Моторная яхта с открытым хардтопом Princess V48 Open: вперёд, к победе

Яхта Princess V48 Open – одна из номинанток European Powerboat of the Year

204
0
0
О коло месяца назад, когда я рассказывал о яхте Princess V48, пообещал было не отвлекаться на Princess V48 Open – она, мол, не для наших холодных вод. Но сейчас, когда открытая версия у всех на слуху как номинантка на премию «Лучшая моторная яхта года», приходится пересмотреть своё решение.
Антон Сорокин
Фото: Princess Yachts

Глядя на сестер спереди или сбоку, особой разницы и не заметишь. Традиционный для Princess стройный корпус, одинаковая линия окон, похожие формы надстройки. Тем не менее, эти лодки изрядно различаются. Я бы даже сказал – они имеют разную психологию. Но для того, чтобы в этом разобраться, нужно заходить с кормы. Причём если подойти справа, то с первого взгляда различия не так уж и заметны: глубокая купальная платформа, транцевая стенка, широкие ступени, ведущие в кокпит. Но стоит сделать ещё десяток шагов (ширина яхты чуть больше 4 метров), как становится очевидно, что в целом корма решена иначе.

На открытой версии лестницы идут по обоим бортам, да и «грибок» на транце сформирован иначе. Затем замечаешь, что схема опускания платформы несколько иная, и, наконец, становится явно, что помещение под «грибком» явно объёмнее. Иначе говоря, всё это явно указывает на наличие полноценного гаража. Отлично! – ибо на закрытой версии имелся лишь рундук для сдутого РИБа, а теперь его можно поместить полностью, и немаленький: например Williams Jet RIB 325. Иное построение среза платформы именно потому так и сделано, чтобы помочь убирать поднятый тендер в гараж. Что ж, это приятно и удобно.

С открыванием крышки гаража особо мудрить не стали: расположенный поверху санпад попросту изгибается в трети своей длины. В гараже, разумеется, есть необходимые устройства для погрузки тендера, и остаётся, пожалуй, ещё место, чтобы положить пару аквалангов. Ну а на санпаде спокойно разместятся минимум 4 человека. Ещё примерно столько же примет солярий на баке. Тут не пришлось мудрить с какими-либо подъёмными частями, и даже довольно-таки крупный люк в носовую каюту не врезается в границы лежака. Да и к чему? – места-то ещё предостаточно.

А вот люк на крыше произвёл значительное впечатление: такие размеры встречаются нечасто. И было бы странно не установить ещё и под ним какое-нибудь место для загорания (не забыть бы обратить на это внимание в салоне).

Проход в помещение под крышей организован по левому борту, отчего кормовой санпад несколько прижат вправо. И сразу за ним, почти без перехода, начинается С-образный диван обеденной зоны. Фактически, весь кокпит как раз и занят лежанкой, в отличие от Princess V48, где это место предлагало объемистый стол, окружённый сиденьями. Получается, что версия Open больше сосредоточена именно на пляжном отдыхе, хотя, конечно, и пообщаться тут есть где. В той же обеденной зоне, что на правом борту, легко рассядутся человек 8, а с добавкой приставных стульев – и все 12. Что ж, логично: где ещё собрать всю компанию на «пляжной» лодке, как не посередине между соляриями.

Разделяет помещение под крышей, и довольно заметно, не только часть дивана, но и барная стойка, прижатая к левому борту. Само её размещение явно говорит о том, что, во-первых, рабочей зоне тут отдаётся определённое преимущество, раз уж её старательно отделили, а во-вторых, помещение внутри надстройки не вполне воспринимается салоном как таковым – всего лишь коктейльная площадка. Ну а столовая, по-видимому, спрятана где-то там же, где и камбуз.

В передней части надстройки, как раз под сдвижной крышей, необычно крупный пульт управления с двумя креслами, а слева – своеобразный J-образный диванчик. Тут, понятно, могут комфортно разместиться трое наблюдателей, благо панорамное остекление предоставляет им роскошный вид, но можно использовать и иначе. Судя по самому построению дивана, дизайнеры Princess учли возможность позагорать прямо под люком и соответствующим образом позаботились о том, кто даже в солнечной неге составляет компанию судоводителю.

Впрочем, ему скучать и так не придётся, поскольку управление во многом рассчитано на двоих. Штурманский комплекс отнесён влево от руля, и шкиперу порой явно будет необходим тот, кто станет приглядывать за показаниями на крупном многофункциональном дисплее. На закрытой версии всё это было организовано компактнее, да и сам салон казался просторнее за счёт совершенно иной меблировки. Просторнее – но не настолько много полезного. Да и крыша там была устроена по-другому, что опять-таки во многом задаёт характер. У меня сложилось впечатление, что на открытой версии она вообще будет функциональна только во время дождя, а в остальное время о ней забудут, и вся главная палуба будет восприниматься как сплошной пляж.

Представленная на суд мировой общественности осенью в Саутгемптоне и в Каннах, где ещё было солнечно и даже жарко, Princess V48 Open смотрелась абсолютно естественно и вписывалась в пейзаж, словно цветок в букет. Но вот как в том же сентябре она смотрелась бы в наших краях – это ещё вопрос. Вряд ли санпады были бы заняты, скорее гости сконцентрировались бы на нижней палубе, куда и я теперь отправляюсь.

Вод тут меня никакого особого удивления не ждало: 48 футов такими и остались, как ни крути. Интерьер очень поход на тот, что я наблюдал на Princess V48, разница совершенно незначительна. Пожалуй, Princess V48 Open чуть-чуть уютнее благодаря лёгким изменениям в устройстве обеденной зоны. Она и раньше была очень недурна, а сейчас в ней появился какой-то незначительный, но приятный элемент нелинейности, разбивший слишком правильную схему, что наличествовала ранее, и тем превративший банкетный зал в истинную кают-компанию.

Построение камбуза осталось тем же, оборудование его тоже не изменилось, выгородки санузлов и вообще планировка нижней палубы совершенно прежние. Что же касается построения кают, то и тут никаких открытий не было: та же просторная мастер-каюта в миделе во всю ширину лодки и гостевая каюта в носовой части. Удачное решение кровати в ней сохранено: двуспальная кровать «ножницами» раздвигается по бортам, что в носовой каюте выглядит особенно уместно. Проход между ними обеспечивает доступ к тумбочке в изголовье, а сдвинутые вместе кровати открывают ряд полок по бортам. С освещённостью тут всё хорошо: фирменные вытянутые иллюминаторы и большой прямоугольный люк в потолке впускают достаточное количество солнечных лучей.

А вот в мастер-каюте применено иное решение: тут по обоим бортам размещены крупные окна, занимающие чуть не половину высоты каюты. В этом помещении, кроме обязательной двуспальной кровати королевского размера, нашлось место и для отдельной зоны отдыха – симпатичного диванчика по правому борту. Как спальное место он маловат, разве что для ребёнка, но зато два полноценных места получается в столовой, если опустить стол вровень с диваном и заложить специальной подушкой.

Ну а теперь пришло время разобраться с мореходными качествами. Ещё на главном посту управления я заметил джойстк IPS-привода. Раз так, то значит, что открытая версия получила от закрытой, представленной полугодом ранее, и схожую двигательную систему, став второй лодкой Princess с такими приводами. Действительно, тут установлены те же двигатели Volvo IPS 600 по 435 л.с., разгоняющие яхту до тех же проверенных 34 узлов. Достойная, хоть и не рекордная скорость, удачно сочетающаяся с отличной управляемостью, высокой экономичностью и немалым запасом топлива, что обеспечивает Princess V48 Open хорошую автономность. Это даже немного странно для «пляжной» яхты, несколько избыточно, но… судя по тому вниманию, которым одарили эту «Принцессу» критики и публика, данное качество оказалось вполне востребованным.

Общее впечатление от лодки осталось очень приятное. Всё на местах, всё сделано любовно и продуманно. И хоть маловероятно увидеть яхту класса Open где-нибудь на Волге или на Байкале, я всё же искренне желаю Princess V48 Open победы в предстоящем конкурсе European Powerboat of the Year.

Моторная яхта с хардтопом Princess V48 Open. Планировка

Моторная яхта с хардтопом Princess V48 Open. Технические характеристики:

Длина 15,8 м / 51'10''
Ширина 4,11 м / 13'6''
Осадка 1,14 м / 3'
Водоизмещение 13,7 т
Запас воды 364 л.
Запас топлива 1325 л.
Двигатели 2 х Volvo IPS 600 по 435 л.с.
Скорость максимальная 34 узла
Скорость крейсерская 30 узлов
Спальных мест 4+2
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей