкиперу попросту не нужен, да и часть самого пульта остаётся просто полированной доской. Но если по-максимуму развивать систему управления, то от дисплеев и циферблатов рябит в глазах, и вот тут-то необходимость штурманского глаза оправдывается явно.

При планировке яхты учитывали и то, что на ней могут появиться неожиданные гости: С-образный диван в обеденной зоне раскладывается, образуя дополнительное спальное место, но форма его преобразования такова, что становится несколько затруднительно пройти мимо. Если же он сложен, и между ветвями установлен складной стол, получается вполне уютная столовая, но во время общего обеда на палубу тоже ходить не рекомендуется, чтобы не поднимать с мест сидящих за столом со стороны центрального прохода.

Слева от капитанского места – спуск на нижнюю палубу. Прямо напротив лестницы – вход в носовую каюту и по бокам от неё ещё две двери. Сначала кажется, что, как на многих трёхкаютных яхтах, тут расположены два санузла, но понимаешь, что при таком построении один обычно принадлежит мастер-каюте. На Galeon 380 fly нижняя палуба построена: тут по левому борту расположен собственно гальюн, а по правому – выделенная душевая кабина. Одни на всех… А этих «всех» может быть и шесть человек, если учитывать все три каюты и дополнительное место в салоне. Нет, ошибки в арифметике нет, поскольку одна из кают – одноместная.

Стоит открыть двери во все каюты (или, вернее, открыть дверь и отодвинуть шторы), как становится понятно, что владелец яхты размещается именно в носовом помещении. Только оно может в полной мере претендовать на звание мастер-каюты, а две других имеют неполную высоту. Одноместная же и вовсе состоит из одной лишь кровати и небольшого шкафа. Не слишком много простора и в главной каюте, но во всех трёх настолько много света, что теснота не слишком чувствуется. И всё же… в такие габариты уместнее было бы, пожалуй, не втискивать односпальный «бункер». На звание «семейной яхты», требующее большего количества жилых помещений, Galeon 380 fly, пожалуй, всё равно не тянет.

Есть, правда, у этой лодки пара достоинств, которые компенсируют недостатки. Во-первых, довольно-таки бюджетно: от 250 тыс. евро. Во-вторых, несомненное качество работы в каждой детали яхты. И в третьих – отличная мореходность. Корпус, разработанный специально для двигателей Volvo Penta, отличается легкостью и прочностью, а стандартные моторы позволяют разгонять Galeon 380 fly до 35 узлов, при этом не слишком много теряя топлива. Опциональная предельная мощность двигателей составляет в сумме 870 л.с., но это, пожалуй, уже перебор – вполне хватает и 740, и даже с минимальными 450 л.с. яхта показывает не худшие результаты в классе. Управляемость, разумеется, на должном уровне; шумоизоляция великолепная. В общем, есть за что похвалить Galeon 380 fly. И всё же мне там было несколько неуютно. Как говорится: слишком много хорошо – это тоже плохо.

Планировка Galeon 380 fly

Технические характеристики моторной флайбриджной яхты Galeon 380 fly

Длина 11,99 м
Ширина 3,74 м
Осадка минимальная 0,66 м
Осадка максимальная 0,81 м
Высота прохода 4,5 м
Общий вес 9700 кг
Пассажировместимость 10 чел
Спальных мест 5+1
Запас воды 500 л
Запас топлива 2 х 500 л
Двигатели От 2 х Volvo Penta D4 по 225 л.с. до 2 х Volvo Penta D6 по 370 л.с., опционально возможно 2 х 435 л.с.
Скорость максимальная (для стандартных двигателей) 35 узлов
Цена в Европе От 254 740 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей