Moto Guzzi California 1400 Custom

Moto Guzzi California 1400 Custom - темпераментный американский круизер с итальянскими корнями

Этот мотоцикл смог разрешить извечный спор о невозможности объединить старое и новое

1169
0
1
M oto Guzzi California - американский мотоцикл итальянского происхождения. Байки некогда широко известной в Европе компании в наше время гораздо чаще можно встретить на хайвеях Северо-Американского континента. За океаном мотоциклы Guzzi, выпускаемые в Штатах с 1971 года, успели завоевать признание и даже любовь мотофанатов.
Сергей Мочалов
Фото: motoguzzi-us.com, cycleworld.com

Конечно, патриотично настроенные американские байкеры гораздо чаще отдают предпочтение родному их сердцу Harley-Davidson, а в последнее время и возрожденному Indian, но презрения к европейскому круизеру никто из них не испытывает, его воспринимают скорее, как нечто необычное, а порой даже и эксклюзивное.

Во всяком случае, одну из последних новинок компании - Moto Guzzi Califirnia 1400 Custom точно нельзя назвать заурядной. Вы где-нибудь видели круизер, своим дизайном напоминающий классические мотоциклы 30-40-х годов прошлого века, но доверху напичканный современной электроникой? А вот владельцы Guzzi California Custom видят и в каждой поездке используют такие полезные опции как трэкшн-контроль, различные режимы работы двигателя, антиблокировочную систему тормозов, круиз-контроль и многое другое. Причем, доплачивать за пакеты дополнительного оборудования им не пришлось, все перечисленное входит в стандартную комплектацию.

Впрочем, из-за обилия электроники мотоцикл не оторвался от своих корней. Во всяком случае его двухцилиндровый V-образный мотор поперечного расположения точно унаследовал характер своих предков. После поворота ключа и нажатия кнопки стартера он, как и раньше, начинает работать с глухим рычанием, постоянно подрагивая и даже слегка раскачиваясь. Даже если немного поддать газа, вибрация от вращения распредвала не проходит, однако стоит выехать на дорогу, и от нее не оставется и следа. Повышенная тряска на холостых объясняется еще и тем, что 1380-кубовый двигатель является несущим элементом в конструкции рамы байка, а, кроме того, он нестандартно расположен - крышки блоков цилиндров выглядывают из корпуса по обе стороны от руля, если смотреть спереди. Когда-то за столь необычную конструкцию и близость раскаленных блоков цилиндров к ногам байкера мотоциклы Guzzi даже получили прозвище “сковорода для коленей”.

Однако при таких незначительных изъянах мотор Guzzi California отличается завидной тяговитостью. Уже на отметке 2 750 об/мин. он выдает 120,5 ньютон-метров крутящего момента, а максимум мощности - 96 л.с - показывает гораздо позже - на 6500 об/мин. В этом заключается главное отличие двигатель от американских собратьев, которые полностью выкладываются уже на низах.

Сев за руль Guzzi California, первым делом, еще до того как включить первую передачу и выкрутить ручку газа, байкер может выбрать один из трех режимов езды. Обозначены они в традиционном духе на итальяском языке: “Veloce” - спортивный режим, “Pioggia” - езда в дождь, “Turismo” - ни что иное как оптимальный дорожный режим.

При выбранных спортивных настройках поршни диаметром 104 миллиметра неистово барабанят в цилиндрах с высотой рабочей зоны равной 92 мм. Работая с полной отдачей, двигатель способен в одно мгновение разогнать мотоцикл до 75 километров в час на первой передаче. В режиме “Veloce” или “Спорт”, силовой агрегат выдает больший крутящий момент еще на низах, в Turismo он уже не столь агрессивен и проявляет себя во всей силе, только когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. А стоит переключиться в “Pioggia” и рык мотора, кажется, совсем пропадает. Guzzi при этом едет “на цыпочках”, ни при каких условиях не давая заднему колесу сорваться в пробуксовку.

Что касается фирменного трэкшн-контроля Guzzi MGCT, то у него тоже три рабочих режима, но обозначаются они просто цифрами - 1,2,3. Активировать трэшкн-контроль можно воспользовавшись кнопкой выбора режимов (Mode) на левой ручке руля. Пролистав электронное меню на небольшом экране, в котором также присутствуют такие пункты, как “часы” или “одометр” и остановившись на MGCT, нужно пару секунд удерживать кнопку Mode в нажатом состоянии, чтобы войти в меню настроек трэкшн-контроля. Эта система наиболее ярко себя проявляет во врямя быстрых разгонов или экстренных торможений - она не дает мотоциклу перебросить ездока через себя, если он резко вывернет ручку газа и удерживает оба колеса на одной траектории, когда до упора выжат рычаг тормоза.

К слову, тормоза на Guzzi California поражают своей надежностью: на переднем колесе установлены два 320 миллиметровых тормозных диска; их в любой момент готовы схватить намертво четырехпоршневые суппорты Brembo. Эффектно дополняет тормоза система ABS. Не меньше впечатляет и работа подвески - вилка с диаметром перьев 46 миллиметров имеет солидный запас хода в 120 мм - не меньше чем у спортбайка, а два задних амортизатора можно отрегулировать на свое усмотрение. Не удивительно, что многие из тех, кто впервые садиться за руль Guzzi после поездки говорят, что неровностей на дороге они не заметили.

Плавность хода мотоцикла достигается в том числе и благодаря идеально подобранным сочетанием сцепления и 6-ступенчатой коробки передач. Передаточные отношения в последней подобраны таким образом, чтобы водитель уверенно чувствовал себя как на широком скоростном шоссе, так и в узком проезде на парковке. В случае необходимоси мотоцикл может передвигаться медленнее пешехода, поэтому вручную передвигать 320 килограммовую тушу Guzzi California почти нигде не придется. При таком весе, он вполне уверенно ведет себя в повороотах - широкие платформы для ног конструкторы предусмотрительно подняли повыше.

Сочетание классики и модерна - это то, что всегда можно ожидать от мотоциклов, сконструированных итальянским дизайнером Мигелем Галуззи. В Guzzi California это выражается в классической посадке водителя, в тех же самых больших платформах для ног и плавных изогнутых линиях силуэта, характерных для круизеров середины 20-го века. В то же время этот силуэт нисколько не портят футуристичная фара и светодиодный задний фонарь. Единственное, что никак не вписывается в этот образ из металла и хрома - пластиковые крылья. А из недостатков электроники можно отметить только не самый точный датчик уровня топлива, который порой слишком торопится оповестить владельца, что бензобак опустел, хотя запаса бензина в 20,5-литровом баке хватате еще на лишнюю сотню километров пути.

А вот установка круиз-контроля оказалась очень даже к месту - долго управлять тяжелым мотоциклом занятие довольно изнурительное. Нажав заветную кнопку на правой ручке руля, руки можно немного расслабить и снять напряжение.

В целом, можно отметить, что Guzzi California 1400 Custom, действительно, стоит тех денег, которые за него просят в салонах официальных дилеров. Там его цена стартует с отметки 15 000 долларов. Эта сумма гораздо привлекательнее, чем Harley или Indian. По всей видимости, сказывается отсутствие надбавки за американский патриотизм.

Moto Guzzi California 1400 Touring, технические характеристики

Общие данные
Модельный год 2013
Снаряжённая масса кг 337
Колесная база мм 1685
Длина х ширина х высота мм 2445 х 1030 х 1460
Высота по седлу, мм 740
Объем бензобака, л 20,5
Угол наклона рулевой колонки, град. 32
Вылет, мм 155
Двигатель
Тип V2, 4Т
ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объём, куб. см 1380
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 104 х 81,2
Степень сжатия 10,5:1
Макс.мощность, л.с. при об/мин 98/6500
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин 120/2750
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения воздушно-масляная
Система запуска электростартер
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача вал
Ходовая часть
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка
Диаметр труб, мм 46
Ход, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с двумя регулируемыми по преднатягу пружины амортизаторами
Тормозная система гидравлическая, ABS
Передний тормоз 2 диска диам. 300 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo
Задний тормоз диск диам. 282 мм, 2-поршневая скоба Brembo
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 130/70 R 18
Задняя шина 200/60 R 16
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей