Mercedes-Benz G 63 AMG: Kämpfer

Удивляемся честности старого немецкого вояки

747
5
6
G - класс, Geländewagen, настоящий долгожитель автомобильной индустрии. Первая гражданская версия автомобиля поступила в продажу аж в 1979 году. Немцы уже несколько раз объявляли о планах прекращения производства, но сопровождающий такие заявления скачок продаж заставляет их передумать.
Александр Горбунков
фото: netcarshow.com

В последний раз кончину самому внедорожному Мерседесу пророчили 4 года назад из-за ужесточения экологических норм и требований безопасности. Ан нет, бессмертный Геленваген и поныне здесь. Новый G 63, по сути, заменяет старый наддувный G 55, став ещё мощнее, быстрее и роскошнее. Под капотом трудится V8 с двойной турбиной и головкой блока из алюминиевого сплава, рабочим объёмом 5461 куб.см. Для соответствия “зеленым” нормам немцам пришлось попотеть над усовершенствованием силового агрегата. Сами инженеры признаются, что ничего революционного в моторе нет, им просто пришлось применить всё мерседесовские разработки в рамках одного проекта.

Этот трёхминутный ролик наглядно демонстрирует элегантные технические решения двигателя М157 с его бесшумными цепями газораспределительного механизма и впрыском третьего поколения:

Особая гордость G 63 AMG - звук выхлопа, выходящего под левой пассажирской дверью. В это апокалиптичное рычание хочется верить раз и навсегда, на своей коже ощущая каждую ноту его симфонии. Звук двигателя вырывается практически при любом нажатии на педаль акселератора, быстро сменяясь свистом турбины - 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus переключился на повышенную передачу.

Трансмиссия G-класса единственная из всей серии AMG, которая сохранила гидротрансформатор, не позарившись на робот AMG Speedshift MCT. G 63 даже сохранил те же передаточные числа, что и у пятисотого, различие лишь в гидравлике, программных настройках, да в маятнике для снижения вибраций на низких оборотах у дизелей.

Подобное сочетание трансмиссии и 544-сильного мотора позволяют автомобилю размером с дом разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 210 км/ч, но инженеры утверждают, что потенциала мощности хватит до предельных цифр на спидометре. Впрочем, разгоняться на G 63 AMG свыше 200 км/ч всё равно страшно - классическая рамная конструкция с неразрезными мостами и высокий центр тяжести делают каждый поворот отдельным приключением, да и жесткая подвеска AMG не добавляет комфорта.

А ведь есть ещё G 65 AMG - 612 л.с. и 1000 Нм! Его 12-цилиндровый мотор едва помещается под капотом. До сотни такая машина разгоняется всего за 5.3 секунды, а максимальная скорость превосходит G 63 AMG на 20 км/ч. Впрочем, сами немцы называют G63 более горячей и гармоничной моделью. Умопомрачительно дорогой 65-й стоит в России около 14 миллионов рублей и предназначается для особой категории поклонников Mercedes, у которых всё должно быть 12-цилиндровым.

Зато на бездорожье с Геленвагеном по-прежнему могут сравниться лишь американский вояка Jeep Wrangler и солдат Её Величества Land Rover Defender. В условиях идеального сцепления G 63 AMG вскарабкается на 80%-подъём, а глубина преодолеваемого брода 60 см, что, например, в два раза больше, чем у Mercedes GLK. При этом управлять внедорожником на пересеченной местности сущее удовольствие! Помню свой детский восторг от управления пятисотым. После остальных представителей немецкой марки, рулевой механизм Геленвагена типа «винт–шариковая гайка» чувствуется самым честным образом, без шумов электронного софта. А ведь на G63 и G65 ничего не поменялось!

И, наконец, интерьер. Именно внутренний мир G-класса претерпел больше всего изменений. Внедорожник получил совершенно новый руль, центральную консоль и приборную панель. Шайба управления мультимедийной системой теперь на центральном тоннеле, как и у других моделей Mercedes. Три фирменные кнопки блокировки дифференциалов всё также на самом видном месте передней панели и их всё также необходимо задействовать в определенном порядке, начиная с осевой.


При этом автомобиль за 7,5 миллионов рублей выглядит в салоне несколько скромнее своих собратьев по бренду за 2 или 3 миллиона. Здесь не столь идеальна подгонка материалов и не так точны швы прострочки, но это ручная работа, с присущей только ей уникальностью.


Можете считать меня идеалистом, но я против “средненьких” автомобилей на все случаи жизни. Ну не могу я поверить, что одна тележка на 4-х колёсах одновременно может быть комфортным семейным универсалом, хорошим внедорожником и горячим спорткаром. В гараже человека, который ценит чистые, незамутнённые ощущения, должно быть как минимум два или три нишевых автомобиля, одним из которых вполне может стать бессмертный Geländewagen, настоящий немецкий Kämpfer (вояка).

Mercedes-Benz G 63 AMG. Технические характеристики :


Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4769
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1938
Снаряжённая масса, кг 2475
Полная масса, кг 3200
Объём багажника, л 480–2250

Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см³ 5461
Макс. мощность, л.с./об/мин 544/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 760/2000–5000

Трансмиссия
Коробка передач автоматическая семиступенчатая
Привод полный

Ходовая часть
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, перфорированные
Задние тормоза дисковые вентилируемые, перфорированные
Шины 275/50 R20
Дорожный просвет, мм 224

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 13,8
Ёмкость топливного бака, л 96
Топливо АИ-95–98
Расскажите друзьям:

Комментарии

6

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей