Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi lancer Evolution: история модели

550
9
11
П ервый Mitsubishi lancer был создан в 1973 году, и за все время обновления линейки Лансеров модель не утратила своей популярности.
Роман Гусев
фото производителя

Даже первые версии Лансеров со спортивным мотором практически сразу завоевали своего покупателя, одерживая победу на многих гоночных соревнованиях: Ралли Сафари и Ралли Southern Cross. Первые спортивные версии Mitsubishi lancer оснащались двумя карбюраторами и мотором, развивающим мощность до 165 лошадиных сил. Во втором поколении Mitsubishi lancer в восьмидесятом году был уже оснащен двигателем с турбиной, на три года позже к оснащению спортивной версии автомобиля был добавлен интеркулер. Лансер, выпущенный в 1988 году уже становится прародителем современных лансеров по внешнему виду. Длинный капот с хищными вытянутыми фарами, напоминающие акулу, стал некоторой запоминающейся тенденцией в дизайне Лансеров. В 1991 году на выставке в Токио публике был представлен Лансер с полным приводом и мотором, мощностью 195 лошадиных сил. На его базе был сконструирован первый Lancer evolution, так же оснащенный полным приводом и развивающий мощность до 244 лошадей.

В июне 2009 года компания Mitsubishi решила вернуть на российский рынок Mitsubishi Lancer 9-го поколения. Этот автомобиль в свое время был очень популярен

Следующая версия Lancer Evolution, представленная автолюбителям в 1995 году, в обязательном порядке включала в комплектацию подушку безопасности водителя, что в девяностых считалось новшеством. Эта версия Lancer Evolution неоднократно становилась победительницей в World Rally Championship, что добавило престижности этой модели. Lancer Evolution 2008 года стал более приближенным к рядовому покупателю, создатели решили расставить приоритеты на массового потребителя. В этой версии автомобиль получил роботизированную трансмиссию, мягкую подвеску, отключаемую систему динамической стабилизации и девять подушек безопасности. Несколько позже в комплектацию автомобиля была снова добавлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, вместо турбированного двигателя, как на Лансерах предыдущих поколений, современная версия машины получила инновационный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, благодаря чему двигатель стал весить на 12 кг меньше предшественников.

Лансер Эволюшн последнего поколения

Мировая премьера седана Lancer Evolution X состоялась в январе 2007 года в рамках международного автосалона в Детройте

Экстерьер

Лансер Эволюшн последней версии был представлен для покупателя в 2009 году, тестовая версия автомобиля была представлена публике еще в 2007 году во Франкфурте. Продолжая традиции предшественников, новый Лансер Эволюшн по-прежнему сохранил «акульи» черты. Длинный капот с вытянутыми фарами придает автомобилю динамичный вид, подчеркивая его стремление вперед. На капоте расположены два параллельных воздухозаборника, способствующие дополнительному поступлению кислорода в воздушно-топливную систему и сгоранию топлива без остатка. Решетка радиатора представляет собой мелкую сетку и надежно защищает радиатор от попадания в него мелких камней. При фронтальном рассмотрении передняя часть автомобиля напоминает многогранник, точеные грани которого способствуют повышенной аэродинамике автомобиля. Плавный переход передней части в крышу в сочетании с боковыми ребрами и расширенными задними колесными арками говорит не только о хороших аэродинамических свойствах Лансер Эволюшн, способствующих пониженному сопротивлению воздушному потоку, но и придает автомобилю атлетичный мускулистый внешний вид, подчеркивая спортивный характер машины. На крыше автомобиля присутствуют две рельефные линии, идущие вдоль всей крыши, рассекающие поток встречного воздуха. Задний спойлер, установленный на крышку багажника автомобиля, придает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Весь дизайн кузова Лансер Эволюшн направлен не только на улучшение эстетических характеристик автомобиля, но и существенно повышает его аэродинамические характеристики.

Mitsubishi Lancer Evolution всегда был максимально спортивным во всём, что необходимо водителю при быстрой езде

Светодиодная оптика Лансер Эволюшн будет хорошо заметна окружающим в любых погодных условиях и при недостаточно чистых фарах. Система адаптивного освещения ксеноновых фар, направленная на дополнительное освещение дороги в условиях поворотов, и автоматическая коррекция фар, изменяющих положение линз при раскачивании машины, позволяют водителю ориентироваться в условиях любой освещенности при любых дорожных условиях, что особенно важно при управлении автомобилем в спортивном режиме. В нижней части переднего бампера находятся противотуманные фары. Кроме того, на переднем бампере автомобиля установлена система омывания фар, позволяя сохранять интенсивность освещения дороги при любой погоде и на любой дороге.

В кузове автомобиля используются атермальные стекла, позволяющие сохранять комфортную температуру в салоне при жаркой погоде. Лобовое стекло оснащено датчиками дождя, автоматически подбирающими режим работы стеклоочистителей. Датчик света, расположенный на лобовом стекле, самостоятельно решает, когда требуется подключение освещения как на панели приборов, так и приборов внешнего освещения Лансер Эволюшн. Заднее стекло и боковые зеркала имеют систему обогрева, кроме того, в боковых зеркалах предусмотрена система поглощения бликов. В салонном заркале заднего вида имеется автоматическое затемнение стекла, что так же позволяет водителю избежать ослепления бликами от света фар других автомобилей.

Задний спойлер, установленный на крышку багажника автомобиля, придает устойчивость автомобиля на высоких скоростях

Во внутреннем каркасе кузова предусмотрена система стальных балок, защищающих пассажиров и зоны запрограммированной деформации, поглощающие энергию удара и предохраняющие салон автомобиля от повреждений при аварии. Для сохранения жизни и здоровья пассажиров Лансер Эволюшн комплектуется системой фронтальных и боковых подушек безопасности, которые выстреливают при срабатывании расположенных в кузове датчиков. Что особенно хочется отметить – это отдельная подушка безопасности, защищающая ноги водителя от деформации кузова.

Заднее стекло и боковые зеркала Лансер Эволюшн имеют систему обогрева

Интерьер

Первое, что бросается в глаза водителю или пассажирам Лансер Эволюшн при открытии дверей салона, это передние сидения Recaro, с системой жестких ребер боковой поддержки и эргономичными подголовниками, что подчеркивает спортивную направленность автомобиля. Вместе с тем, в рекаровских эргономичных сидениях комфортно будет и любителям плавной езды. Сидения регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки сидений, также передние сидения имеют систему подогрева. Задние сидения оснащаются регулируемыми подголовниками. Салон автомобиля отделан как кожей, так и тканевыми вставками, что нисколько не удешевляет его интерьер. В элементах отделки салона также присутствуют карбоновые вставки, подчеркивая спортивную направленность машины.

В кузове автомобиля используются атермальные стекла, позволяющие сохранять комфортную температуру в салоне при жаркой погоде

Рулевое колесо, обтянутое высококачественной кожей, регулируется как по высоте, так и по выносу руля. Надо отметить, что для удобства водителя на колонке рулевого колеса предусмотрено управление аудиосистемой с функцией Hands Free и Bluetooth, позволяющие водителю не отвлекать внимание от движения на магнитолу и отвечать на телефонные звонки без помощи телефона. Система Hands Free также предусматривает программирование голосовых команд, что облегчает управление телефоном. Аудиосистема Лансер Эволюшн предусматривает наличие 8 или более динамиков и сабвуфера, которые позволяют слушать любимую музыку в максимально хорошем качестве звука. Сама магнитола предусматривает USB-разъем и CD-чейнджер на 6 компакт-дисков. Кроме того, в техническом оснащении автомобиля присутствует бортовой компьютер с автонавигатором.

В последние годы Mitsubishi Lancer Evolution максимально отдалялся от «гражданского» Mitsubishi Lancer

В оформлении подсветки панели приборов используется оранжевый цвет, благодаря чему приборы прекрасно читаются, что в сумеречное, что в ночное время. Для комфорта пассажиров автомобиля установлен автоматический климат-контроль с воздуховодами для пассажиров заднего ряда сидений. В салоне предусмотрено также зональное освещение с двумя салонными светильниками для переднего и для заднего рядов сидений. Все двери автомобиля оснащаются электроприводами стекол с центральным управлением и блокировкой на панели подлокотника водительской двери. В передних дверях Лансер Эволюшн предусмотрены ниши с держателями для бутылок, на центральном подлокотнике предусмотрена система хранения с небольшим ящиком, рядом удобно расположены два подстаканника, вместительный перчаточный ящик позволит хранить в нем самое необходимое. В салоне присутствуют также кнопки открывания багажника и лючка бензобака. В ниже багажника спрятана полноразмерная 18-дюймовая запаска. Автомобиль, по сравнению с предыдущими версиями Mitsubishi Lancer Evolution имеет довольно неплохую шумоизоляцию, повышающую комфорт от пользования автомобилем.

Технические характеристики

Mitsubishi Lancer Evolution последнего поколения оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным турбированным двигателем мощностью 295 лошадей с системой охлаждения. Все элементы двигателя сделаны из алюминия, что существенно уменьшает его вес. В смешанном цикле двигатель потребляет около 10 литров 98 бензина, сохраняя разгон до 100 км за 6 секунд. Максимальная скорость автомобиля достигает 240 км/ч. Объем бензобака 55 л позволяет проехать без дозаправки около 500 км.

Mitsubishi Lancer Evolution традиционно бывает только в полноприводной версии, нынешняя модель – не исключение

Как для механической, так и для роботизированной трансмиссии применяется система двойного сцепления, где в системе четных и нечетных передач существует отдельное сцепление. Это позволяет значительно снизить время разгона. Lancer Evolution производится с многочисленными системами, повышающими его устойчивость на дороге. Прежде всего, это расширенная колесная база с усиленной жесткостью и поперечными распорками стоек передней подвески системы McPherson и усовершенствованная задняя многорычажная подвеска. В автомобиле работает постоянный полный привод, передающий крутящий момент попеременно на диагонально расположенные колеса. Особого внимания заслуживает новейшая система стабилизации S-AWC (Super All Wheel Control), предусматривающая координированную работу динамической системы стабилизации, центрального дифференциала, спортивного режима АБС и системы управления разворачивающим моментом.

В Лансер Эволюшн предусмотрена система стабилизации,позволяющая сохранить управление на неровных дорожных покрытиях, которую уверенные водители могут отключать.

На последней версии Lancer Evolution стоят передние 18-дюймовые и задние 17-дюймовые дисковые вентилируемые тормоза, управляемые двух- и четырехпоршневыми суппортами. Такая тормозная система обеспечивает своевременное охлаждение тормозных дисков, снижая тем самым их износ, и позволяет обеспечить необходимую эффективность торможения даже на высоких скоростях.

Подвеска в Mitsubishi Lancer Evolution X стала мягче, но плавность хода всё так же далека от нормы
Рулевое управление усиливается гидравлической системой с механизмом рейка-шестерня. Руль короткий, слаженная система рулевого управления и настройки дифференциалов позволяют проходить автомобилю развороты радиусом 11 метров. Все педали декорированы алюминиевыми накладками, что снижает их износ. Педаль сцепления несколько туговата, по отзывам владельцев, но машина ориентирована больше на любителей спортивной езды и эта маленькая особенность требует привычки.

Дорожный просвет составляет 140 мм, что повышает его устойчивость на дороге и снижает уровень качения. Вкупе с ESP такой небольшой просвет не мешает этому автомобилю ездить даже по неровным российским дорогам.

Цены на Mitsubishi Lancer Evolution 10 поколения начинаются от 2 500 000 рублей, незначительная разница может варьироваться в зависимости от выбранного типа трансмиссии.

Салон автомобиля отделан как кожей, так и тканевыми вставками, что нисколько не удешевляет его интерьер

Можно отметить, что последняя версия Lancer Evolution ориентирована не только на любителей вождения в спортивном режиме. Автомобиль прекрасно себя чувствует и в городских условиях. Его схожесть с незаряженной версией Mitsubishi Lancer не раз еще собьет с толка окружающих водителей и заставит их удивиться характеристикам автомобиля и позавидовать в душе его обладателю.

Расскажите друзьям:

Комментарии

11

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей