Мерседес А-класса. Кандидат в лидеры сегмента....

Приземистый кузов, уверенный биксеноновый взгляд и выпяченная радиаторная решетка - Мерседес А-класса похож на эдакого крупного и жилистого забияку среди конкурентов-хэтчбэков

161
1
3
О н заметно выделялся из толпы, когда только появился на свет в 1997 году и продолжает оставаться таким же ярким и запоминающимся автомобилем по сей день, сменив два поколения предшественников
Cергей Мочалов
фото производителя

Приземистый кузов, уверенный биксеноновый взгляд и выпяченная радиаторная решетка - Мерседес А-класса похож на эдакого крупного и жилистого забияку среди конкурентов-хэтчбэков. Он заметно выделялся из толпы, когда только появился на свет в 1997 году и продолжает оставаться таким же ярким и запоминающимся автомобилем по сей день, сменив два поколения предшественников.

Несмотря на то, что за последние 15 лет с конвейера сошло более полутора миллионов машин А-класса и на высокие оценки, которые эта модель получает как от профессиональных автоэкспертов, так и рядовых автолюбителей, не все в ее жизни было гладко. Провалы на испытаниях, отзывные компании, острая критика - пережить и преодолеть пришлось очень многое. А-класс называли неуклюжим, неспортивным, непривлекательным и слишком дорогим.

Работая над третьим поколением, инженеры сделали все возможное, для того, чтобы обидные ярлыки остались в прошлом. Для этого пришлось отодвинуть на второй план чисто немецкую практичность, а за основу успеха взять яркий и красивый дизайн. Вместо того, чтобы навязывать покупателям небольшой и проворный городской автомобиль, маркетологи решили выяснить у потенциальных клиентов какой А-класс они бы предпочли - полученные ответы воплотились в новом авто - теперь он в точности вписывается в рамки своего сегмента, не имеет претензий на то чтобы совершить переворот в мировоззрении потребителей и поэтому понятен каждому потенциальному покупателю.

Новый А-класс легко узнать, даже если сорвать с него все “отличительные знаки” - у него та же форма решетки радиатора, фар и четкие грани на кузове, что и у “старших” братьев - идеальное сочетание для тех, кто хочет ездить на авто с трехконечной звездой на капоте, но не располагает достаточным запасом ликвидности. Узнав, что скрывается под ярким дизайном, такой покупатель останется доволен - здесь тоже все выполнено в “мерседесовском” стиле. Передняя подвеска представлена стойками McPherson, задняя - многорычажная. В дополнение идут три варианта настроек для комфортной и спортивной езды.

Достаточно широка и линейка двигателей. Она представлена тремя дизелями объемом 1.5, 1.8, 2.1 литра (в России ни один из них не доступен) и четырьмя бензиновыми моторами - два объемом 1.6 литра и два двухлитровых. Бензиновые двигатели впечатляют своими характеристиками: самый мощный в линейке A250 мощностью 211 лошадей, придает A-классу преимущества хот-хэтча - например, разгон до сотни всего за 6.6 секунды. Более гражданская версия мотора А200 не столь динамична (8.3 секунды до сотни), а у А180 на разгон уходит уже более 9 секунд. Несмотря на это, именно последний двигатель пользуется наибольшей популярностью в силу своей доступности и экономичности.

С комфортом расположившись в низком (на 18 см ближе к дорожному покрытию, чем на предшественнике) спортивном водительском кресле и удерживая в руках легкий спортивный руль, понимаешь, что инженеры из Штутгарта провели немало времени ломая голову над тем, как обойти конкурентов.

Надо отметить, что время они потратили не зря - ощущения от первой поездки на А-классе нестандартные - вроде бы сел в хэтчбэк, а управляешь авто бизнес-класса. То же самое и при первом взгляде снаружи - перед вами компакт-класс, а в салоне легко разместятся четыре габаритных пассажира. Ну а если сложить спинку заднего сиденья, то в багажнике, объем которого в таком виде составляет 1157 литров, можно разместить даже небольшой шкаф.

Стандартному оборудованию салона владельцы одноклассников BMW 1 серии и Audi A3 позавидуют - фирменная информационно-развлекательная система c 5.8-дюймовым экраном и Bluetooth, климат-контроль и система Attention Assist или контроль усталости водителя, включены в начальную комплектацию.

На российских дорогах быстро выявляются как сильные, так и слабые стороны А-класса. Этот автомобиль предназначен для динамичной езды - закладывая эти характеристики в конструкцию кузова и элементов подвески, инженеры явно не думали о том как машина поведет себя на ямах и ухабах. Поездка по самой простой загородной дороге, на которой встречаются и трещины в асфальте, и неровности, и даже ямки будет не самым приятным испытанием - салон может показаться излишне шумным, подвеска - жесткой, а автомобиль в целом - неуклюжим. Это объективное мнение - оценки и отзывы тех, кто сидел за рулем автомобиля на тест-драйвах или приобрел этот автомобиль. Нелестные характеристики для модели, которой прочили стать во главе сегмента.

Но стоит послушать тех, кто управлял А-классом на широких автострадах и спортивных треках, и картина меняется кардинально - благодаря жесткой подвеске, автомобиль отлично держит дорогу, мощный двигатель позволяет динамично ускоряться на обгонах, а 7-ступенчатый роботизированный автомат 7G-DCT быстро и безукоризненно переключает передачи. Конкуренты на этом фоне выглядят скучно, если не сказать безжизненно.

В целом, Mercedes A-класса - это автомобиль с умным и экологичным двигателем, великолепными пропорциями и неплохими (для хороших дорог) настройками подвески. Теперь он обладает всеми теми чертами, которых так не хватало предыдущим версиям, хотя некоторые моменты инженерам еще предстоит учесть и исправить. Это уже далеко не “сырая” модель, которая вызывает насмешки среди конкурентов и чувство разочарования у клиентов.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей