Красавица и умница

Яхта Larisa: все качества доброй хозяйки

246
0
3
К оличество русских имен на борту престижных яхт все растет. Верфь Feadship De Vries спустила на воду суперяхту Larisa.
Антон Сорокин
фото производителя

При выборе именно этой верфи для постройки своей яхты заказчик руководствовался, по-видимому, двумя существенными параметрами: во-первых, Feadship De Vries имеет огромный опыт в постройке яхт этого класса, а во-вторых, верфь не раз работала с российскими яхтовладельцами и отлично знает их требования и особенности. Тоже самое можно сказать и о лондонской студии Bannenberg & Rowell Design, занимавшейся интерьерами судна.

Не зря на церемонии крещения мегаяхты ее хозяин сказал: “Прошло много лет с тех пор как Петр Великий приехал из России в Нидерланды, чтобы подробно изучить производство яхт. И с тех пор мы постоянно пытаемся совершенствовать искусство судостроения. Но мы все еще не можем опередить Feadship, который является лучшей верфью. Вот почему мне именно здесь построили мою яхту. Как человек, который когда-то осуществлял различные технические строительные проекты, я понимаю, как трудно было создать что-то столь великолепное как Larisa в установленные сроки и в пределах бюджета. Все сотрудники Feadship проделали фантастическую работу”.

Как известно, для верфи одобрение заказчика – наилучшая похвала. Уж не знаю, в честь кого ее назвали, но, как по мне, так «Лариса» имеет все лучшие черты идеальной жены: хороша собой, этакой классической красотой, без безумных изысков, которые могут и утомить; стройна и вынослива; а кроме внешности имеет множество приятных особенностей и несомненных достоинств. Не исключаю, что архитекторы и дизайнеры именно это пожелание услышали от заказчика, и достойно воплотили в жизнь.

Элегантные кривые надстроек и огромных окон опираются на прямую линию верхней части борта и прогулочной палубы, полностью охватывающей всю длину яхты. Белому корпусу создают ясный, но ненавязчивый контраст тонированные стекла и фрагменты окраски надстройки, выполненные в благородном темно-сером цвете. Классические традиции видны во всем, но нигде не давят на современную прорисовку силуэта. Напротив, традиционная для многих судов Feadship кривая релингов, спускающихся с прогулочной палубы в носовую, придает передней оконечности яхты особую элегантность и при этом служит важным конструктивным элементом.

Дизайнеры из Bannenberg & Rowell в своей работе изложили свежее видение наследия античной традиции, сложившейся после специально предпринятого путешествия по Средиземноморью. Удивительная круглая столовая в кормовой части мостика чуть напоминает византийские архитектурные прорисовки. Панорамные двери на той же палубе создают впечатление римского атриума. Легкость несущих конструкций явно наводит на мысль о греческих портиках, а внимание к деталям интерьера достойно великих итальянских мастеров Возрождения. Во время церемонии спуска работу дизайнеров особо отметил Henk de Vries, директор Feadship: “Дизайнеры сделали невероятную работу в использовании удивительных элементов и их взаимопроникновения, создавая интересный и детализированный интерьер”. При этом ничто не кажется чуждым; повсюду – элегантное стилевое единство.

Вместе с тем присутствуют и различные новшества. Так, бортовой балкон, который сам-то не так давно стал значимой частью суперяхт, а тут он еще и оснащен гидроприводами, так что для его откидывания не нужны усилия команды, но достаточно, чтобы нажал кнопку владелец, чьи апартаменты обретают «крылья», раскинутые над водой. Огромное количество сложнейших и новейших механизмов, приборов и технологий несет в себе и машина, и навигационное оборудование яхты. Не зря ее капитан Джеймс Верити произнес такие слова: «За прошедшие три года я видел, как в цехах Feadship происходит реальное волшебство – высокий уровень мастерства, внимание к деталям и гордость, которая присутствует у всех работающих здесь, действительно непревзойденны». Вслед за этим капитан выразил свой восторг тем, что ему посчастливилось войти в команду этого судна и отметил, что командовать и управлять ею – одно наслаждение. Пожалуй, его словам можно верить, ведь не зря его фамилия переводится как «истина».

Капитан, как мало кто еще, может оценить и все технические характеристики: длина яхты составляет 57,6 метра, ширина - 10,55 м, осадка при полной загрузке - 3,25 м. Яхта несет запас в 25 000 литров воды и 100 000 литров топлива, питающего мощные двигатели MTU 12V4000M53R по 1529 л.с. каждый. Максимальная скорость «Ларисы» - 15, 5 узлов. Прежде всего, капитан обратит внимание и на достаточно большую команду, составляющую 12 человек, при том, что гостей на борту размещается только восемь. Зато гостям тут не о чем беспокоиться: «Лариса» предоставляет не только превосходный уровень комфорта, но и – опять-таки, как добрая жена! – заботится о развлечении хозяина яхты и его друзей. К их услугам два тендера, дайвинг-станция, небольшой кинозал и многое другое.

Что ж, такую хозяйку, красавицу и умницу, и в доме, и на море приятное встретить!

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей