Mercedes-Benz SLS AMG ED: четырежды электрический

Почему Mercedes-Benz оснастили спорткар SLS AMG ED четырьмя электромоторами?

149
1
4
Д умаете, что предназначение электромобилей - катать обеспеченную старость по гольф-пастбищам?
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

Mercedes-Benz SLS AMG переубедит вас в этом. Электрическая версия спорткара, протестированная американскими журналистами, способна проехать 200 км пути и обладает электромотором мощностью 738 л.с. Только не стоит пытаться замерить эти параметры единовременно. На максимальной мощности такой SLS AMG не проедет и двух кругов Нюрбургринга по 20 км.

738 л.с. или 200 км пробега. Электромобиль может играть мускулами, но не долго, не более 20 км

Разгадка кроется в системе управления расходом энергии в SLS AMG ED. Машина может либо играть мышцами, либо превратиться в бесшумного тихохода. Впрочем, менеджерам автосалонов AMG не придется объяснять это покупателям. Те, кто может выложить за подобную игрушку полмиллиона долларов, сами всё прекрасно понимают. Таких счастливчиков будет всего 200 человек и все они из Европы. Поставки в другие страны Mercedes-Benz и AMG пока не планируют, так как каждый проданный автомобиль останется под надзором компании.

Mercedes-Benz и AMG выставят на продажу всего 200 спорткаров ED и все они будут проданы европейцам - чтоб следить за состоянием машин немцам было проще

В недрах автомобиля - литий-ионный аккумулятор на 60 кВт/ч и программное обеспечение, разработанное экспертами из Формулы-1 на базе Mercedes AMG High Performance Powertrains (трансмиссия высокой производительности). 550-килограммовая батарея создана в Южной Корее и состоит из 864 карбоновых ячеек, скрепленных алюминиевой рамой. Большая продолжительность работы аккумулятора обеспечивается благодаря разработанной в Формуле-1 Системе рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery System), которая умеет вырабатывать электричество, даже когда ваша нога не находится на педали тормоза. Но батарея рано или поздно сядет, а инженеры AMG не стали заморачиваться по поводу быстрой зарядки от бытовой сети. Если в вашем гараже есть только розетка на 220 вольт, то для полного заряда автомобиля понадобится не менее 20 часов.

Проехали 20 км с “тапкой в пол” и... остановились на 20 часов зарядки от бытовой сети. Безусловно, разряжать батарею на этом автомобиле куда интереснее, чем её заряжать

Впрочем, разряжать этот автомобиль намного приятнее, чем его заряжать. Четыре электромотора выдают по 185 л.с. и по 250 Нм крутящего момента каждый. В сумме это даже больше, чем у SLS AMG Black Series! До первой сотни автомобиль разгоняется за потрясающие 3,7 секунд, однако, без дыма из под колёс и визга шин. Всё дело в “умном” бесступенчатом редукторе, заменившем традиционную коробку передач, так как электромотор выдает максимальный момент на любых оборотах. Для придания драматизма ускорению, инженеры прикрутили к автомобилю 11 стерео динамиков, транслирующих научно-фантастический саундтрек, записанный от двигателя обычного SLS AMG. Помимо обычной работы двигателя, акустика может проигрывать звучание перегазовки, разгона или даже торможения мотором. Без такого музыкального сопровождения звук, издаваемый электрическим спорткаром, похож на завывание НЛО из мультфильмов Warner Brothers.

Mercedes-Benz SLS AMG ED умеет рычать шестилитровой V-образной восьмёркой через динамики аудиосистемы. Родной звук электрокара порадует только водителей троллейбусов

Управление автомобилем усовершенствовано системами, контролирующими крутящий момент на каждом из колёс. В поворотах компьютеры ED сами решают, какое колесо должно толкать сильнее, а каким лучше притормозить, делая из автомобиля двухтонную балерину. Степень векторизации крутящего момента мерседесовцы называют “динамическим моментом” и предусматривают возможность переключения его режимов из салона. Так, в позиции “комфорт” автомобиль будет неохотно входить в повороты, вяло откликаться на команды руля и, в целом, будет больше похож на S-класс, чем на спорткар за полмиллиона долларов.

Но стоит переключить селектор в позицию “Sport Plus” и движение SLS AMG ED приобретает философию цветка лотоса, где тело неукоснительно следует за духом, в мгновение времени. Адаптивная подвеска приседает, сжимается, а каждое из колёс получает собственный разум и 185 “коней” в индивидуальное распоряжение. При недооценке угла поворота, выжатый в пол газ и выкрученный руль не приведет к избыточной поворачиваемости. Внешние колёса ускоряются, а внутренние наоборот, сбрасывают момент, и автомобиль входит в траекторию как по рельсам. Пожалуй, именно такое поведение можно назвать “рулёжкой при помощи дросселя”, хотя SLS AMG ED его и не имеет.

Если 200 покупателей-тестеров высоко оценят четырехдвигательную компоновку электрокара, то новые разработки Mercedes-Benz не за горами

Ультраэкспансивный Mercedes-Benz SLS AMG ED является аномальным явлением в мире электродвижимых автомобилей. Он слишком радикален для того, чтобы стать автомобилем на каждый день, а ограниченный заряд батареи удерживает его от судьбы гоночного монстра. Очевидно, что на примере этой машины ребята из Мерседес хотят откатать тележку с четырьмя независимыми электромоторами. Первые отзывы европейских и американских журналистов - очень положительные. Если те 200 обеспеченных покупателей с ними согласятся, то не за горами новые автомобили, построенные по такой схеме.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей