Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 44: недооцененная звезда

Порой лучшие яхты – не те, кто собрал все премии, а те, кто лишь номинировался на них. Одна из таких - Atlantis 44.

366
1
0
Н оминировавшийся на премию «Европейская яхта – 2011», Azimut Atlantis 44 так и остался, по-моему, недооцененной звездой: критики о нём не пишут, на выставках его показывают не каждый раз. А зря: яхта получилась исключительно удобная и сбалансированная, да ещё и собрала всё самое интересное в линейке Atlantis.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com

Находящийся примерно в середине линейки, составленной из яхт от 34 до 58 футов, Azimut Atlantis 44 приобрел как лучшие качества меньших моделей, вроде компактности и великолепной управляемости, так и простор старших сестёр. Как следствие, эта модель, по-моему, получилась истинно центральной – не по размерности, а по вниманию, которого она заслуживает. Учитывая к тому же, что цена на неё не зашкаливает, как на суда старших классов, яхта Atlantis 44 может претендовать на звание бестселлера. И если внешний облик всех Atlantis довольно-таки схож благодаря единому стилевому решению, и нахваливать лишний раз эти обводы – значит попросту повторять слова, которые достались от меня моделям 34 и 58, то внутреннее устройство каждой из этих яхт имеет свои особенности, среди которых как раз и надо искать жемчужину, спрятанную в каждой лодке.

Начнём, как всегда, с кормы. Платформа у «сорок четвертого» значительно объёмистее, чем у сестрички, что на десять футов короче. Пожалуй, не просто выросла вместе с яхтой, но и в сравнении с общей длиной тоже больше. Тем не менее, площадку ещё не стали делать опускаемой, как у тех судов Atlantis, что по 50 футов и более. В этом есть резон: крупных тендеров на 40-футовиках, как правило, не возят, и значит, незачем усложнять механику. Кроме того, купальная платформа, интегрированная в корпус полностью, удлиняет реальную ватерлинию, что положительно сказывается на управляемости. С другой стороны, инженеры Atlantis, конечно же, не забыли обустроить на кормовой площадке скрытую лесенку для купальщиков и прочие детальки, работающие на комфорт, вроде кормового душа, которым далеко не всегда могут похвастаться и яхты размером побольше.

Ступенчатый подъём в кокпит тут не настолько эффектен, как на модели 58, но логика сохранена, и в целом линии этих ступеней выглядят вполне гармонично. Здесь попросту не нужно было вырисовывать несколько линий и поднимать их на большую высоту, поскольку кормовой каюты на «сорокчетвёрке» нет, а для рундуков места и так хватило. Отмечу, кстати, что работа с рундуками и скрытыми люками – одна из самых сильных черт марки Atlantis, и в данном случае она также выглядит очень удачно.

А вот сам кокпит выстроен совершенно отличным образом и от 34, и от 58: не обрывается линией сидений и не растягивается отдельным санпадом. Для модели Azimut Atlantis 44 специалисты Neo Design, создававшие всю линейку, придумали совершенно нестандартный, но очень яркий ход. Санпад тут есть, и выведен на обрез кокпита, открывая возможность легко перемещаться с лежанки в воду и обратно. Однако установлен он не по центру, а слева от продольной оси яхты, занимая половину ширины. Такое решение не только обеспечивает широкий и удобный проход в салон, но и открывает оригинальные возможности для перестроения мебели, о которых мы ещё поговорим.

Ещё одно достоинство Azimut Atlantis 44 – широкие, укрытые тиком проходы на баковую палубу. Собственно, при таком размере и устройстве уже можно говорить о прогулочной палубе, которую обычно выделяют начиная футов с 70-80, но никак не с 44. Однако же Neo Design нашёл строгий баланс между шириной потопчин и объёмом внутри надстройки, не забыл установить высокие изящные рейлинги, и в результате путь между кормой и носовой оконечностью яхты получился не только удобным и безопасным, но истинно приятным. Большая часть всех палубных поверхностей забрана бессменной древесиной тика, и только рабочая площадка на баке, как и на других моделях линейки, оставлена в нескользящем пластике. Разумеется, на довольно большом пространстве баковой палубы поместился ещё один солярий. Часть его не придётся регулярно снимать, как то было на модели 34, из-за того, что она прикрывала люк в каюту. Нет, здесь ему отведено собственное место, и прозрачная панель имеет немаленькие размеры, обещая хорошее освещение. Другой прозрачный люк, в крыше, расположен так же, как и у других яхт марки, то есть открываясь по-настоящему широко и открывая возможности для загара даже под хардтопом.

Вернувшись в салон, начинаю играть с перестроениями мебели. Хитро расположенные подвижные валики позволяют значительно видоизменять левый борт, приращивая площадь то комовой лежанке, то обеденной зоне, то ещё одному солярию, расположенному поблизости от рулевого поста. Эта схема в различных вариантах кочует по всем моделям Atlantis, и на 44-м она выражена, пожалуй, наиболее ярко. Передний солярий не сливается с обеденной зоной полностью, как на 34, зато он даже шире, чем на 58, поскольку пульт управления стоит не по центру, как там, а на правом борту. Как следствие, сложилась совершенно потрясающая перестраиваемая площадка вдоль всего левого борта, равной которой я, пожалуй, не видел ещё нигде.

Ну а по правому борту – неизменная барная стойка, протяжённая и насыщенная техникой. В закрытом состоянии это просто полка, а в открытом – полноценный ветбар с мойкой, грилем, холодильником и прочими необходимыми деталями. Ровно также стол в обеденной зоне может восприниматься как небольшой журнальный или кофейный, но стоит поднять его на нужную высоту и полностью раскинуть «крылья», как становится понятно, что пообедать на свежем воздухе сможет куда больше людей, чем на яхте имеется спальных мест. Иначе говоря, если кто не понял, Azimut Atlantis 44 – великолепная яхта для отдыха в компании при хорошей погоде. Удобно купаться, много места для загорания, удачная компоновка «уличной» обеденной зоны – то, что надо, чтобы преотлично погулять на воде в составе так 10-12 человек.

Понятно, что при любой гулянке нужно особенно позаботиться о судоводителе. В яхтах Atlantis забота выражена тем, что шкиперское место чрезвычайно тщательно продумано. К его эргономике претензий нет. Можно было бы чуть пожаловаться на стилистику, необычно ярко выраженное смешение цифровых и аналоговых датчиков. Но не стоит этого делать, памятуя, что при разработке самой концепции яхтенной линейки принималась во внимание тема гоночных автомобилей. А там такую смесь видеть как раз нормально.

На большинстве яхт такого размера управлением занимается один человек, что неудивительно: большого запаса хода у этой лодки нет, и не нужно. Потому весь шкиперский пост сконструирован так, чтобы именно одному было видно буквально все приборы и экраны. Тем не менее, сиденье рассчитано на двоих, так что судоводитель вполне может наслаждаться не только управлением, но и приятным общением. Характерная деталь: этот диванчик мгновенно перестраивается, чтоб было удобно управлять и сидя, и стоя. А это говорит о спортивном характере поведения яхты на воде. Да и набор приборов говорит о том же. Конечно, на панели видны джойстики подруливающих устройств, так что справиться с ней может и новичок, но всё же направленность на активное и даже агрессивное вождение прослеживается явно.

Как раз посередине между пультом управления и внутренним солярием проходит спуск на нижнюю палубу. Такое построение явно указывает на то, что под центральной частью яхты можно будет найти достаточно просторный салон, расходящийся в обе стороны от лестницы. И верно: по левому борту ниша камбуза, посередине немаленькое свободное пространство, а справа – столовая. В том самом свободном пространстве снова видна традиционная забота Atlantis о местах для хранения. Под полом – легкодоступные кладовые, позволяющие не слишком нагружать мебель на камбузе, но при этом в любой момент устроить роскошный пир. Тем более, что все необходимые для готовки приборы наличествуют.

Столовая же устроена очень уютно: С-образный диван между двумя переборками создаёт этакое укромное гнёздышко, в котором с комфортом поместится весь штатный состав гостей. Складной стол не будет мешать, когда тут просто отдыхают и смотрят телевизор, но отлично примет на себя весь набор парадного обеда, если столешницу развернуть.

Чуть ближе к носу от столовой – выгородка санузла. Доступ в него есть и из кают-компании, и из носовой каюты: логичное и рациональное решение. Сама же каюта может похвастаться обилием места, деревянных панелей и света (верхний люк не подвёл, да и длинные бортовые окна хороши). Ещё просторнее мастер-каюта, что от миделя в корму. В ней нашлось место не только для спальни, но и для зоны отдыха, которую, в принципе, можно превратить в рабочий уголок. Высота подволоков в каютах неплоха, а в салоне так просто замечательна. Меблировка тоже радует: исключительно удобно, солидно, качественно и без пафоса. Это ещё спортивный стиль, но уже без малейших самоограничений. Лично мне такое больше всего нравится.

Мастер-каюта имеет собственный санузел, и в обоих, что существенно, есть выделенные душевые кабины. Вообще размер между 40 и 50 футами представляется мне самым комфортным: места на борту уже много, но яхта в целом остаётся компактной и найдёт себе причал в любой марине. Некоторые производители стараются запихнуть в 40-футовик уже и три каюты, но мне это кажется излишеством. А на случай неожиданных гостей диван в кают-компании превращается во вполне комфортную двуспальную кровать. И если распорядиться пространством так умно, как это сделано на Azimut Atlantis 44, то владелец яхты получает замечательную квартирку, где и большой праздник можно устроить, и с семьёй в тишине уединиться: идеальное сочетание.

И раз уж я столько раз произнёс слово «спорт», то нельзя не приглядеться к ходовым данным. Как я и ожидал по всем внешним параметрам, Azimut Atlantis 44 обладает действительно весьма резвым ходом: до 35 узлов. Пара четырёхсотсильных двигателей Volvo Penta набирает эту скорость словно бы играючи. Выход на глиссирование быстр и плавен, почти незаметен. Зато потом можно покуражиться вволю, если только акватория не слишком загружена: выверенная управляемость яхты позволяет выделывать трюки, которые, кажется, доступны только автомобилям. В частности, опытный судоводитель вполне способен выполнить тут нечто вроде пресловутого «полицейского разворота» и многое другое, чего от судов вроде и не ожидаешь.

Что ж, я должен сделать ещё один реверанс в пользу коллекции Atlantis: эти яхты не только для отдыха хорошо подходят, но и позволяют накопить изрядную долю здорового адреналина. Если отталкиваться от цифры расхода топлива, которую производитель декларирует для этих двигателей, то автономность яхты составит свыше 200 миль на максимальной скорости. Этого не так много, но и пройти 11 часов под 35 узлами тоже нереально. Иначе говоря, Azimut Atlantis 44 даст вполне достаточно возможностей для своего владельца и его друзей, и как яхта для интенсивной гонки, и как для небольшого спокойного путешествия. В общем, золотая середина. И ещё раз повторю: «сорок четвёртый» до странности недооценен. Впрочем, в наших силах это исправить.

Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 44. Планировка

Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 44. Технические характеристики:

Длина 13,43 м / 44'1''
Ширина 4,2 м / 13'9''
Осадка 1,02 м / 3'4''
Водоизмещение 12,8 т
Корпус V-образный c углом килеватости на транце 15 градусов
Запас топлива 900 л
Запас воды 350 л
Двигатели 2 x Volvo Penta D6 по 400 л.с.
Скорость максимальная 35 узлов
Скорость крейсерская 32 узел
Спальных мест 4+2
Цена в Европе / России 450 000 / 639 000 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей