Mercedes-Benz CLA - самое бюджетное купе из Штутгарта

Уменьшенная и доступная версия CLS или модель, предназначенная для развивающихся рынков?

552
5
3
Р оскошный и даже помпезный Mercedes-Benz CLS показал всему миру, что четырехдверный купеобразный седан может быть эффектным не только внутри, но и снаружи, а его недавно родившийся младший брат CLA сделал эффектную внешность доступной каждому
Сергей Мочалов
фото производителя

Автопроизводители из Штутгарта уже добрый десяток лет плотно занимаются расширением модельной линейки автомобилей с трехконечной звездой и CLA стал одним из детищ этой стратегии. Это весьма любопытный автомобиль. Он представляет собой переднеприводный седан-купе, построенный на платформе А-класса. Перед его создателями стояла следующая задача: сконструировать Mercedes-Benz, который сможет производить такое же впечатление на окружающих, как и модели сегмента премиум, но при этом будет одним из самых дешевых в модельной линейке. Нам же осталось выяснить, удалось ли немецким инженерам осуществить задуманное.

Сразу же скажем - в автомобиле совершенно нет присущий немцам практичности. Напротив - обладая крайне эмоциональным дизайном, CLA больше рассчитан на импульсивные покупки. Если выбирать между, скажем, BMW 3-й серии и CLA, которые находятся в очень близких ценовых категориях, то человек, который хочет приобрести свежую машину с ультра-модным дизайном, конечно же, выберет CLA, а тот, кто больше задумывается о том, чтобы автомобиль был проверенным временем, скорее всего, предпочтет “баварца”. С таким же успехом можно сравнить Skoda Rapid и Audi A3 или BMW X3 и Range Rover Evoque - вроде бы и по цене отличаются не так сильно, но купить хочется, что-то свежее и стильное, пусть это и не всегда рационально.

Приглядитесь к CLA, если у вас тоже появляется желание приобрести этого красавца, значит стратегия Mercedes правильная и скоро это подтвердит статистика продаж модели. В целом же, внешность новичка явно удалась - в первую очередь, обращает на себя внимание куполообразная крыша, придающая кузову черты купе. Ее покатая форма перекликается с большими колесными арками, а также изогнутой формой светодиодных фар и задних фонарей. Линии крыши плавно перетекают в покатый багажник и мускулистый капот, который спереди венчает радиатор сглаженной овальной формы. Ни одного острого угла, ни одной резко обрывающейся линии...

По уверениям конструкторов, Mercedes-Benz CLA может похвастаться самой оптимальной аэродинамикой среди конкурентов. Коэффициент сопротивления встречного потока воздуха - 0,22, что неплохо сказывается на показателях расхода топлива. Нельзя оставить незамеченным и такой нюанс как автоматические створки радиатора, которые закрываются на высокой скорости.


Форма боковых зеркал, воздухозаборников и даже выштамповок кузова Mercedes-Benz CLA была создана в результате долгих испытаний в аэродинамической трубе.


Под капотом все тоже неплохо, хотя могло быть и лучше. Уже по традиции, в Россию Mercedes-Benz поставляет модели, оснащенные только бензиновыми двигателями. В CLA - это четырехцилиндровые 1.6 (комплектация CLA200) и 2.0-литровые (комплектация CLA250) турбомоторы, выдающие 156 и 210 лошадиных сил. Европейцам же также доступен 2.1-литровый турбодизель c табуном из 168 голов и расходом топлива меньше 5 литров - по расчетам маркетологов именно такая комплектация с аббревиатурой CLA220 CDI будет самой популярной в Германии и соседних государствах. Российским же владельцам придется довольствоваться показателями 7 и 8 с половиной литров АИ-95 на сотню в городском режиме. Правда, штутгартцам надо отдать должное - двигатели CLA оборудованы системой “Старт-Стоп ECO”, которая отключает мотор при остановках на светофорах и в пробках.

В паре с силовым агрегатом может быть установлена 6-ступенчатая трансмиссия или 7-диапазонный автомат с двойным сцеплением 7G-DTC. Последняя работает настолько мягко, что может показаться, что до сотни автомобиль разгоняется на одной передаче, тогда как автомат уже работает на четвертой. Достигать скорости в 100 км/ч CLA200 и CLA250 могут за 8 с половиной и 6,7 секунд соответственно.

Несмотря на то, что официальные представители Mercedes-Benz, хвастаются, что у CLA один из самых просторных салонов в классе, за рулем это не ощущается. Напротив, расположившись в водительском сиденье, может показаться, что внутри тесновато - места примерно столько же, как в компактном хэтчбэке. В первую очередь, это подтвердят рослые водители, которым для того, чтобы не упираться головой в потолок придется максимально опустить сиденье.


Если сравнивать салон CLA с салоном Mercedes A-класса, то последний окажется более практичным, а в B-классе и вовсе - огромным.


Залезая на задний ряд сидений, надо беречь голову - край покатой крыши проходит очень низко. Впрочем, это можно ощутить и уже сидя сзади - до потолка остается несколько сантиметров, ногам тоже тесновато, тем более если водитель и передний пассажир отрегулировали положения сидений под себя. В целом, заднее сиденье отлично подойдет для детей и подростков, но никак не взрослых пассажиров, которым поездка в таких условиях вряд ли покажется комфортной.

Отвлекает внимание покупателей от этих скользких моментов великолепная отделка интерьера. Дизайнеры компании и здесь поработали на славу - салон смотрится на уровне более дорогих моделей, хотя почти целиком и достался автомобилю от соплатформенника, отличаясь от него более глубокими и удобными сиденьями с валиками поддержки. Во всем остальном, это тот же самый А-класс: небольшой мультифункциональный руль, сильная приборная панель и центральная консоль с большим цветным экраном, мультимедиа, климат-контролем и соплами воздуховодов. Добавим к этому опциональную кожаную отделку салона, панорамную крышу и декоративные вставки - ну чем не купе премиум- класса?

За безопасность водителя и пассажиров отвечают 6 подушек безопасности, системы ABS и EBD, электромеханический усилитель руля и фирменная система предотвращения столкновений Collision Prevention Assist, которая доступна уже в базовой комплектации. На выбор покупателям представлены два варианта настроек шасси: Comfort и Sport. В последнем, дорожный просвет снижен на 20 мм на передней и на 15 мм - на задней оси. Различия между двумя вариантами особенно заметны (если не сказать - чувствуются) на шоссе.

Спортивные настройки делают более острой управляемость, но в то же время они жесткие и активно информируют пятые точки водителя и пассажиров о качестве дорожного покрытия. Настройки Comfort, к слову, тоже не отличаются высокой мягкостью, но во всяком случае дают возможность эластичной подвеске задней оси показать себя с лучшей стороны. Ну и конечно же, надо отметить великолепные тормоза автомобиля. На сухом и на мокром покрытии тормозной путь CLA короче, чем у конкурентов.

В целом, это великолепная, хотя и не самая практичная машина. Однако лавина заказов на CLA в российских салонах официальных дилеров говорит о том, что Mercedes-Benz попал в точку. Запуск в производство самого дешевого седана в модельной линейке Mercedes не случаен - компания все больше дифференцирует модельную линейку и делает предложение от которого сложно отказаться все большему кругу потенциальных клиентов. При этом автопроизводитель из Штутгарта вступает в конкуренцию не только с коллегами из большой немецкой тройки, но и с крупными транснациональными автомобильными компаниями, давно обосновавшимися в сегменте авто бюджетного и среднего класса.

Mercedes-Benz CLA200. Технические характеристики:

Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1595
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Наличие наддува Турбонаддув
Мощность, л.с. при об/мин 156 при 5300
Крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1250–4000
Тип коробки АКПП
Тип привода Передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Усилитель руля Электрический
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1432
Колесная база, мм 2699
Снаряженная масса, кг 1430
Допустимая полная масса, кг 1915
Объем багажника мин./макс., л 470
Объем топливного бака, л 50
Разгон с места до 100 км/ч, с 8.5
Максимальная скорость, км/ч 230
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей