Мотоциклы 2013 года. Итоги.

Мотоциклы 2013 года. Итоги.

Новинки, которыми мотопроизводители порадовали нас в уходящем 2013 году.

В от и прошли самые значимые мировые мотошоу и выставки 2013 года, где были представлены главные премьеры будущего года от ведущих производителей моторынка. Наконец занавес многих интриг и сплетен пал и в лучах софитов нам предстали как ожидаемые модели, как и совсем неожиданные решения и концепты.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Однако эти новинки мы будем тестировать в будущем году. Пока же подведем итоги года уходящего и вспомним какими же моделями он запомнился поклонникам двухколесной техники. А для наглядности расположим их в алфавитном порядке.

Aprilia Caponord 1200
Aprilia Caponord 1200

Открывает список самых ярких мотоциклов 2013 года итальянская Aprilia. Концерн Piaggio впервые представил модель 2013 года на выставке EICMA 2012. Взяв за основу мотоцикл Dorsoduro 1200 и его двигатель, итальянские инженеры разработали модель для другой ниши. В отличии от своего донора Caponord позиционируется как туристический эндуро. Мотоцикл приобрел характерные атрибуты внедорожника, среди которых удобное сидение, увеличенный бак и боковые кофры.

Двигатель мощностью 128 л. с. при 8500 об в мин. и крутящим моментом в 116 Нм при 6 500 об/мин с комфортом справятся с длительными подъемами и крутыми серпантинами. Шестиступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами и полуактивная подвеска подарят удовольствие от вождения на любой поверхности. Но несмотря на увеличенный клиренс, на нем успешно можно преодолевать лишь легкое бездорожье, поэтому он не может серьезно конкурировать с полноценными внедорожниками и, скорее всего, останется в классе паркетников.

BMW R1200GS
BMW R1200GS

R1200GS, пожалуй, был одной из самых ожидаемых новинок 2013 года. Легендарный немецкий оппозитник в этом году стал оснащаться жидкостным охлаждением. Гликолевая система мотоциклу досталась по наследству от команды BMW Williams из мира Формулы-1. Правда, если смотреть объективно, то от мотоцикла осталась скорей только концепция. Он был полностью пересмотрен. Новый двигатель стал еще мощнее (125 л.с.) и более тяговым (125 Нм), а так же получил полностью электронное управление двигателем, трекшн-контроль, круиз-контроль и АBS.

Впервые на линейке немецких туристических эндуро стала применяться полуактивная подвеска. Компьютерное управление теперь бдительно следит за раскачиванием мотоцикла и автоматически подстраивается под стиль водителя и дорожные условия. Новинка придется по вкусу любителям путешествий и приключений. Способный на многое, R1200GS при наличии должных навыков у водителя и физической подготовки сможет преодолеть серьезное бездорожье и подарить сильные впечатления от своих возможностей.

Ducati Hypermotard
Ducati Hypermotard

Под этой серией скрываются три полностью обновленных мотоцикла: Hypermotard, Hypermotard GS и воплощение скорости Hyperstrada. Несмотря на значимое обновление старшей модели Ducati Multistrada, младшая модель оказалась не менее интересной. Поскольку Мультистрада обладает мощностью в 150 л. с. желающие сесть за ее руль найдутся среди довольно опытных водителей, а их не так много. Hypermotard оснащается новым V-twin объемом 821 куб см, мощностью 110 л. с. и обладает сухим весом в 181 кг. Новинка рассчитана на водителей с разным уровнем навыков, тем более она теперь стала более привлекательней не только на фото, но и в живую. Дизайн итальянцев по-прежнему поражает. Новая посадка в стиле супермото, более мощный двигатель и меньшей вес - с этим набором новинка должна принести много удовольствия.

Honda CB500F, CB500X и CBR500R
Honda CB500F, CB500X и CBR500R

Японская троица, похоже, успела уже наделать много шума. На базе одного двухцилиндрового 47-сильного двигателя построены три разных по характеру и назначению мотоцикла - спортбайк CBR500R, уличный нейкид CB500F и универсальный CB500X. Они используют одинаковую раму и шасси, но кардинально отличаются друг от друга внешне. CBR500R своим спортивным обвесом больше всего напоминает CB1000R в старом исполнении. Избавившись от лишнего пластика CB500F представлен в стиле нейкид. Паркетник CB500X за счет единого сидения, увеличенных ходов подвески и туристического обтекателя больше похож на эндуро, которому вполне по силам преодолеть легкое бездорожье.

Все три новинки признаны заполнить брешь в модельном ряду компании Honda, находясь по-соседству между начальным CBR250R и вполне серьезным NC700X.

Бюджетная и понятная в управлении пятисотка предназначена как для начинающих водителей, в качестве переходной, так и для более опытных байкеров в качестве повседневного экономичного транспорта.
В конце прошлого года стало известно, что модель мотоцикла CBR500R и компания Honda будет официальным партнером Europenian Junior Cup 2013 и заменит прошлогодний KTM Duke 690.

KTM Super Duke 1290
KTM Super Duke 1290

После захвата лидерских позиций во внедорожнем сегменте, компания КТМ всерьез занялась завоевывать дорожный. Впервые линейка уличных бойцов появилась в 2005 году. Тогда Duke привлек внимание многих своим нестандартным дизайном. Смелое решение стало быстро набирать популярность. Через несколько лет на вооружение компании было несколько моделей. В настоящее время линейка Duke является одной из основных и важных в компании. Желание австрийцев быть первыми не останавливает их на месте и заставляет двигаться. На последней выставке EICMA они представили более дерзкий и агрессивный KTM Super Duke 1290. Компания не перестает удивлять увеличением кубатуры. Двигатель взятый от спортбайка KTM RC8 1190 R, имеет увеличенный объем 1290 куб. см. и запас мощности до 180 л. с.

Концепт, разработанный по традиции в дизайнерском бюро Kiska, использует классическую цветовую гамму марки КТМ. “Зверь”, как характеризует его сам производитель, отличается еще большей злостью и агрессией, а наличие на мотоцикле карбоновых компонентов известных брендов завершает сверхтехнологичный образ уличного бойца.

KTM 390 Duke
KTM 390 Duke

В продолжении разговора о марке КТМ, так же стоит отметить её значимый вклад в сегмент малобюджетных мотоциклов. Производство новинки планируется открыть в Индии на заводе давнего партнера австрийцев - Bajaj. Индийская компания является лидером в сегменте малокубатурных мотоциклов на внутреннем рынке. Но несмотря на удаленное производство, мотоцикл так же будет подвергаться пристальному контролю качества и собираться из проверенных и надежных комплектующих.

В целом, малокубатурный стрит получился не таким агрессивным, как старшие модели. Скорей всего, это было сделано специально, чтобы не отпугивать новичков, для которых они предназначены. Одноцилиндровый 373 куб. двигатель развивает вполне приличные 44-лошадиные силы при 9500 оборотах в минуту. Вес байка составляет всего 139 кг. Такое соотношение мощности к весу не даст заскучать даже опытному пилоту, обладая легкой управляемостью и маневренностью он подарит массу удовольствия. Наличие регулируемой подвески WP и антипробуксовочной системы в базовой комплектации делают двухместный 390 Duke наиболее привлекательным среди конкурентов.

Triumph Daytona 675 / 675 R
Triumph Daytona 675 / 675 R

Следующее место среди новинок занял спортбайк Triumph Daytona 675. В отличие от других производителей британцы не так часто радуют будущих владельцев появлением новинок. Но в этот раз они все-таки сумели отличится.

На первый взгляд, только яростные фанаты и приверженцы британской марки смогут увидеть отличия новинки от предыдущей модели. Но если присмотреться, то можно увидеть перемещение глушителя из зоны подрамника в более традиционное положение. За счет этого удалось снизить центр тяжести и улучшить управляемость.

Несмотря на мелкие косметические изменения, главной особенностью все-таки стал новый двигатель. За счет изменения характеристик мотора производители смогли извлечь несколько дополнительных лошадиных сил и поднять планку максимальных оборотов. Теперь трехцилиндровый двигатель объемом 675 куб. см. развивает126 лошадиных сил при 12600 об. в мин, а максимальные обороты теперь граничат с отметкой в 14 400 об. в мин. Для увеличения ресурса цилиндры двигателя покрыты керамикой.

Основными преимуществами спортивной модификацией R от ее гражданского варианта 675 являются подвеска Ohlins (NIX30 и TTX) вместо KYB и тормозная система Brembo вместо Nissin. Также внешне отличить спортивный вариант можно наличием ярко-красного подрамника.

В целом, новинка содержит в себе гораздо больше нововведений и составляет достойную конкуренцию, как европейским, так и японским спортбайкам.

Без тени сомнения, остальные новинки 2013 год так же заслуживают отдельного внимания. Но мы отметили наиболее яркие и запоминающиеся модели, которые потерпели значительные изменения или были вновь созданы. Почти каждая новинка изобилует высокими технологиями, электронными помощниками и ультрасовременным дизайном. Не стоит забывать, что многие производители все смелей пробуют себя в создании новых сегментов. А в следующем году в ход, возможно, пойдут даже концепты — мотоциклы будущего. Что из этого получится мы расскажем отдельно.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей