Мотоцикл или максискутер

Новые доводы в споре сторонников разных конструкций на примере японского байка и немецкого “дивана на колесах”

6937
1
7
Б ыло время, когда превысить существующий сегодня лимит скорости, то есть разогнаться выше 60 км/ч, можно было только на мотоцикле. Каждый знает, что мотоцикл всегда обгонит автомобиль на старте со светофора, на нем можно с легкостью проехать через пробку и даже отправиться в путешествие за тысячу километров.
Сергей Мочалов
фото производителя и motocycle-usa.com

Скутер же вызывает ассоциации с чем-то маленьким, неспособным ехать со скоростью автомобильного потока и со смешным звуком двигателя. А если кто-то начинает рассказывать, что отправился на скутере далеко за город, то собеседники на такого “хвастуна” смотрят с непониманием, а иногда и с жалостью. Однако совсем по-другому следует относиться к владельцам так называемых максискутеров.

Максискутер почти ни в чем не уступает большому мотоциклу - у него такой же мощный мотор и объемный бак. Но далеко не каждый байк может сравниться с максискутером по уровню комфорта, простоте эксплуатации и экономии топлива. По сути, максискутер воплощает в себе все самое лучшее как от мотоциклов, так и от скутеров. Доказать это удалось конструкторам BMW, которые недавно запустили в серию 260-килограммовый максискутер С650GT.

Вариатор, низкая рама, а также моторный отсек, который крепится к алюминиевому рычагу маятника, по своей конструкции BMW С650GT - типичный скутер. Двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 647 см. куб. и мощностью 60 л.с. расположен максимально низко - под ногами водителя, благодаря чему двухколесный гигант очень уверенно чувствует себя в поворотах, а под сиденьем прячется объемный (почти 60 литров!) багажник. Однако в остальном по своему оснащению и характеристикам С650GT гораздо ближе к мотоциклу, чем к обычному уличному скутеру.

С таким же успехом со скутером можно сравнить и второго участника обзора Honda NC700X. Удивительно, но даже во внешнем облике этих двух аппаратов очень много общего. На Хонде примерно такая же сдвоенная трубчатая рама, на которой установлен 670-кубовый двухцилиндровый мотор, простая подвеска и бензобак под сиденьем водителя, широкий руль, пластиковый обвес и достаточно просторный багажник.

Однако несмотря на внешнее сходство Honda NC700X и BMW С650GT обладают совершенно разными характерами. Максискутер идеально подходит для долгих поездок - двигатель выкладывается на все свои 60 лошадей, великолепная управляемость не дает водителю утомиться в дороге, а надежные тормоза с АБС способны с легкостью остановить тяжелого двухколесного коня. На С650GT, несмотря на внушительные габариты, комфортно чувствуешь себя в плотном городском потоке. Но и к себе он требует более серьезного и внимательного отношения, чем обычный скутер.

Honda NC700X на этом фоне может показаться обыденным и даже простым мотоциклом. Хотя инженеры тоже позаботились о комфорте водителя - у него низкое и удобное сиденье, а угла поворота хватает для того, чтобы, не выезжая на встречную полосу, развернуться в самой узкой “шпильке”. Управлять коробкой передач и сцеплением настолько просто, насколько это в принципе возможно для “механики”. Конечно, в городских условиях работать рычагом сцепления придется достаточно часто, но благодаря живому “характеру” мотоцикла и небольшому весу, водителя это не утомляет. Помимо прочего внимание на себя обращают объемный ящик для шлема, низкий расход топлива, вместительный бак (который впрочем поменьше, чем у BMW) и яркий дизайн.

Однако при всех этих достоинствах неприятным сюрпризом для водителя может стать не самый оборотистый двигатель. На тахометре, как и в автомобиле красная зона начинается от 6 000 об./мин. - еще не известно кто здесь ближе к обычному скутеру. Однако на все это можно посмотреть и с другой стороны - с какой стати на мотоцикле, который в США можно приобрести всего за $7 499 должен стоять мотор от супербайка? Главное, к чему стремились конструкторы - простота и удобство, и с этой задачей они успешно справились.

Первые впечатлением от вождения Honda NC700X может стать мысль что находишься за рулем отпрыска Honda Pacific Coast 800 - такого же яркого по дизайну, но степенного по характеру. Своим внешним видом он очень напоминает байк класса adventure, а если присмотреться, то в нем можно увидеть черты Ducati Hypermotard, у которого, к слову, тоже двухцилиндровый двигатель.

Мотор японского байка может быть весьма интересен механикам, поскольку представляет собой половину двигателя автомобиля Honda Jazz. Благодаря системе питания PGM-Fl и электронному контролю оборотов, мотор всегда послушен и предсказуем. Длинная колесная база показывает свои преимущества в поворотах - байкеру можно не опасаться потери устойчивости, хотя подвеска бюджетного класса не имеет никаких регулировок. У нее увеличенный ход, благодаря чему обычная езда по асфальту доставляет удовольствие, но поездки по грунтовым дорогам всегда будут сопровождаться ощутимыми толчками и ударами.

Что касается BMW C650GT, то этот максискутер - прямая противоположность своим предкам - мощный, быстрый и суперкомфортный. Ручки руля и даже сиденье у него с подогревом, а положение ветрового стекла можно легко настроить даже под рослого водителя. На таком аппарате удобно ездить в промозглое и туманное осеннее утро. В качестве трансмиссии на нем установлен вариатор, который настроен таким образом, чтобы двигатель всегда работал в диапазоне рядом с пиком крутящего момента и мгновенно реагировал на поворот ручки газа.

15-дюймовые колеса кто-то может посчитать не самой сильной стороной максискутера - меньший радиус, означает меньшее пятно сцепления с дорогой, однако за рулем разница не ощутима. Управление предсказуемо и стабильно, а внушительный обвес даже на крутых поворотах не задевает об дорожное покрытие.

Кроме того, в BMW очень много дополнительных умных опций, например, каждый раз при постановке максискутера на подножку автоматически включается тормоз заднего колеса - по сути это настоящий электромеханический стояночный тормоз.

В багажнике легко разместятся два шлема, а мелкие предметы не придется искать вслепую благодаря светодиодной подсветке. Наверно, там можно было разместить даже крючок для одежды - размер позволяет. Ну и наверно и самое главное достоинство и в то же время то что отталкивает от максискутера большинство байкеров - это посадка. Расположиться за рулем можно как хочешь, а не как позволяет рама и бензобак мотоцикла.

Единственный недостаток BMW C650GT - это зеркала, они расположены достаточно далеко и для того чтобы их настроить приходится останавливаться. Хотя, возможно, уже следующее поколение этого максискутера будет оснащаться электрическим приводом зеркал.

В целом, сравнивая максискутер BMW с мотоциклом Honda, обладающим примерно такими же характеристиками, можно сказать следующее: немецкие дизайнеры явно добились того, чего они хотели - максимального комфорта в дороге. А дорожный мотоцикл Honda NC700X на этом фоне может показаться неудачной экспериментальной моделью. Японским конструкторам надо признать, что современный максискутер может быть лучше мотоцикла, даже если это первый максискутер, который построили немецкие специалисты.

Honda NC700X технические характеристики:
Двигатель: рядный двухцилиндровый, объем 670 см. куб
Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 х 80
Мощность: 48 л.с.
Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Главная передача: цепь
Колесная база: 1540 мм
Высота по седлу: 830 мм
Снаряженная масса: 218 кг
Емкость топливного бака: 14.1 л
Передняя подвеска: телескопическая вилка, ход 154 мм
Задняя подвеска: маятниковая с моноамортизатором, ход 150 мм
Максимальная скорость: 160 км/ч

BMW C650GT технические характеристики:
Двигатель: рядный двухцилиндровый, объем 647 см. куб.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79 х 66
Мощность: 60 л.с.
Трансмиссия: Вариатор
Главная передача: цепь
Колесная база: 1591 мм
Высота по седлу: 780 мм
Снаряженная масса: 261 кг
Емкость топливного бака: 16 л
Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка, ход 115 мм
Задняя подвеска: консольный маятник с моноамортизатором, ход 115 мм
Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей