Mitsubishi Outlander: Air или Trek?

Приглядываемся к дизельным и бензиновым комплектациям кроссовера от Mitsubishi

205
1
1
M itsubishi ассоциируется для разных людей с разными автомобилями. Для одних это икона стритрейсинга Lancer Evolution, для других - брутальные путешественники Pajero и L200. Кроссовер Mitsubishi Outlander старается держаться от них в стороне, сочетая качества. Он как никогда раньше стал мастером на все руки, автомобилем-компромиссом.
Александр Горбунков
Фото компании-производителя

Подход японцев к созданию нового поколения кроссовера Outlander можно назвать зрелым. Он, вопреки моде, не стал больше или выше, а наоборот, уменьшился в размерах и, что очень важно, потерял 100 кг в весе. Новый 2,2-литровый “чистый дизель” соответствует стандартам Евро-6 и проявляет хорошую тягу на ещё более низких оборотах.

В Mitsubishi уверены, что внешность для кроссовера - не главное. Покупатель выбирает умом, а не чувствами. Именно этим обусловлена экстерьерная простота третьего поколения Outlander. И всё же намёк на родство с современными электромобилями есть. Намёк на будущее марки?

За чистоту, однако, пришлось поплатиться мощностью - 147 против 174 л.с. на предыдущей версии, а также потерей динамики и максимальной скорости. Конечно, едва ли кто-нибудь осмелится назвать Outlander тихоходом, но 11,5 секунд до сотни - весьма посредственный результат. У японцев на это свои аргументы. Они уверены, что экономичность и экологичность будут править бал в ближайшие десятилетия. С интеллектуальным полным приводом, который знает, когда не нужно крутить лишние колёса, расход дизельного топлива составляет всего 5,65 л на сотню, а выбросы CO2 не превышают 140 г/км - самые низкие показатели в своём классе, по крайней мере среди версий на механике. Осталось дождаться поставок дизеля для российского рынка.

Колесная база нового Outlander аналогична предыдущему поколению, а длина уменьшилась всего на 3 сантиметра за счет заднего бампера. Что приятно: новый дизайн снизил коэффициент аэродинамического сопротивления на 7%.

Outlander же с двумя педалями может похвастать автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями SST, пришедшими на смену архаичному гидротрансформаторному автомату. Это даёт владельцу кроссовера преимущество беспрерывного крутящего момента, что особенно ценно на бездорожье или при движении с прицепом. Спереди шасси Outlander состоит из стоек Макферсон, прикреплённых к новому подрамнику, а задняя многорычажка переработана для большего хода колёс и снижения неподрессоренной массы. Электроника, кстати, способна оценивать сцепление с дорожным каждого из колёс, что добавляет в копилку ещё один плюс комфорта и проходимости.

Конечно, жесткость и всеядность подвески достались Outlander от предшественников, но тычки амортизаторов могли бы быть и помягче.

Безудержная популярность кроссоверов в последнее десятилетие, а также высокая конкуренция в их сегменте рынка позволяют нам наслаждаться всё более изысканными интерьерами. Чего нельзя сказать о новом Аутлендере. Даже если вы закажете полностью кожаную отделку салона, с блестящим черным пластиком приборной панели и вставками из металла (комплектация GX5), внутреннее убранство Митсубиси не будоражит воображение.

Внутреннее убранство Митсубиси не будоражит воображение. Функциональная среда без изысков - ставка опять же на разум покупателя, а не на чувства.

Лейтмотив салонной архитектуры Outlander - практичность и функциональная среда: от больших полостей в центральном тоннеле, до огромных кнопок парктроника и контроля тяги, мимо которых невозможно промахнуться. Простоту управления портит лишь немного туповатая система мультикоммуникации (Multi Communication System), но, после настройки, и ей можно пользоваться при помощи клавиш быстрого доступа, что значительно упрощает задачу.

В российской версии надписи на индикаторах продублировали по-русски, а вот кнопки русифицировать не пожелали.

Задний ряд сидений получил возможность складываться в пропорции 50/50, что стало настоящим шагом вперёд после скамейки на предыдущей модели. Благодаря щедрой длине всего багажника - 1,85 метра и возможности регулировки положения второго ряда сидений на 25 см, “галёрка” Аутлендера действительно выгодно отличается от конкурентов, но всё также остаётся местом для детей. Между тем второй ряд сидений будет удобен высоким пассажирам только в случае наклона спинки. Третий ряд при этом становится практически бесполезен и максимум, что можно с ним сделать - сложить, добавив багажнику дополнительные 591 литр объёма.

На фото версия без третьего ряда сидений, на месте которых 5-секционный пенал. Нельзя сказать, что он очень удобен, теми же выдвижными ящиками на X-trail пользоваться приятнее.

Выбор автоматической трансмиссии омрачается слишком короткими передачами, что вызывает частые переключения и завывание мотора на высоких оборотах. Впрочем, не будем так уж сильно придираться к кроссоверу среднего класса. Реально почувствовать малые диапазоны первых четырех передач, а также некоторую дыру между четвёртой и пятой можно лишь в режиме ручного переключения, который рекомендуется при транспортировке прицепа. Да и шумовой фон в салоне всегда остаётся в пределах нормы, но не потому, что кабина хорошо изолирована от двигателя, а потому, что двигатель тих с самого начала. Четырехцилиндровый агрегат со степенью сжатия 14.9:1, конечно, не стал рекордсменом тишины в своём классе, но несомненно заслуживает похвал.

Стоит отдать должное моторам Аутлендера - все они отличаются тишиной и низким расходом топлива.

Что интересно, оригинальное название Аутлендера в Японии - Airtrek. Возможно потому, что до сих пор лелеют надежду на проворный и легкий, как птица, внедорожник. Действительно, главная стихия кроссовера - трасса и её ближайшие окрестности, но помня наследие Mitsubishi, новый Outlander всё также прост и надежен, как и первый японский Airtrek. Причем простота кроссовера лишь на одну часть состоит из примитивности функций и на три части из механической прочности. Ямы и колдобины преодолеваются без страха за подвеску, но с чувствительными тычками амортизаторов, а вот баланс между убывающей управляемостью и возрастающей скоростью на трассе нужно ещё поймать. В целом, конечно, в новом Аутлендере хотелось бы чуть больше Air и чуть меньше Trek.

Пожалуй, одним из главных преимуществ Mitsubishi Outlander является его цена. Купить за те же деньги Rav4 или CR-V на полном приводе просто не получится. При этом, всё же, покупатели кроссовера не склонны к экономии, большим спросом пользуется комплектация GX5, включающая в себя систему, предотвращающую съезд со своей полосы (lane-keeping assist system), адаптивный круиз-контроль, приличную спутниковую навигацию, подогрев кожаных сидений и, конечно, два дополнительных кресла в багажнике. Прибавьте к этому расход в 5,5 литров на сотню, сверхмалые выбросы в атмосферу и перед вами отличное вложение денег в автомобиль.

Что приятно, дополнительный ряд сидений, двухзонный климат и 18-дюймовые диски доступны уже в комплектации GX3.

Подводя итог, стоит сравнивать новый Outlander с другими представителями семьи 4х4. На общем фоне он получился экономичным и экологичным, даже его внешность явно намекает на родство с электромобилями. Поклонникам марки явно придётся по душе простота и жесткость, присущая предыдущим внедорожникам Mitsubishi. С другой стороны, нельзя игнорировать явные динамические ограничения модели и не такую четкую управляемость на высоких скоростях. Впрочем, эти и другие недостатки, вроде простоватого интерьера, прекрасно гармонируют с его достоинствами, позволяя занять место в середине рейтинга современных кроссоверов.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей