Мотокроссу все возрасты покорны.

В числе участников можно встретить дошкольников, которые только начинают свои шаги в мотоспорте, так и профессиональных гонщиков, которые уже занимаются тренерской деятельностью.

Р одители приводят своих детей на обучения к профессиональным тренерам. Возможно они не задумываются о головокружительной карьере мотогонщиков, но ребята получают, благодаря тренировкам, отличную физическую подготовку, занятия дисциплинируют их и развивают кругозор в целом.
Анастасия Болонкина
фото автора

Всем известно, что мотокросс требует хорошую спортивную подготовку. А как вы отреагируете на то, что в классе мото с коляской будут выступать «ветераны»? У Корикова Николая Ивановича не так давно был юбилей — 60 лет! Нам удалось узнать, как раньше относились к мотокроссу, ну и, конечно, узнаем у молодого поколения, что для них мотокросс.

- Николай Иванович, на сегодняшней мотогонке посвященной памяти П.В. Одинцова вы один из самых старших участников. Кто в начале вашей мото карьеры вдохновил Вас на занятие мотокроссом?

- Было это очень давно. А посвятил меня в это мой отец, в 15 лет я пришел в мотокросс и до сих пор ему не изменяю!

- Какое соревнование стало для Вас первым?

- Юношеское, в классе 175, сейчас этот класс давно забыт, да и класс уралов был забыт, но мы его возродили.

Сначала я начал заниматься этим один, а потом привлек Гаврикова Владимира Васильевича в 2007 году, а вообще мото с колясками были забыты с 90-х годов и по 2007 год в области. При перестройке ДОСААФ развалились, вся техника куда-то подевалась, но у меня стоял "УРАЛ» и я начал его готовить. Думал ездить на нём на трофи по лесу, а потом съездил на соревнование в город Шуя, с этого всё и началось.

- Класс с колясками подразумевает в экипаже двух человек, как вы нашли себе партнёра?

- Шаров Сергей Альбертович мой старый друг, но он у меня третий или четвертый напарник. Кто-то «сломался», кого-то самочувствие стало подводить. В основном же все одиночники и пытаются попробовать себя в парных заездах, у кого-то получается, а у кого-то нет…

- Николай Иванович, а сами в одиночных заездах участвовали?

- Да, в классе 350. В 1973 году я ушел в армию, по приходу сел на мотоцикл "Cezet". Ездил на нём в классе 500, уже 31 год я закончил карьеру мотогонщика.

- Николай Иванович, а что значит номер 52 на вашей экипировке?

- Многие думают, что это регион, который я представляю, но это не так. Этот стартовый номер у меня появился по причине того, что в 52 года я сел за руль мотоцикла с коляской и тогда начался новый виток моей мотокарьеры.

- Какие советы можете дать молодым мотогонщикам?

- Пусть оторвутся от компьютеров и побольше тренируются. Ко мне многие ходили тренироваться на базе приокского ДОСААФ, позанимаются и уходят…Мало силы воли.

Да и со спонсорством плохо дела обстоят...

- Кстати, как дела обстоят со спонсорами?

- Тут всё сложно. Все хвалят, говорят продолжать тренироваться и выступать, а как дело доходит до материальной поддержки, так нет никого. В 2010 году мы стали бронзовыми чемпионами кубка России в классе с мото с колясками, так что есть еще порох в пороховницах! Ждём спонсоров!

- Какие планы на будущее, Николай Иванович?

- Главное, чтобы здоровье было, а там и планы все осуществятся!

На гонке в классе мото с колясками и победители молодого поколения. Экипаж Сергея Батурина и Ивана Прошина заняли первое место. И мы захотели узнать у них, какие сейчас представления у участников на развитие мотокросса.

- Иван, как ты начал заниматься мотокроссом?

- Занялся как-то сам, смотря со стороны зрителя. После очередной гонки Василий Юрин предложил сделать свой мотоцикл для заездов - попробовать свои силы. Сделали и рискнули первый раз 2011 или 2012 году, когда на фестивале "Берег Маугли" проводили "Уралгон", мотокросс и гонки на выживание. Там всё и завертелось.

- А в качестве кого принимаешь участие в гонках? И участвуешь ли в других классах?

-За этот период был в роли штурмана и водителя, потом опять вернулся штурманом. Последние 4 гонки катаю в роли штурмана с Сергеем Батуриным. Кроме мотокросса с колясками принимаю участие и в "Гонках на выживание» за рулём жигулей под номером 66.

- Какие бы дал напутствия начинающим гонщикам и тем, кто хотел бы заняться мотокроссом? У самого какие планы в дальнейшем?

- Да какие могут быть планы на будущее? Будет желание и здоровье, значит будем гонять! А начинающим дам совет - быть в хорошей физической форме и надевать защиту обязательно!

Гонка стала одной из последних в этом сезоне. И мы надеемся на то, что в следующем году все трудности, которые возникали у организаторов и участников во время соревнований, будут решены!

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей