Moto Morini Granpasso 1200 - для тех, кто хочет открыть Италию заново

Самый доступный мотоцикл класса турэндуро с Апеннинского полуострова.

555
2
1
В последние годы в производстве мотоциклов эксперты и журналисты выделяют два ярких подхода: некоторые компании вкладывают огромные усилия дизайнеров и инженеров для того, чтобы создать полноценное двухколесное чудо, пусть потом оно в виду своей дороговизны и не займет первое место по объемам продаж.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Другие предприятия отрасли, к сожалению, их большинство, делают ставку на то, чтобы с как можно меньшими затратами выпустить копию полноценного мотоцикла, выставить ее по самой доступной цене и получить доход с миллионных тиражей подобной продукции. То что иногда подобного рода двухколесной техники не хватает даже на один сезон, производителя волнует мало - на ряде рынков такие модели будут весьма востребованы.

Тех, кому удалось бы вписаться в золотую середину, можно пересчитать по пальцам. Удивительно, но такие модели, которые поражают своим дизайном и не самой заоблачной ценой можно найти даже в стране, где выпускают самые красивые мотоциклы - в Италии. Яркий тому пример Moto Morini Granpasso 1200 - флагманский турэндуро компании, которая, может быть, не столь известна в России, как Ducati, но выпускает технику такого же уровня качества.

Тем, кто не верит, что хороший мотоцикл не может стоить вменяемых денег, следует присмотреться к Moto Morini Granpasso 1200.

Внешне Moto Morini Granpasso 1200 безусловно тут же бросается в глаза - выставленный на показ мотор и моноамортизатор, минимум пластика и пространственная рама - внешность более чем актуальна, несмотря на то, что модель впервые увидела свет еще в 2008 году. Ну а больше всего взгляд задерживается на очень нестандартной “морде” мотоцикла с эдакими глазами-фарами по бокам внушительного хищного клюва. Может быть такая внешность понравится и не всем, но то что выглядит байк очень оригинально - в этом нет никаких сомнений.

При заказе Moto Morini Granpasso 1200 можно выбрать из большого числа вариантов раскраски рамы, мотора и пластиковых дефлекторов, оснастить мотоцикл несколькими кофрами, ручками руля с подогревом и заниженным сиденьем для байкеров, которые не могут похвастаться высоким ростом. В плане дополнительного оборудования производитель предоставляет клиентам просто огромный выбор и таким образом как бы компенсируют не самую широкую линейку моделей.

Главная изюминка Moto Morini Granpasso 1200 кроется в его моторе - ценители турэндуро прекрасно знают, что покупая такой мотоцикл с большим V-образным силовым агрегатом часто можно приобрести и негативные побочные эффекты в виде серьезной вибрации и рывков при неосторожной работе с ручкой газа. Однако в случае с Granpasso 1200 инженерам, похоже, удалось перепрыгнуть самих себя - никаких из указанных явлений за рулем этого мотоцикла не наблюдается - силовой агрегат работает очень ровно и при этом издает породистое рычание.

Внешность мотоцикла, в частности, профиль его сиденья конструкторы видоизменяли несколько раз в поисках самого лучшего варианта.

По сути, это один из самых сбалансированных V-образников. Обладая потрясающей тягой на низах, мотор не склонен к торможению, если отпустить ручку газа, и мотоцикл плавно едет накатом. Единственное, что может не понравиться при первой поездке, это сложности с включением нейтральной передачи - поймать ее непросто, но и эта проблема решается с приобретением навыка.

В поведении Moto Morini Granpasso 1200 на трассе и за ее пределами раскрывается настоящее предназначение этого мотоцикла - в качестве полноценного всепролазного турэндуро, который не боится самых страшных дорог, он не подходит. Это скорее своеобразный двухколесный паркетник, который конечно может преодолеть водную преграду или залезть в грязь по самые фары, но в полной мере он проявляет себя все-таки на гладком асфальте.

Среди конкурентов этот итальянский жеребец выделяется прежде всего небольшой сухой массой в 198 килограммов и наличием серьезных элементов в подвеске уже в базовой комплектации. Все это обеспечивает великолепную управляемость и курсовую устойчивость. Правда, в виду наличия большого числа самых разных настроек, за несколько минут поведение мотоцикла можно изменить до неузнаваемости.

Приборная панель отличается минималистическим внешним видом, но при этом несет в себе массу полезной информации.

Исторически сложилось, что продвинутый итальянский мотоцикл должен щеголять тормозными суппортами от именитого бренда и от данной традиции не стали отходить и производители Moto Morini Granpasso 1200. Байк оснащен двумя двухпоршневыми скобами Brembo на переднем колесе и одним на заднем. Работает такая тормозная система просто идеально, но антиблокировочной системы пока, к сожалению, нет даже в списках допоборудования. Хотя конструкторы уверяют, что в ближайшем будущем этот недостаток будет исправлен.

Надо подчеркнуть, что Granpasso 1200 на сегодняшний день пожалуй самый доступный итальянский турэндуро в России. Его стоимость не превышает 600 000 рублей, что более чем скромно по сравнению с конкурентами с Апеннинского полуострова. По сути, этот мотоцикл представляет собой бюджетную и более практичную версию Ducati Multistrada.

Moto Morini Granpasso 1200, технические характеристики:

Модельный год 2013

Сухая масса, кг н.д.

Снаряжённая масса, кг 210

Колесная база, мм 1490

Длина х ширина х высота, мм 2200х930х1180

Дорожный просвет, мм н.д.

Высота по седлу, мм 875/830

Объем бензобака, л 27

Угол наклона рулевой колонки, град. 26,5

Вылет, мм 135

Максимальная скорость, км/ч н.д.

ДВИГАТЕЛЬ

Тип V2, 4T

ГРМ 4 клапана на цил.

Рабочий объём, куб. см 1187

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 107х66

Степень сжатия 12,2:1

Макс.мощность, л.с. при об/мин 118/8400

Макс.крутящий момент, Нм при об/мин 103,6/7000

Система питания впрыск Magneti Marelli, диффузор – диам. 54 мм

Система охлаждения жидкостная

Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, проскальзывающее, в масляной ванне

Коробка передач 6-ступенчатая

Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама трубчатая, стальная

Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа Marzocchi

Диаметр труб, мм 50

Ход, мм 175

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором Ohlins

Ход, мм 200

Тормозная система раздельная, гидравлическая

Передний тормоз 2 диска диам. 298 мм, 2-поршневые скобы Brembo

Задний тормоз диск диам. 255 мм, 2-поршневая скоба Brembo

Колеса спицованные, Excel

Передняя шина 110/80 R 19

Задняя шина 180/55 R 17

*

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей