Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA: вода, хмель и ячмень

Пробуем традиционный немецкий седан, сваренный по новому рецепту

157
0
2
П рошло почти 500 лет с момента открытия немцами закона “чистого пива”, регламентирующего три составляющие этого напитка: вода, ячмень и хмель (и дрожжи, конечно, но их значение будет понято лишь несколько веков спустя). Немцы придерживаются этого закона и сегодня, поражая нас скурпулезным вниманием к деталям.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.ru

Седаны Mercedes-Benz, как и пенный напиток, сделаны по своему “закону”. Седан CLA 250 одновременно и консервативен, и смотрит в перспективное направление купеобразных четырехдверок. Он всё также пьянит, но стоит при этом значительно ниже своих собратьев трёхлучевой звезды, вилка цен в России от 1 270 тыс рублей за версию 1.6 и до 2 млн за двухлитровый агрегат со всевозможными опциями. Это означает, что CLA легко попадает в многочисленные рейтинги “седанов до 1,5 млн. рублей”, коих много плодится в Интернете.

Не удивительно, что в список дополнительного оборудования входят и те опции, что мы привыкли видеть в седанах от Mercedes уже в базе: климат контроль - 35 тысяч рублей, штатный CD-чейнджер - 34,5 тысячи, противотуманные фары - 12,7 тысяч рублей. Но мы готовы просить всё это CLA и не только за низкую базовую стоимость, но и за внешний вид. Безусловно, этот автомобиль - самое интересное, что приезжало из Штуттгарта за последнее десятилетие.

Освежающее отсутствие прямых формальных линий сделало CLA самостоятельной единицей, а не младшим собратом C и E классов. Даже стоя на месте, стремительность модели напоминает стрелу, готовую сорваться с тетивы лука Вильгельма Телля. Казалось бы, концептуально в машине ничего нового, но те же самые дизайнерские решения, столь любимые немцами, здесь отражены намного лучше, чем в BMW или даже Mercedes CLS, который послужил прообразом четырехдверки.

В переднем приводе и поперечно расположенном двигателе версии CLA 200, как оказалось, больше страха, чем реального нарушения традиций. Моторчик 1,6 неплохо разгоняет седан до сотни за 8,5 секунд, лихо перебирая “скоростями” роботизированной коробки. Оставим его любителям безалкогольного. CLA 250 уже оснащена автоматом, полным приводом и 211-сильным двигателем, способным решить ту же задачу за 6,7 секунд - результат, достойный Mercedes-Benz.

Ожидаемого силового подруливания здесь нет. Просто нет. Его полностью компенсирует электроника, мертвой хваткой подавляя передние колёса, даже если они обуты в Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 на 18-дюймовых дисках (тоже опциональных). Даже на высокой скорости вмешательство электронных мозгов здесь более ощутимо, нежели на заднеприводных моделях, что отражается в немой обратной связи на руле и непонятном положении колёс во время заноса. Конечно, это может огорчить давних поклонников марки, но CLA на них и не рассчитан.

А вот подвеска у CLA задорная. В том смысле, что позволяет задорно рулить, не боясь вылететь с трассы или перевернуться. Да, она как книгу Брайля читает все мелкие неровности дороги, да и крупные ямы могла бы обработать помягче, но давайте в этом винить всё те же 18-дюймовые колёса.


Если ощущения от того же E-класса, как от матраса в пятизвёздочном отеле, да ещё и с подушкой сверху, то CLA - это спальный мешок на полу в студенческой общаге.


А вот над топливной экономичностью могли бы поработать. 211-сильная версия по паспорту потребляет 8,4 литра 95-бензина на 100 км по городу. Практические же тесты в реальных условиях варьируются в диапазоне 12-15 литров, что что достаточно много, учитывая скромные размеры седана. Впрочем, такая разница - обычное явление для небольших турбированных моторов, где одно неосторожное нажатие на акселератор может задрать стрелку тахометра до красной зоны.

Собирая салон CLA дизайнеры, кажется, разобрали несколько моделей более высоких сегментов. Есть и свои, родные детали - консоль пежду передними сиденьями выполнена из такого примитивного пластика, что едва ли её можно было заимствовать от другого штуттгартского автомобиля. Держите взгляд на дороге и вам не придётся на это смотреть, а вот не заметить одинокий 5,8-дюймовый дисплей, сиротливо торчащий из передней панели… Такое ощущение, что сюда его приделал ваш двоюродный брат, пять лет проработавший в такси на Логане. Из-за своих скромных размеров мониторчик настолько мельчит шрифтами, что по максимальному разрешению, кажется, оставляет позади и Retina от Apple. Сиденья в салоне CLA - вот элемент достойный спортивных моделей. Даже задние, где два посадочных места нарочито выделены удобными углублениями. А вид какой! Особенно ночью, когда даже подголовники выделяются декоративной подсветкой.

Итак, что мы имеем? Тевтонские сани с мощным мотором? Нет, скорее компакт-седан с неплохой управляемостью и хорошей тягой. Единственно, в чем CLA можно сравнить с тевтонцами - трясёт как рыцаря на лошади. Но в Mercedes никогда и не говорили, что седан - эталон комфорта, они даже собирают CLA на предприятии в Венгрии - это как немецкий ячмень для пива увозить в варочный цех за бугром. Подозрительно, конечно, но именно это позволяет скинуть львиную долю розничной цены, тем более, что CLA нацелен на новых покупателей, которые ещё ни разу не пробовали оригинального многовекового вкуса.


Mercedes-Benz CLA, технические характеристики:

Mercedes CLACLA 200CLA 250
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46304630
Ширина, мм17771777
Высота, мм14371437
Колёсная база, мм26992699
Колея передняя/задняя, мм1549/15471542/1541
Снаряжённая масса, кг1395 (1430)*1480
Полная масса, кг1920 (1915)1965
Объём багажника, л470470
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15951991
Макс. мощность, л.с./об/мин156/5300211/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1250–4000350/1200–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)роботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16225/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч230240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6 (8,5)6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,48,4
— загородный цикл4,34,7
— смешанный цикл5,46,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95
Стоимость, руб. 1 270 000 1 580 000
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2
  • × Александр Волков
    Александр Волков

    А на фоточках оранжевые габариты выдают предназначение для штатовского рынка

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Александр Горбунков
    Александр Горбунков

    Александр, так и есть, в России оптика полностью белая. CLA - глобальная модель, поэтому практически без изменений поставляется на многие рынки. В частности, американцы сильно жалуются на подвеску, она для нас-то тряская, а любителям Chevrolet Impala покажется и вовсе дубовой.

    6 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей