Мини-мото: первая ступень в карьере чемпиона

От детских увлечений к большим победам в мотоспорте.

385
0
0
К сожалению, имя создателя первого мини-мото затерялось в истории. Это и не удивительно, тогда в середине 70-х годов прошлого века, в эпоху, которую можно назвать расцветом мотоциклов, создать что-то новое и оригинальное пытались не только крупные компании, но и гаражные умельцы. Скорее всего, мини-мото появился как двухколесный аналог картинга. Возможно, и создавался он, как говорится, на потеху, но несмотря ни на что, стал весьма популярным.
Сергей Мочалов
фото автора

Считается, что первый мини-мото появился в Японии, мотоконструкторы из страны восходящего солнца всегда обладали удивительной способностью удивлять покупателей. Так получилось и с первыми “мото-малышами”. После выпуска первых прототипов мини-мото сразу же пошли в серию, причем в самых разнообразных вариантах. После этого идеей мини-мото заразились итальянцы, а потом она разлетелась по всему миру и сегодня при желании можно приобрести маленький мотоцикл чешского или китайского производства.

К слову, езда на мини-мото отнюдь не развлечение и требует серьезного подхода: мотокостюм, шлем и специальные мотоботы обязательны. Несмотря на игрушечные размеры, мини-мото с легкостью разгоняется до 70-80 км/ч. А маневры на нем требуют таких же навыков и приемов управления как на полноценном спортбайке. Неслучайно многие известные мотогонщики, например Валентино России или Макс Бьяджи, начинали свою звездную карьеру с соревнований на мини-мото. К слову, такие чемпионаты сегодня проводятся во многих странах Европы, а также в США и Канаде, а по накалу страстей они мало чем отличаются от заездов MotoGP или WSBK.

От спортбайка мини-мото отличается только меньшими размерами, двигателем малого объема и жесткой подвеской.

Конструкция мини-мото довольно проста и мало чем отличается от устройства большого мотоцикла. Одно из существенных отличий это, пожалуй, жесткое шасси - амортизаторы на мини-мото отсутствуют как таковые, почему и передвигаться на нем лучше всего по подготовленной ровной поверхности, например по гоночному треку. Однако даже небольшие неровности на асфальте вы все равно почувствуете пятой точкой.

Моторы мини-байков небольшие с рабочим объемом 40-50 кубиков, но для динамичной езды этого вполне достаточно. Двигатели могут отличаться друг от друга по типу охлаждения - жидкостные или воздушные - и мощности. Количество лошадиных сил в моторе мини-мото в зависимости от модели может варьироваться от 8 до 20, а по цене от 15 000 до 150 000 рублей.

Тормоза мини-мото в зависимости от производителя и модели могут быть как механические, так и гидравлические, резина тоже может быть разной, но профессионалы предпочитают устанавливать слики.

Самыми доступными мини-байками, естественно являются модели из Китая. Однако при невысокой цене они совсем не отличаются надежностью и крайне капризны. Иногда завести китайский мини-мото не удается даже в специализированном сервисе, но это бывает если вам совсем не повезло. В любом случае, покупая недорогой мини-мото родом из Поднебесной лучше сразу же заменить все подшипники и потуже затянуть все гайки - многие специалисты небезосновательно полагают, что поездки на китайских мини-мото очень опасны в силу их крайне низкого качества.

Более разумным шагом было бы приобрести мини-мото чешского бреда Blata, за него придется выложить уже порядка 50 000 - 90 000 рублей, но по крайней мере передвигаться по треку на нем можно без боязни красиво навернуться в первом же повороте из-за укатившегося вперед переднего колеса. Конструкция Blata крепче и надежнее да и сам пластиковый корпус смотрится солиднее. Однако чешский мини-мото тоже страдает отдельными недостатками, некоторые элементы его конструкции желательно заменить на более качественные итальянские аналоги, а к неудобной посадке придется привыкать.

Трансмиссию мини-мото можно настроить под себя. При необходимости можно изменить передаточное отношение, использовав другие звездочки.

Ну а раз уж речь зашла об итальянцах, то эти горячие мини-байки вполне можно назвать наиболее надежными из тех, что сегодня присутствуют на рынке. Стоят они не дешево - за хороший итальянский мини-мото придется выложить более 100 000 рублей, но они действительно стоят своих денег. Итальянцы не только надежны, но и комфортны - конструкторы позаботились даже об эргономике, наиболее удачно разместив сиденье, руль и подножки. Пластиковый обтекатель при этом выполнен из очень качественного стеклопластика, который не разобьется при падении. Стоит ли говорить, что самое большое число побед в чемпионатах мини-мото достается участникам на итальянских мини-мото.

К слову, в последние годы чемпионаты мини-мото наконец-то добрались и до России. А во многих крупных городах появились клубы и команды любителей мини-байков. Так что освоить этот веселый, полный адреналина, ярких эмоций и доступный вид спорта сегодня можно без затруднений. А если вы хотите отправить в мотоспорт ребенка, то мини-мото может стать отличным началом его карьеры.

Благодарим мотокоманду Chrome Racing за предоставленную информацию.

Для того, чтобы участвовать в опросе необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Обсудить
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей