Звезда дорог

Флагман модельного ряда грузовой линейки Mercedes-Benz – семейство Actros III-поколения, получил престижный титул «Грузовик 2012 года» (International Truck of the Year 2012)

415
0
0
И мя Mercedes в среде автомобилистов всего мира давно стало нарицательным. При его упоминании воображение сразу же рисует образ представительского седана черного цвета, уносящего своего обитателя в беззаботное будущее.
Сергей Мочалов
Фото компании-производителя

Но модельный ряд всемирно известной компании Mercedes-Benz не исчерпывается престижными легковыми автомобилями. Компания из Штутгарта делает широкий спектр коммерческих автомобилей, в числе которых и универсальные вездеходы Unimog и флагманское семейство тяжелых грузовиков Actros.

Так что же может быть общего у таких разных автомобилей, как престижный седан Mercedes-Benz S500 и магистральный тягач Mercedes-Benz Actros? Да, в общем то ничего, кроме трехлучевой звезды в передней части, которая уже более века украшает радиаторные решетки штутгартских авто.

Первая после объединения компаний Бенца и Даймлера грузовая модель – Mercedes-Benz L1 и L2 грузоподъемностью 1.0 и 2.5 т. с бензиновыми двигателями в 50-55 л. с., выпускавшаяся с 1926 года

Но Штутгарт – это не единственная «родина» Mercedes-Benz. Анализ истории первой в мире автомобильной компании отошлет нас еще как минимум в одно немецкое местечко, а именно в город Мангейм, где в 1885 году был сконструирован, а в январе 1886 года запатентован «Motorvagen» (первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания). Его создал талантливый инженер Карл Бенц, фамилия которого и сегодня значится в наименовании концерна и выпускаемых им автомобилях.

С 1973 года началось внедрение новой генерации тяжелых грузовиков NG, выполненных по модульному принципу с откидывающимися кабинами над двигателем

Второй составляющей наименования всемирно известной марки должна была стать фамилия другого талантливейшего ученого – Готлиба Даймлера. Но так уж сложилась история, что в 1901 году, Даймлер назовет новую серию своих автомобилей именем Mercedes, в честь дочки Эмиля Еллинека – крупнейшего заказчика компании того времени, и это имя навсегда приклеится к его авто.

И если первенство в создании легкового автомобиля принадлежит Бенцу, то создание первого грузового автомобиля в 1895 году – прямая заслуга Даймлера. Годом позже (1896) Бенц возвращает себе пальму первенства, создав первый в мире автобус с ДВС.

Почетное звание «Грузовик 1997 года» получила новая тяжелая гамма грузовиков Mercedes-Benz Actros, предлагавшаяся с двигателями V6 и V8 (313-571 л. с.)

Борьба за лидерство между этими двумя немецкими компаниями продлится до 1926 года, когда в связи с тяжелым финансовым положением Германии после Первой мировой войны, компании вынуждены будут объединиться и выпускать автомобили под брендом Mercedes-Benz. Также, в результате этого слияния родится мировой концерн Daimler-Benz AG.

Из 127 лет прошедших с момента создания первого автомобиля, грузовики, благодаря компании «Даймлер», существуют не менее 117 последних лет.

Второе поколение Actros дебютировало в 2002 году, спустя всего пять лет с момента появления машин первого поколения. Это был чрезвычайно короткий срок, по сравнению с серией NG, продержавшейся на конвейере с 1973 по 1998 годы!

За это время компания Mercedes-Benz создала сотни моделей и тысячи модификаций разнообразных легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, описание которых может составить труд по объему сравнимый с томом Большой Советской энциклопедии. Достаточно сказать, что свой первый миллион грузовых автомобилей компания изготовила в 1970 году. В тот момент уже вовсю шло внедрение унифицированных семейств разных классов, выполненных по новейшему модульному принципу с внешностью выполненной в едином фирменном стиле.

Обновленные грузовики Actros второго поколения появились в 2008 году, а в 2010 их сборка началась на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в российском городе Набережные Челны, совместно с Камским автогигантом

При одинаковой внешности, бескапотные грузовики имели скругленную кабину над двигателем нескольких размерностей. Главным конструктивным новшеством стал переход на дизели с непосредственным впрыском топлива. Серьезные перемены в программе повлекли за собой изменение индексации моделей, применяемой до сих пор: первые одна или две цифры указывают на округленную полную массу автомобиля в тоннах, последующие цифры – на мощность двигателя в десятках лошадиных сил.

С 1973 года началось внедрение новой генерации тяжелых грузовиков NG, выполненных по модульному принципу с откидывающимися кабинами над двигателем. Именно их и принято считать первенцами будущей магистральной гаммы тяжелых грузовиков, продержавшихся на конвейере до конца девяностых.

Магистральная ориентированность нового поколения Actros вылилась в создание семи вариантов типоразмеров кабин. У них одинаковая длина 2,3 м, а у пяти наикрупнейших версий в салоне прямой пол, у остальных моторный тоннель выступает всего на 170 мм

Тяжелое семейство NG предлагалось в двух исполнениях МК и SK для нормальных и тяжелых условий эксплуатации. В 1989 г. мощность базового 14,6-литрового дизеля ОМ442 V8 довели до 492 л. с. и установили на самый мощный в то время в Европе седельный тягач SK1748LS, получивший звание «Грузовик 1990 года». В девяностых, тяжелые серии МК и SK (модели 1417-3553) выпускались в 55 базовых исполнениях (4x2/8x8) с двигателями мощностью 165-530 л. с., с шестью видами кабин. С 1992 г. на седельных тягачах SK1844/ 1944LS устанавливалась более вместительная и комфортабельная кабина Eurocab с внутренней высотой 2110 мм. Почетное звание «Грузовик 1997 года» получила следующая тяжелая гамма грузовиков из Штутгарта – SKN, получившая собственное имя Actros и предлагавшаяся с двигателями V6 и V8 (313-571 л. с.) с электронным управлением, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, АБС и ASR, тремя видами кабин с внутренней высотой до 1960 мм.

Столь роскошных условий для эффективного труда и отдыха не предлагал еще не один европейский грузовик. Кабина функционально поделена на зону труда и зону отдыха

Второе поколение Actros дебютировало в 2002 году, и было глубоко модернизировано в 2008-м. Эти машины и сегодня сходят с конвейеров заводов Mercedes-Benz по всему миру, в том числе и в России (завод «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах).

Немецкие маркетологи называют Actros 2012 года четвертым поколением машины, но с технической точки зрения (кабина, рама, силовые агрегаты), это лишь третье поколение одноименных магистральных грузовиков.

Кресло водителя также оригинальное: его ширина на 40 мм больше прежнего и составляет 550 мм, а в наиболее дорогой версии оно оснащено массажерами

Магистральная ориентированность нового поколения Actros вылилась в создание семи вариантов типоразмеров кабин, тогда как у первого поколения в 1996 году их было всего три. Кабины варьируются как по габаритной ширине от 2,3 м до 2,5, так и по внутренней высоте: 159 см, 164 см, 184 см, 197 см, 199 см и наибольшая Giga Space 213 см (тогда как в 1996 году Actros в наибольшей комплектации Mega Space мог похвастать лишь 192 см от пола до потолка). У всех новых кабин одинаковая длина 2,3 м, а у пяти наикрупнейших версий в салоне прямой пол, у остальных моторный тоннель выступает всего на 170 мм.

По желанию водителя, кабина может быть «обставлена» по его усмотрению: вместо спальной полки могут быть установлены вещевые отсеки, а пассажирское кресло максимально сдвинуто назад

Столь вместительного «рабочего помещения» нет не у одного грузовика-конкурента, ведь объем самой просторной кабины Giga Spase составляет 11,6 куб. м. (как самосвальный кузов 3-осного Actros). Здесь только багажных отсеков и различных ящичков по объему набирается более чем на 970 литров (в два раза больше объема багажника легкового авто).

Несколько дисплеев окружающих водителя предоставляют ему всю необходимую информацию о состоянии систем авто, навигационная система показывает карту, изображение с камер заднего вида обезопасит езду задним ходом. На экран также выводятся подсказки по выбору стиля вождения, предоставляемые системой FleetBoard EcoSupport. На этих же дисплеях, во время стоянки водитель может посмотреть развлекательные программы и файлы с переносных носителей.

Несмотря на и без того идеальную аэродинамику, компания Mercedes-Benz не перестает экспериментировать над ее улучшением, создавая вот такие обтекаемые автопоезда

У нового Actros одни из лучших в классе показатели по аэродинамике, на разработку которой затратили более 2600 часов (т. е. более 100 суток). Зато теперь он умеет автоматически закрывать радиаторные заслонки для улучшения аэродинамики и открывать их для лучшего охлаждения мотора.

Прежние семейства Actros славились своими V-образными моторами. На новом поколении магистральников их место заняли рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Двигатель Mercedes-Benz ОМ471 предлагается в нескольких вариантах по мощности: 421, 449, 476 и 510 л. с. при величине крутящего момента от 2100 до 2500 Нм. Двигатели предлагаются в трех экологических исполнениях: «Евро-5», EEV и «Евро-6». Для достижения жестких требований стандартов они снабжены системой каталитической нейтрализации SCR, предусматривающей впрыск реагента AdBlue без участия сжатого воздуха, и системой рециркуляции охлажденных выхлопных газов (EGR) с фильтром для улавливания твердых частиц. Межсервисный интервал дизеля увеличен до 150 000 км, а его ресурс повышен до рекордных 1 200 000 км.

В модельной линейке Actros отныне будут только магистральные двух- и трехосные шасси и тягачи. За строительный сегмент и региональные перевозки отвечают соответственно семейства Arocs и Antos

Шасси новых грузовиков претерпело значительные усовершенствования, появилась даже возможность создания полноприводных магистральных тягачей. Европейские потребители уже сейчас могут заказать новый Actros в двух- или трёхосном исполнении с поддерживающей или ведущей осью, в одном из трёх вариантов высоты рамы: со стандартной, низкой или рамой Low-Liner.

За безопасность авто в движении отвечают полтора десятка различных активных и пассивных систем, таких как контролер мертвых зон, контроллер разметки и отклонения от полосы, система поддержания безопасной дистанции до впереди идущего ТС, система аварийного экстренного торможения при наличии препятствия, система слежения за состоянием водителя, система отслеживания давления в шинах и пр.

Ноу-хау создателей Actros’а – его электронный ключ. По размеру он почти с мобильный телефон, зато помимо открывания/запирания дверей располагает еще двумя десятками функций (управление светом, кондиционером, пневмоподвеской и пр.).

На этой высокотехнологичной ноте и хотелось бы закончить разговор о новом звездном Actros. Ведь звезда, должна оставаться пленительной и недосягаемой, по крайней мере, так считают в компании Mercedes-Benz по отношению к российским перевозчикам. И дело не в какой-то личной неприязни: проблема заключается в непостоянстве и низком качестве отечественного топлива, бесполезности половины электронных систем, установленных на грузовике при российских условиях эксплуатации, а также наличии в РФ производства прежнего поколения Actros.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей