Mercedes-Benz GLA - эволюция из хэтчбэка в кроссовер

Немецкие инженеры в очередной раз превзошли сами себя, наделив привычный А-класс новыми способностями.

355
6
2
M ercedes-Benz GLA стал четвертым представителем штутгартского семейства компактных авто. Долгожданный кроссовер построен на той же базе что и B-класс второго поколения, а также Mercedes-Benz класса А и модель CLA.
Сергей Мочалов
фото autoevolution.com

Несмотря на уверения производителей и продавцов в дилерских центрах, что GLA полноценный кроссовер, на первый взгляд такого ощущения этот автомобиль не производит. Да, у него серьезная подвеска - в разных пакетах клиренс может составлять от 156 до 204 мм, да, у него стильная спортивная внешность, которую оценят покупатели, но при этом довольно компактный салон и не самые широкие двери - по сути это все тот же хэтчбэк A-класса, только немного подросший.

Впрочем строить очередной полноценный кроссовер немецкие автоконструкторы и не собирались, ведь GLA это именно то звено, которого не хватало Mercedes-Benz для успешной конкуренции с Audi Q3 и BMW X1. Благодаря его появлению, в рядах немецких компактных кроссоверов стало теснее, а борьба за покупателей - жарче. Mercedes-Benz к этой схватке подготовился основательно - GLA обладает довольно широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий. Под его капотом по выбору покупателя может быть размещен 1.6-литровый бензиновый турбированный мотор, развивающий 154 лошадиные силы (GLA 200) или 134-сильный 2.1-литровый турбодизель (GLA 200 CDI). Это две наиболее доступные комплектации, в которых разработчики сэкономили на полном приводе, а в качестве КПП установили стандартную 6-ступенчатую “механику”. Впрочем российским покупателям официальные дилеры предлагают те же комплектации, но оснащенные 7-диапазонными автоматами с двумя сцеплениями. Их стоимость при этом составляет довольно внушительную сумму - 1 430 000 рублей за Mercedes-Benz GLA 200 и 1 480 000 рублей за Mercedes-Benz GLA 200 CDI. Но стоит добавить к сумме покупки еще 100-150 тысяч рублей и вам предложат кое-что поинтереснее.

Mercedes-Benz GLA - продолжение войны за оставшиеся сегменты рынка. Теперь в модельной линейке из Штутгарта появился свой компакт-кроссовер, пусть и с небольшим отставанием от конкурентов.

Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC имеет много выгодных отличий от своих собратьев - в первую очередь это мощный двухлитровый мотор, который благодаря турбине может выдавать 211 лошадей и разгонять кроссовер до сотни всего за 6,5 секунд. В дополнение к мощному силовому агрегату покупатель получит полный привод.

Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC на момент написания этой статьи представляет собой наиболее мощную комплектацию, но уже летом инженеры из Штутгарта грозятся представить самый заряженный GLA - версию 45 AMG с 360-сильным мотором. В России эта комплектация будет стоить 2 350 000 рублей. На этом список версий не заканчивается - существует еще комплектация с дизелем мощностью 168 л.с. (GLA 220 CDI), но наш рынок она поставляться не будет.

Остановимся на Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC - как ожидается, в России эта комплектация будет наиболее популярной. Впрочем, несмотря на полный привод, съезжать с ровного асфальтового шоссе на грунтовую дорогу, а тем более на бездорожье на этом автомобиле надо предельно аккуратно - дорожный просвет у GLA 250 всего на 15 миллиметров выше, чем у А-класса и пропороть днище каким-нибудь камнем с острыми краями проще простого. Подвеска достаточно жесткая и очень информативная - водитель и пассажиры сразу же почувствуют даже незначительные дефекты дорожного покрытия, причем этот процесс будет сопровождаться не только ощутимыми толчками, но и громким шумом.

Внешность GLA во многом напоминает Мерседес А-класса, но общая стилистика стала более агрессивной - все-таки это больше не городской хэтчбэк...

Небольшая прибавка в дорожном просвете позволила поставить автомобиль на 19-дюймовые литые диски, при этом великолепная управляемость нисколько не пострадала. Также сохранилась и отличная развесовка. К слову, несмотря на не самые выдающиеся внедорожные возможности, Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC оснащен такими опциями, как помощь при спуске (Hill Descent Control) и офроудными режимами работы двигателя и коробки передач.

Надо отдать должное дизайнерам, поработавшим над интерьером Mercedes-Benz GLA 250 - догадаться, что это Мерседес можно даже на ощупь - все выполнено из качественных материалов, будь это мягкий пластик приборной панели или приятная кожаная отделка сидений - даже создавая бюджетный автомобиль, в плане качества и аккуратности в мелочах немцы остаются немцами. Впрочем конструкторы не забыли и о практичности - многие детали интерьера позаимствованы с других представителей компактного семейства - руль, центральная консоль, приборная панель такие же, как и на Мерседесе А-класса.

В салоне многое позаимствовано у А-класса, но есть и серьезные отличия, например стильные спортивные “ковши”.

Рычаг переключения передач расположился на рулевой колонке, что освободило место внизу для вместительного отсека под мелкую поклажу и двух подстаканников, также удобные карманы для мелочи есть и на передних дверях. В целом спереди все функционально и эргономически выверено - даже стандартные сиденья по желанию можно поменять на более удобные спортивные со множеством настроек.

А вот задним пассажирам будет не так комфортно. Честно говоря, даже забраться на заднее сиденье через узкую дверь крупным людям будет не просто - Mercedes-Benz GLA не для толстяков, а по пространству сзади совсем не дотягивает до стандартов кроссовера. Мало того, что места для коленей задних пассажиров практически нет, так по центру проходит довольно высокий тоннель - причем как на полноприводных, так и на переднеприводных комплектациях. Одним словом, страдающим клаустрофобией назад лучше не садиться.

Впрочем, если учесть, что перед конструкторами стояла задача впихнуть все в стандартную 2700-миллиметровую платформу А-класса, то можно сделать им скидку - автомобиль получился неплохим. Даже багажник нельзя назвать крохотным - его объема в 421 литр более чем достаточно, чтобы разместить всю нужную поклажу. Да и задумывался Mercedes-Benz GLA 250 как автомобиль молодежный, для любителей активного отдыха и приключений. Его сильные стороны - мощность, экономичность (расход топлива на трассе всего 5,6 литров на 100 км.) и небольшой вес. И по этим показателям GLA обходит конкурентов - BMW X1 и Audi Q3.

Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC, технические характеристики:

Двигатель:
Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем1991 см³
КонфигурацияРядный
Максимальная мощность211 л.с. при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент350 Н∙м при 1200 - 4000 об/мин
Тип впускаНепосредственный впрыск
Кузов
Количество мест5
Длина4417 мм
Ширина1804 мм
Высота1494 мм
Колесная база2699 мм
Колея передних колес1569 мм
Колея задних колес1560 мм
Клиренс154 мм
Диаметр разворота11.84 м
Объем багажника421 л
Снаряженная масса1505 кг
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость230 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч6,5 сек.
Расход топлива
Смешанный цикл6.6 л/100 км
Городской цикл8.3 л/100 км
Загородный цикл5.6 л/100 км
Рекомендуемое топливоАИ-95
Емкость топливного бака56 л
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическая
Количество передач7
ПриводПолный
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаНезависимая-многорычажная
Задняя подвескаНезависимая-многорычажная
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Шины
Передние215/60 R17
Задние215/60 R17
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей