Mercedes-Benz CLS Shooting Brake: пущенная стрела

Восхищаемся преображением класса охотничьих автомобилей с легкой руки Штуттгартцев

186
0
0
А втомобили в кузове Shooting Brake встречаются очень редко. Изначально он создавался для джентльменов, увлекающихся охотой, которым необходимо положить в кузов ружьё, посадить пса и, если повезёт, погрузить добычу
Александр Горбунков
Фото: производитель и autonews.ru

Так в 60-е годы появились первые трехдверные универсалы “охотничий привал”, занявшие в годы своего расцвета целую нишу рынка, дошедшую до нас в весьма потрёпанном состоянии.

Небывалый дизайн для Mercedes! В лес на таком “охотничьем привале” не отправишься, но разве мы будем из-за этого им меньше восхищаться?

В своё время Shooting Brake по функционалу заменил водителям то, что мы сейчас привыкли называть “кроссовер”. В Британии, где пикапы никогда не были в почёте, на универсале повышенной проходимости можно было и в пир, и в мир, и в лес съездить. Современный Shooting Brake, созданный Mercedes-Benz на базе CLS, растерял половину своих предназначений, но приобрел несравненную элитарность и харизму марки.

Собственно, креативщикам из Штуттгарта не привыкать к ломке стереотипов. В 1996 году они представили широкой публике первый родстер со складной крышей (SLK), двумя годами позже первыми в мире привили внедорожнику гены спорткара в премиум сегменте (М-класс) и, наконец, в 2004 году показали всему миру, что купе, оказывается, бывают и четырехдверными (CLS), заставив ребят из Audi и BMW судорожно рисовать конкурирующие модели.

С дорожным просветом в 110 мм даже по городу нужно передвигаться осторожно, о бездорожье можно забыть вовсе. Опциональная пневмоподвеска за 78 тыс. рублей сможет увеличить клиренс до 150 мм

Похоже, что на этот раз Mercedes снова впереди планеты всей. Их видение нового класса “легковых универсалов” вызывает восторг! Если морда автомобиля, с широким зевом радиаторной решетки, диодной оптикой и трехлучевой звездой перекликается с другими моделями немецкой марки, то ниспадающая корма просто неподражаема! Какие изгибы, какая оптика! Геометрическая монолитность корпуса обеспечивает потрясающий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29. Вот она, европейская школа дизайна, способная скрестить спорт-купе и универсал таким образом, что в получившийся продукт веришь раз и навсегда!

Дизайнеры Мерседеса стараются убедить нас в рождении нового класса - современного Shooting Brake. Дескать, через пару лет на рынке появятся ещё несколько предложений купе-универсалов. Примерно такие же разговоры мы слышали после выхода в свет Audi A7 Sportback, но воз и ныне там

Но Mercedes не был бы таковым, уповая только на внешность. В CLS Shooting Brake использовали и конструкторские решения, не встречавшиеся ранее на серийных машинах. В борьбе с лишним весом производители часто применяют пластиковые крылья или, например, алюминиевые профили лонжеронов, но безрамные и полностью алюминиевые двери есть только у CLS Shooting Brake, благодаря чему автомобиль сбросил 24 килограмма. Впрочем, покупатель едва ли будет заботиться о материалах кузовных деталей, ему куда приятнее ощущать палитру материалов интерьера: два варианта кожаной отделки, пять вариантов деревянных или карбоновых аксессуаров, даже пол в багажнике отделан натуральным деревом!

Пол багажного отсека из натурального дерева! Напоминает яхтенную отделку тиком. На презентации концепт-кара CLS на стенде ММАС-2010 этот элемент декора более остального порадовал посетителей, как хорошо, что дерево перекочевало из концепта в серийный автомобиль

А какая в CLS шумоизоляция... Нажатием на кнопку стеклоподъёмника можно отрешиться от остального мира и погрузиться в зону персонального акустического комфорта. Достаточно несколько минут провести в салоне нового универсала, как уже не захочется его покидать. Багажное отделение, как уже отмечалось, может быть отделано деревом (в качестве опции) и имеет объём 590л или 1550л, если сложить задний ряд сидений. Конечно, не очень внушительный показатель, но мы помним про изначальное предназначение багажника Shooting Brake - ружьё и собака.

Во время знакомства с новым A-классом или CLA интерьер вызывал дискуссии. Внутренний мир CLS однозначно бесподобен

Задний диван нарочито двухцветен - средний тоннель выделен более темной кожей, зрительно разделяя посадочные места. Да, не смотря на размеры автомобиля (1881 мм в ширину) с комфортом здесь могут разместиться только два седока. Именно с комфортом, настоящим, присущим седанам Mercedes. О возможности “кое-как доехать” можно разговаривать в другом автомобиле.

Самый мощный в линейке гражданских силовых агрегатов - V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 4663 см³. Мощность 408 л.с., а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч

Не смотря на массу в 2 тонны, модификация CLS 500 с V-образной восьмёркой выстреливает до сотни за 5.3 секунды. В исполнении AMG этот показатель сокращается до впечатляющих 4.3 секунды, также, как и Porsche 911 Carrera S со спортивной трансмиссией PDK! Сами немцы говорят про наиболее удачное соотношение дизельного трёхлитрового мотора и полного привода на CLS 350 CDI. Легко запомнить: 6.7 литров тяжелого топлива на сотню километров - средний расход и 6.7 секунд разгона до сотни. Полный привод отчасти позволяет нивелировать избыточную поворачиваемость крупного универсала, отчасти придаёт уверенности на заснеженных и грунтовых дорогах.

Базовая стоимость CLS Shooting Brake оценивается в 2,85 млн. рублей, но по-настоящему шикарный автомобиль обойдется в 4 млн. рублей

Базовая стоимость начальной версии Mercedes-Benz CLS 350 с семиступенчатым автоматом обойдется российскому покупателю в 2,85 млн. рублей. Описанная выше модификация с дизелем и 4х4 стоит на 100 тыс. дороже. Стоит отметить также, что базовые комплектации не включают в себя почти ничего из перечисленного нами. Покупатель базы может рассчитывать только на двухзонный климат-контроль, датчик дождя и некоторые другие признаки цивилизации, без которых мы отказываетсся признавать Mercedes. Остальное за доплату, причем не малую. К примеру, шикарный деревянный пол в багажном отсеке обойдется в 272 320 рублей, анатомические мультиконтурные сиденья стоят 88 264 рубля, а руль с подогревом – 17 964 рубля. Стеклянный люк можно заказать за 80 008 рублей, а пневмоподвеску - за 77 931 рублей. В целом, стоимость полностью укомплектованного автомобиля доходит до 4 млн. рублей. Дорого? Трудно сказать, так как CLS Shooting Brake просто не с кем сравнить. В прошлом году Porsche анонсировали выпуск универсала Panamera Sport Turismo. Появятся конкуренты - тогда и будем сравнивать. Mercedes-Benz свою стрелу уже пустил, остальные пусть догоняют.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей