Мотоцикл по размеру

Мотоцикл по размеру

Новый не значит удобный - какие правила надо соблюдать, чтобы двухколесный конь был комфортным

М отоциклом, который подходит по размеру, удобнее и проще управлять, он безопаснее и доставляет больше удовольствия от вождения. Подходить по размеру, если мы говорим о байке, значит соответствовать ряду критериев.
Сергей Мочалов
Фото artflot.ucoz.ru

Удобным должно быть само сиденье, ноги должны доставать до подножек, а руки свободно дотягиваться до ручек руля и всех переключателей. Если хотя бы до одной кнопки приходится тянуться, но это уже нехорошо. Ну и кроме того важно, чтобы мотоцикл соответствовал целям и задачам, которые перед ним ставит водитель - глупо на чоппере выезжать на гоночный трек, а на спортбайке гонять по бездорожью. Именно по этой причине существует несколько классов мотоциклов - спортивные, туристические, дорожные, кроссовые и классические.

Дизайн у некоторых из них таков, что древняя аксиома “форма зависит от функции” может показаться неправильной. Например удобно расположиться за рулем спортбайка, совершенно не означает, что такое же положение тела будет оптимальным при езде на дорожном мотоцикле. По крайней мере мотоциклист, который хочет получать комфорт при езде, скажем на Харлее, вряд ли будет ложиться грудью на бензобак и поджимать ноги. И уж совсем не к лицу будет такая поза владельцу туристического байка, например BMW K1600GTL, которому предстоит преодолеть несколько сотен километров. Получается, чтобы с комфортом расположиться за рулем мотоцикла, надо в первую очередь понимать для чего он нужен.

Мотоцикл по размеру

Не менее важно трезво оценивать и собственную комплекцию, а также состояние здоровья - не стоит садиться в седло байка, если у вас часто болит спина или запястья, присутствует лишний вес или чрезмерно высокий или низкий рост. Не секрет, что эти ограничения мало кого останавливают и в результате среди начинающих байкеров можно встретить много таких, кто пытается привыкнуть к мотоциклу, даже если он для них не совсем удобен. Большинство из них впоследствии отказываются от езды на байке и называют свой опыт неудачным, хотя все могло бы быть совсем по-другому, если бы они не пытались адаптироваться к особенностям мотоцикла, а делали бы обратное - немного модифицировали мотоцикл под особенности своего тела.

При этом совершенно не обязательно прибегать к радикальным методам. Вполне можно обойтись без болгарки и сварочного аппарата - тем более, если мотоцикл новый, а опыта в кастомайзинге у вас пока нет. Положение большей части деталей мотоцикла можно подкорректировать с помощью обычной отвертки. Но обо всем по порядку.

Руки

Все кнопки на ручках и около ручек руля должны находиться в зоне досягаемости пальцев мотоциклиста. Если до каких-то из них дотянуться не удается, то можно подвинуть блок с переключателями ближе к ручке, повернуть его выше или ниже, чтобы было удобнее.

Мотоцикл по размеру

Точно также можно подкорректировать положение рычагов сцепления и переднего тормоза. Их надо расположить под таким углом, чтобы можно было быстро перекинуть пальцы с ручки руля на рычаг (это особенно важно для тормоза). Убедитесь в том, что указательный и безымянный пальцы правой руки не только достают до рычага тормоза, но и могут постоянно лежать на нем, не доставляя особого неудобства. Если настроить рычаги в таком положении не получается, то лучшим решением будет приобрести другие с более широким спектром настроек.

Что касается самих ручек руля, то если они вам кажутся неудобными, отказаться от такого мотоцикла лучше уже в салоне дилера - во всяком случае, если вы не хотите терять время и деньги на их замену в дальнейшем. Правда иногда такое ощущение приходит с опозданием, после нескольких километров дороги от дилерского центра до гаража. Почему то вдруг хочется, чтобы ручки руля были чуть выше (ниже, шире, уже...). Ощущение неудобства не из приятных и к нему лучше не привыкать, поэтому открываем каталог тюнинга и ищем что-то более подходящее.

Мотоцикл по размеру

Впрочем, вначале можно попробовать обойтись без лишних затрат - немного приподнять ручки или развести их в стороны можно не нарушая магистралей проводов и гидравлики. Слишком широкий руль, можно немного обрезать с обеих сторон, но при этом важно понимать, что короткий руль, требует большего усилия для поворота и наоборот. Высокий руль снимет нагрузку с верхней части спины и кистей рук, но в тоже время посадка будет более высокой, а соответственно в дороге придется преодолевать большее сопротивление встречного потока воздуха, поэтому лучше сразу же задуматься и об установке ветрового стекла большего размера.

Ноги

Лапки заднего тормоза и коробки передач должны всегда находиться под носком, не нужно поднимать или двигать ногу, чтобы до них дотянуться. Что касается подножек, то как и с ручками руля потребность несколько изменить их положение может появиться только после того как проедешь на мотоцикле с десяток километров. К счастью, почти для всех моделей байков подножки можно настроить или без проблем приобрести регулируемые. Не секрет, что многие тюнинговые ателье предлагают подножки для пассажиров на спортбайки - сами производители их, как правило, не устанавливают. А вот поменять, а тем более изменить форму лапки тормоза или коробки самостоятельно уже не получится.

Мотоцикл по размеру

Выносить подножки вперед, к слову, тоже не всегда оправданное решение - основной вес в таком случае приходится на пятую точку мотоциклиста. Если подножки расположены под седлом то он распределяется более равномерно. Правда, многим не нравится, что при такой посадке приходится сгибать ноги.

Сиденье

Высота сиденья мотоцикла определяет очень многое - как вы касаетесь ногами земли и каково положение вашего тела относительно ручек руля и подножек. Высота должна быть такой, чтобы мотоциклист мог спокойно доставать до земли двумя ногами, а при необходимости даже встать. Итогда можно встретить таких райдеров, которые дотягиваются до асфальта только одной ногой. Это не только неудобно, но в некоторых ситуациях опасно. Исправить положение можно, купив и установив на байк более низкое сиденье.

Мотоцикл по размеру

Также на сиденьях некоторых мотоциклов существуют настройки, которые позволяют двигать его вперед или назад - при поиске оптимальной позиции за рулем этой возможностью тоже можно воспользоваться. Иногда, правильно подобрать мотоцикл становится очень непростой задачей. Большинство покупателей довольствуются стандартной конфигурацией руля, подножек и сиденья, но зачастую расположившись на таком байке можно почувствовать, что затекают ноги или ноет спина.

Избавиться от неприятных ощущений можно очень просто, но при этом важно не забывать следующее: модифицируя руль, подножки или седло, можно изменить такие важные характеристики мотоцикла как управляемость, центр тяжести и аэродинамику, поэтому обсудите со специалистами изменения, которые вы намерены внести в конструкцию - на всякий случай.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей